Конспект итогового занятия в старшей группе : «Брейн ринг»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети деляться на команды и выполняют различные задания: определи позицию звука в слове, сколько слогов, "найди лишнее слово" , составляют схему слова, счет до 20, соседи числа и др,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-ring.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе : «Брейн ринг»
Цель: 1.Проверить знания детей по ранее изученным темам по математике, грамоте, познавательному.
2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку, развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.
3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.
Материал:
Карточки- гласные, согласные- раздать детям…на столе красный и синий круг, звезды синие и зеленые, карточки с буквами «с» и «ш», схемы, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки – «соедини по точкам», числовой фриз, черный ящик- фигуры, карточки на сравнение, карточки с примерами, карточка с задачами.
Ход занятия
Дети заходят и встают в полукруг..
Ребята посмотрите, к нам гости! Давайте, поздороваемся!
Здравствуй, небо голубое
( руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
(руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед
(машем друг другу)
А далекому – привет!
(машем гостям)
Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «брэйн –ринг», где мы покажем свои знания. Для этого мы должны разделиться на две команды…у кого карточка с гласным звуком, тот сядет за красный стол, у кого согласный- синий.
Дети рассаживаются за столы под музыку.
Итак, команды готовы. Ваша задача правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. А следить и оценивать будет жюри – Лариса Владимировна. В конце игры мы подведем итоги.
Разминка – я задаю вопрос каждому члену команды, если кто-то не отвечает, то помогает команда…
- А какой сегодня день недели? Какой будет завтра…
- сколько месяцев в году
- спим мы ночь, а делаем зарядку-
- солнце – это
- столица нашей родины -
- как зовут президента
- как называется дом муравьев
- карась, сом, щука, окунь- пресноводные рыбы
- сколько ног у паука- 8
-как называется книга, в которыю записвают исчезающие виды растений и животных
-у какой птицы красная грудка
- кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы- грузовик
- крылья, кабина, хвост, мотор- самолет
- подоконник, рама, стекло- окно
- когда празднуем День Победы.
-ворона, воробей, синица- зимующие птицы
- кто первый из людей полетел в космос
- гуппи, скалярия, меченосец- аквариумные рыбки
- у какого дерева белый ствол
Баллы
- раунд – блиц- опрос
я задаю вопрос каждой команде, кто знает ответ- поднимает руку-выкрикивать не надо…
какой звук пропал в слове….и где находится этот звук….
Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ….осы к- согл, тв, гл.
В зоопарке живет с…он….словно, дом огромен он. л-согл, тв, зв..
Баллы
Сколько слогов.
Я задаю слово каждой команде…команда хлопает столько раз..сколько слогов.- если вся команда правильно- то только тогда балл.
- дом, ком,
- машина, дорога
- мама, каша.
Баллы
Задание для всех- разноцветные звезды
- я называю слоги, услышав мягкий вариант вы поднимаете зеленую звезду, твердый- синию..
Ма, со, мя, лю, ви, ты, де, ку.
Баллы
- я задаю вопрос каждой команде, кто знает ответ- поднимает руку-выкрикивать не надо…
Какое слово лишнее- командам
Пень, пень, пень, день..
Варенье, соленье, варенье, варенье..
Кабинет, кошка, каблук, шнур
Печка, пальто, паук, бумага
баллы
Задание для всех- послушать слова и поднять карточку с той буквой, которую услышали – с или ш- если команда вся правильно поднимает карточки- то балл
шуба, санки, шарик, кошка, нос, шишка
баллы
И последнее задание в блиц- опросе- составить схему слова.
Роза, лиса, кот..
Проверка с образцом…
баллы
Физкультминутка….
Раунд 2- «Цифры и счет»
1 команда- посчитать до 20.
- команда – счет назад от 20..
Для всех задание: У вас на столе карточки – соедините числа их по порядку. .и узнаем…что нарисовано…
Проверка с образцом..
Баллы
3 раунд «Числовой фриз- выполняют все члены команды
Я буду вам называть число, а вы мне в ответ,показываета, то число которое стоит после него. т.е. на 1больше.
3 , 5, 8.
-А теперь я буду вам называть соседей числа, а вы мне показывать это число…
3 и 5, 6 и 8, 8 и 10
Баллы
4 раунд «Реши примеры»
Это задание для всех…У вас есть карточки с заданием на сравнение…их надо выполнить.
1 в. 5 и 7, 4 и 4, 1 и 6.
2 в. 6 и 2, 5 и 3, 9 и 9.
3 в. 7 и 3, 2 и 1, 8 и 7.
Сверяем с образцом…
Баллы
Теперь надо посчитать….берем другие карточки с примерами.
решаем примеры
сверяем..с образцом…
Баллы
Если время
5 раунд «Фигуры»
- я задаю вопрос каждой команде, кто знает ответ- поднимает руку-выкрикивать не надо…
1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
6- - фигура, у которой шесть углов..
А теперь другое задание..у меня в секретном ящике предметы..вы должны посмотреть и сказать…на какую геометрическую фигуру они похожи…- черный ящик
6 раунд - Реши задачу… я зачитываю задачу каждой команде, кто знает ответ- поднимает руку-выкрикивать не надо…
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
- сколько животиков у 6 бегемотиков
- сколько хвостов у трех котов.
- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?
- Сколько в пустом стакане земляничек?
Молодцы! А теперь вам надо составить задачу по картинке и решить ее .вам минута на обсуждение.
Итог .Рефлексия .
Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши очки, я хочу немножко с вами поговорить. Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...