"Здравствуй, детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Здравствуй, детский сад»
Цели:
• познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;
• формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
• учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;
• закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.
Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.
— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.
Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Лошадка
Я люблю свою … лошадку. Гребешком приглажу … хвостик
Причешу ей шерстку … гладко, И верхом поеду … в гости.
Мишка
Уронили мишку на … пол Все равно его … не брошу,
Оторвали мишке … лапу Потому что … он хороший.
— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)
Самолет
Самолет построим … сами. Понесемся над … лесами,
Понесемся над … лесами, А потом вернемся к … маме!
Воспитатель обращается к детям:
— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)
— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:
— Наш поезд отправляется дальше.
— «У-У-У», - гудит большой паровоз.
— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.
— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).
— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.
— Наш поезд отправляется дальше.
— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.
— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
Например:
У меня зазвонил… (телефон)
Кто говорит?... (Слон)
Откуда?... (От верблюда)
Что вам надо?... (Шоколада) и т.д.
— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад! Кукла, мишка, пароход
Там игрушки все стоят. Дожидаются ребят!
В конце занятия воспитатель спрашивает детей:
— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, здравствуй детский сад»
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели— адаптация нового набора детей в ДОУ,— формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Программа для адаптации детей к условиям детского сада...
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...