Проект Тема «Здоровый малыш»
проект (младшая группа)

Глушкова Татьяна Николаевна

Проект

Тема «Здоровый малыш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prroekt_zdorvyy_malysh.pptx594.89 КБ
Файл proekt_1_2.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающий проект младшей группы № 2 «Колокольчик » Выполнила : Глушкова Т.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края «Здоровый малыш»

Слайд 2

Актуальность Актуальность : После периода адаптации процент заболеваемости у детей снизился незначительно. Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни является одной из актуальных задач. Следует не только проводить информационную работу с родителями и детьми, но применять эти методы и приемы на практике. В этом случае эффективность работы будет максимальной. С этой целью я разработала и запустила проект «Здоровый малыш ».

Слайд 3

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: для детей Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 4

В результате реализации проекта: У детей сформированы первичные представления о себе, как отдельном человеке; привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. В группе создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У родителей возрос интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и появилась мотивация здорового образа жизни.

Слайд 5

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Слайд 6

«Чистота – залог здоровья.»

Слайд 7

Фотоальбом «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Слайд 8

«Почему у крокодила зубы болели?»

Слайд 9

«Экспериментирование с расчёской и ватой»

Слайд 10

«Лечим зубы мистеру Зубастику»

Слайд 11

«Как я буду ухаживать за своим здоровьем»

Слайд 12

Д/и «Что за чем?»

Слайд 13

«Экскурсия в медицинский кабинет»

Слайд 14

«Вот я какой»

Слайд 15

«Спокойные сказки для детей»

Слайд 16

«Солнце, воздух и вода»

Слайд 17

«Зачем нам нужны глаза»

Слайд 18

«Витамины всем нужны, и полезны, и важны»

Слайд 19

Коллекция книг « Чистюлечка »

Слайд 20

«Коллекция зубных щеток»

Слайд 21

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

«Здоровый малыш»

Младшая группа общеразвивающей направленности №2 «Колокольчик»

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: апрель - май 2017г.

                                                                               Составила воспитатель: Глушкова Т.Н.

2017 г

Проект

Тема «Здоровый малыш»

Введение: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Актуальность: После периода адаптации процент заболеваемости у детей снизился на немного. Проанализировав ситуацию,  пришли к выводу, что приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни является одной из актуальных задач. Следует не только проводить информационную работу с родителями и детьми, но применять эти методы и приемы на практике. В этом случае эффективность работы будет максимальной. С этой целью я разработала и запустила проект «Здоровый малыш»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: для детей

  • Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

Для родителей

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

В результате реализации проекта:

  • У детей сформированы первичные представления о себе, как отдельном человеке; привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
  • В группе создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду
  • У родителей возрос интерес к вопросам воспитания здорового ребенка  и появилась мотивация здорового образа жизни.

1 этап. Подготовительный.

1.Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

2. Подбор дидактического и методического материала по теме проекта.

3. Составление перспективного плана по работе проекта.

2этап. Основной.

Мероприятие

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

(с 3 по 7 апреля)

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игра, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Знакомство с Чевостиком

Д/и «Покажи, что нарисовано»

Подбор картотеки (дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастик и упражнений на улучшение осанки и плоскостопия)

 2.Беседа «Чистота – залог здоровья»

(с 10 по 14 апреля)

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Вызвать желание ухаживать за собой, воспитывать аккуратность.

Алгоритм  «Мытья рук», «Пользования туалетом»

Беседы по картинкам «Мишка в ванной»

Выставка книг «Чистюлечка»

Создание фотоальбома «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

3.Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»

(с 17 по 21 апреля)

Формировать практические навыки пользования зубной щеткой. Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Экспериментирование с расчёской и ватой

 Алгоритм пользования зубной щеткой.

Папка передвижка «Как ухаживать за молочными зубами»

4. Беседа «Как я буду ухаживать за своим здоровьем»  

(с 24 по 28 апреля)    

Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Познакомить детей с правилами здорового образа  жизни

Д/и «Что за чем», «Правила здорового образа жизни»

Папка-передвижка «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

5.ООД «Вот я какой»

(с 2 по 5 мая)

Формирование представлений о себе и своем теле. Формирование психологического здоровья детей.

Знакомство с книгой «Веселая анатомия». Экскурсия в медицинский кабинет.

 Чтение книг «Сказки от капризах», «Сказки от слез», «Сонные сказки».

Создание плаката с вырезками из газет «Советы из бабушкиного сундучка»

Папка-передвижка «Помните здоровье начинается со стопы»

6. Беседа «Солнце, воздух и вода»

(с 10 по 12 мая)

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Презентация «Массаж и закаливание»

Освоение точечного массажа.

Консультация «Закаливание в домашних условиях»

7.Беседа «Зачем нам нужны глаза»

(с 15 по 19 мая)

Привлекать внимание детей  к тому, что все вокруг мы видим  благодаря зрению (глаза помогаю различить предметы по величине, форме, цвету, пространственному расположению)

Игр/упр. «Найди свою игрушку»

Игр/упр. «Пройди по дорожке»

Д/и «Веселая гимнастика»

Рекомендации для родителей «Как сохранить хорошее зрение»

8..ООД «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»

(с 22 по 26 мая)

Дать представление о вредной и полезной пище; об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Изучение книги «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов»

Мастер-класс «Витамины из поролона». Разработка сценария. Кукольный спектакль «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

3 этап. Заключительный.

1.Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

2. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну здоровья»

Результаты реализации проекта.

Параметры

Способы отслеживания результатов

Возросший  интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивация здорового образа жизни

-активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности

-отзывы родителей

Создана здоровьесберегающая  и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка  в детском саду

- массажеры

-дорожки здоровья

-картотека оздоравливающих игр,  игры успокаивающие и расслабляющие

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке. Привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

- наблюдение за детьми

-д/и «алгоритм умывания»

- применение детьми художественного слова во время культурно-гигиенических навыков

Ресурсы:

  • Картотека дыхательной, артикуляционной, корригирующей, зрительной, пальчиковой гимнастик
  • Картотека расслабляющих и успокаивающих игр, оздоравливающих игр.
  • Подборка материала в информационный уголок для родителей.
  • Подборка художественной и информационной литературы для детей.
  • Центр «Крепыши».

Риски: непостоянный состав детей.

 Пути  преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Литература:

  • «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Полтавцева Н.В., Стожарова М. Ю, ООО «ТЦ Сфера» 2012
  • «Оздоравливающие игры для малышей» Проценко Т.А. Москва «АСТ-пресс»
  • «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Николаева Е.И., Федорук В,И. «Детство-пресс» 2015
  • «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении» Елжова Н.В «Феникс» 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...