Проект Тема «Здоровый малыш»
проект (младшая группа)
Проект
Тема «Здоровый малыш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroekt_zdorvyy_malysh.pptx | 594.89 КБ |
proekt_1_2.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность : После периода адаптации процент заболеваемости у детей снизился незначительно. Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни является одной из актуальных задач. Следует не только проводить информационную работу с родителями и детьми, но применять эти методы и приемы на практике. В этом случае эффективность работы будет максимальной. С этой целью я разработала и запустила проект «Здоровый малыш ».
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: для детей Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
В результате реализации проекта: У детей сформированы первичные представления о себе, как отдельном человеке; привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. В группе создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У родителей возрос интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и появилась мотивация здорового образа жизни.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
«Чистота – залог здоровья.»
Фотоальбом «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
«Почему у крокодила зубы болели?»
«Экспериментирование с расчёской и ватой»
«Лечим зубы мистеру Зубастику»
«Как я буду ухаживать за своим здоровьем»
Д/и «Что за чем?»
«Экскурсия в медицинский кабинет»
«Вот я какой»
«Спокойные сказки для детей»
«Солнце, воздух и вода»
«Зачем нам нужны глаза»
«Витамины всем нужны, и полезны, и важны»
Коллекция книг « Чистюлечка »
«Коллекция зубных щеток»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект
«Здоровый малыш»
Младшая группа общеразвивающей направленности №2 «Колокольчик»
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: апрель - май 2017г.
Составила воспитатель: Глушкова Т.Н.
2017 г
Проект
Тема «Здоровый малыш»
Введение: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Актуальность: После периода адаптации процент заболеваемости у детей снизился на немного. Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни является одной из актуальных задач. Следует не только проводить информационную работу с родителями и детьми, но применять эти методы и приемы на практике. В этом случае эффективность работы будет максимальной. С этой целью я разработала и запустила проект «Здоровый малыш»
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: для детей
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Для родителей
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
В результате реализации проекта:
- У детей сформированы первичные представления о себе, как отдельном человеке; привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
- В группе создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду
- У родителей возрос интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и появилась мотивация здорового образа жизни.
1 этап. Подготовительный.
1.Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Подбор дидактического и методического материала по теме проекта.
3. Составление перспективного плана по работе проекта.
2этап. Основной.
Мероприятие | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (с 3 по 7 апреля) | Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игра, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | Знакомство с Чевостиком Д/и «Покажи, что нарисовано» | Подбор картотеки (дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастик и упражнений на улучшение осанки и плоскостопия) |
2.Беседа «Чистота – залог здоровья» (с 10 по 14 апреля) | Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Вызвать желание ухаживать за собой, воспитывать аккуратность. | Алгоритм «Мытья рук», «Пользования туалетом» Беседы по картинкам «Мишка в ванной» Выставка книг «Чистюлечка» | Создание фотоальбома «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» |
3.Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы» (с 17 по 21 апреля) | Формировать практические навыки пользования зубной щеткой. Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены. | Просмотр мультфильма «Птичка Тари». Экспериментирование с расчёской и ватой Алгоритм пользования зубной щеткой. | Папка передвижка «Как ухаживать за молочными зубами» |
4. Беседа «Как я буду ухаживать за своим здоровьем» (с 24 по 28 апреля) | Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни | Д/и «Что за чем», «Правила здорового образа жизни» | Папка-передвижка «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» |
5.ООД «Вот я какой» (с 2 по 5 мая) | Формирование представлений о себе и своем теле. Формирование психологического здоровья детей. | Знакомство с книгой «Веселая анатомия». Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение книг «Сказки от капризах», «Сказки от слез», «Сонные сказки». | Создание плаката с вырезками из газет «Советы из бабушкиного сундучка» Папка-передвижка «Помните здоровье начинается со стопы» |
6. Беседа «Солнце, воздух и вода» (с 10 по 12 мая) | Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. | Презентация «Массаж и закаливание» Освоение точечного массажа. | Консультация «Закаливание в домашних условиях» |
7.Беседа «Зачем нам нужны глаза» (с 15 по 19 мая) | Привлекать внимание детей к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению (глаза помогаю различить предметы по величине, форме, цвету, пространственному расположению) | Игр/упр. «Найди свою игрушку» Игр/упр. «Пройди по дорожке» Д/и «Веселая гимнастика» | Рекомендации для родителей «Как сохранить хорошее зрение» |
8..ООД «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (с 22 по 26 мая) | Дать представление о вредной и полезной пище; об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. | Изучение книги «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов» | Мастер-класс «Витамины из поролона». Разработка сценария. Кукольный спектакль «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» |
3 этап. Заключительный.
1.Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»
2. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну здоровья»
Результаты реализации проекта.
Параметры | Способы отслеживания результатов |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивация здорового образа жизни | -активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности -отзывы родителей |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду | - массажеры -дорожки здоровья -картотека оздоравливающих игр, игры успокаивающие и расслабляющие |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке. Привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания | - наблюдение за детьми -д/и «алгоритм умывания» - применение детьми художественного слова во время культурно-гигиенических навыков |
Ресурсы:
- Картотека дыхательной, артикуляционной, корригирующей, зрительной, пальчиковой гимнастик
- Картотека расслабляющих и успокаивающих игр, оздоравливающих игр.
- Подборка материала в информационный уголок для родителей.
- Подборка художественной и информационной литературы для детей.
- Центр «Крепыши».
Риски: непостоянный состав детей.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Литература:
- «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Полтавцева Н.В., Стожарова М. Ю, ООО «ТЦ Сфера» 2012
- «Оздоравливающие игры для малышей» Проценко Т.А. Москва «АСТ-пресс»
- «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Николаева Е.И., Федорук В,И. «Детство-пресс» 2015
- «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении» Елжова Н.В «Феникс» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...