Проект по музейной педагогике «Хочу все знать»
проект (подготовительная группа)
Проект по музейной педагогике
«Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике
«Хочу все знать»
Срок реализации: долгосрочный.
Частники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи группа №2 «Колокольчик», педагоги и родители.
Проект выполнили воспитатели: Бачкова И.П.
Глушкова Т.Н.
2019-2020 учебный год.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, края с их достопримечательностями, улицами, на которых проживает ребенок, с известными людьми.
Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний о истории родного города, края поэтому мы решили реализовать проект «Хочу все знать».
Цель: Формирование представлений о истории родного города, края.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к родному городу и краю.
- Систематизировать знания детей о развитии родного города, крае пополнить РППС (мини – музей) материалами о городе, крае.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям жителей города.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Планируемый результат:
- Дети заинтересованы прошлым родного города, имеют знания о развитии родного города и Красноярского края через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д.
- Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют РППС группы (мини-музея) различными экспонатами.
1. Подготовительный этап:
1.Подборка материала по теме проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
3.Подбор литературы, сведений о истории города.
2.Основной этап:
Сроки проведения | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность родителей с детьми | Самостоятельная творческая деятельность детей | Экспонат в мини-музее |
сентябрь | ООД «Моя страна Россия - на карте мира» (Путешествие по карте мира). | Глобус, карта мира. | ||
сентябрь | ООД «Перелетные птицы». | Путешествие по карте «Маршрут перелетных птиц». | Карта, метки, картинки птиц. | |
сентябрь | ООД «Особенности жизни млекопитающих земноводных, насекомых и пресмыкающихся». | Детско-родительские проекты «Как звери готовятся к зиме». | Презентация проектов. | |
сентябрь | Марина Ладынина с экрана к нам идет – музейный урок. | Детско-родительский проект «Почему в нашем городе поставили памятник Марине Ладыниной?», «Чем знаменита Марина Ладынина?». | Презентация проекта. | |
октябрь | Беседа «Я – гражданин России», Знакомство с картой федеративного устройства России». | Путешествие по карте России» «Мой край на карте России», «Город Назарово». | Карта России. (метки для «путешествия по карте», коллекция магнитов «Города Красноярского края». | |
октябрь | ООД «Как Россия стала сильной». | Символы России (флаг, герб, гимн). | ||
октябрь | Детско-родительские проекты «Чем знаменит Д. Хворостовский», «Чем знаменит В. Астафьев». | Проекты. | ||
октябрь | Беседа: «Как город наш родился» с рассматриванием фотографий старого города. | Путешествие по реке-времени «История нашего города». | Лента-времени «История нашего города». | |
ноябрь | Презентация «Красная книга Красноярского края». | Карта Красноярского края, метки животных. | ||
ноябрь | Чтение сказок «Народы Сибири». | Выставка книг. | ||
ноябрь | Детско-родительский проект «Почему медведь спит зимой». | Презентация проекта. | ||
ноябрь | Красноярскому краю 85 лет (викторина). | Лэпбук «Животный мир Красноярского края». | ||
декабрь | Чтение «Зимние сказки». | Выставка «Сказке о зиме». | Книжки– малышки. | Выставка книг, книжек-малышек. |
декабрь | Презентация «Как встречают Новый год в разных странах». | Путешествие по карте «Новый год в разный странах». | Коллекция «Новогодних открыток», карта, метки. | |
декабрь | Детские рисунки «новый год приходит в каждый дом». | Выставка рисунков. | ||
январь | Беседа «Жилища разных народов страны». | Познавательно-исследовательская деятельность «Жилища разных народов страны». | игра-классификация «Из какого жилища вещи?». | |
январь | Выставка конкурс «Зима в Сибири». | Выставка рисунков. | ||
февраль | Беседа «Флора и фауна Березовой рощи» Совместная деятельность «Белая берёзка». | Творческая мастерская «Лепка животных и птиц для макета». | Игра классификация «Животные березовой рощи». | |
февраль | ООД «Животные холодных стран», презентация «Животные жарких стран». | Выставка энциклопедий. | Путешествие по карте. | Красная книга планеты. Коллекция мелких игрушек животных. |
февраль | ООД «Военные профессии: на земле, в небесах и на море». | Творческий проект «Защитники Отечества». | Картинки с военной техникой. Презентация проекта. | |
февраль | Экскурсия в выставочный зал «Защитники Отечества». | Картинки «Военные профессии». | ||
март | ООД «Из истории русского народного костюма». | Проект «По одежке встречают». | Иллюстраций «Как наши предки одежду шили». Презентация проекта. | |
март | Презентация «Русь мастеровая». | Презентация «Почему Гжель называют небесной», «Почему Хохлому называют золотой». | Игры-классификации «Виды народного искусства». | |
март | Путешествие по карте «Народы России». | Карта, метки, картинки «Народы России». | ||
март | Творческий проект «Фестиваль ремесел». | Фотовыставка «Наши праздники». | ||
апрель | Знакомство с русской народной подвижной игрой. | Картотека игр. | ||
апрель | «Пословицы и поговорки русского народа». | Картотека «Пословицы и поговорки русского народа». | ||
апрель | Музейный урок «Герои далекой войны». | |||
май | Беседа о ветеранах «Великой Отечественной Войны», города Назарово Прослушивание аудио записей «Песни с которыми мы победили». | Картотека аудио записей «Песни с которыми мы победили». | ||
май | Акция «Бессмертный полк». | Выставка. |
III. Заключительный этап: Викторина «Мой город»
Ресурсы:
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Создание мини- музея группы.
- Использование ИКТ, аудио-, видео-записи, художественной литературы.
Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу – д /игра «Мой город».
Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне родного города.
Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты, книжки малышки, лэпбук, помогли в создании коллекций.
Список литературы:
1.Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6.
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Н.Е,Веракса, О. Р. Голимов. Познавательно – исследовательская деятельность. ФГОС.
7.И.В. Колисова. Организация исследовательской деятельности старших дошкольников в ДОУ.
8.Н.А. Короткова. Организация исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"
Краткосрочнй проект по музейной педаггогике "Узорье русского платка", подготовительная группа....

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....