Проект по музейной педагогике «Хочу все знать!»
проект по окружающему миру
Мини-музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_18_gruppa_kombinirovannoy_napravlennosti_2019.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике
«Хочу все знать!»
Срок: долгосрочный
Участники проекта: дети (подготовительная к школе группа
комбинированной направленности) педагоги, родители.
Проект выполнили: Волкова Д.Н. (воспитатель)
Цапаева О.А. (воспитатель)
2017 год
Актуальность проекта:
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания.
Результатом работы над проектом является продукт. Продукт, в конечном счете, это то, ради чего задуман проект, это главный результат работы.
На наш взгляд, одним из наиболее продуктивных результатов проектной деятельности является мини-музей.
Проблема: недостаточно сформированы представления об окружающем мире, Земле.
Цель: формирование и расширение представления о Земле, как общем доме.
Задачи:
- Расширять представление о мире и крае, в котором мы живем;
- продолжать знакомить с достопримечательностями региона;
- развивать представление о традициях, культуре, нациях разных народов мира;
- углублять и уточнять представления о Родине – России;
- продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире;
- обогащать представления о видах транспорта;
- расширять представления об истории создания и возникновении предметов;
- привлекать к созданию дидактических игр.
Планируемый результат:
- Дети с интересом путешествуют по карте мира;
- защищают проекты; самостоятельно получают новые знания;
- обогащают предметно-пространственную среду в группе;
- расширяют свой кругозор;
- формируют умения самостоятельно анализировать получаемые знания;
- развивают творческое и логическое мышление и воображение.
План реализации проекта
- Подготовительный этап
- Приготовление и выбор места для создания мини-музея;
- вовлечение родителей в создание мини-музея;
- изучение литературы;
- приобретение и сбор различных материалов для создания мини-музея.
- Основной этап
Сроки проведения | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность родителей с детьми | Самостоятельная творческая деятельность детей | Экспонат в мини-музее |
Сентябрь | Знакомство с картой мира | - | - | Карта мира (путешествия) |
Сентябрь | Защита проекта | Исследовательский проект «Как птицы и звери готовятся к холодам» | Рисование животных | Проект, рисунки животных |
Октябрь | Путешествие по карте «Маршрут перелетных птиц» | - | - | Создание карты с маршрутом перелетных птиц |
Октябрь | Презентация «древа» | Создание «Древо моей семьи» | Аппликация «Моя семья» | «Древо моей семьи», работы «Моя семья» |
Октябрь | Путешествие по карте «Материки и страны» (жители) | - | Рисование «Народы стран мира» | Рисунки |
Ноябрь | Коллекция магнитов «Путешествие по миру» | Коллекция магнитов «Путешествие по миру» | - | Магниты с разными странами мира |
Ноябрь | Защита проекта, «Город на Чулыме» - карта времени; | Создание макетов; фотоальбомы; создание исследовательского проекта «Достопримечательности города Назарово» | - | Создание коллекции «Город на Чулыме» |
Ноябрь | Изготовление карты Красноярского края (климатические зоны, народы, животные и птицы, города) | - | Лепка «Животные Красноярского края» | Макет карты Красноярского края, Детские работы «Животные красноярского края» |
Декабрь | - | Создание альбомов «Виды транспорта», «На чем отправимся в путешествие» | Рисунки «Виды транспорта» | Альбомы, Рисунки «Виды транспорта» |
Декабрь | Просмотр презентаций о встрече нового года в разных странах; защита проекта | Путешествие по карте «Новый год в разных странах»; Создание исследовательского проекта «Как встречают новый год в разных странах» | - | Проекты |
Январь | Река времени «История возникновения транспорта» | - | - | Река времени «История возникновения транспорта» |
Январь | - | Коллекция транспорта | - | Создание коллекции транспорта |
Февраль | Вечер сказок А.С.Пушкина | Творческий проект «Изготовление атрибутов к театрализации»; | Рисунки «Сказки А.С.Пушкина» | Атрибуты к сказке; Рисунки «Сказки А.С.Пушкина» |
Февраль | Защита проекта | Исследовательский проект «Животные жарких стран»; создание дидактического пособия «Животные и растения нашей планеты» | - | Дидактическое пособие |
Февраль | Создание коллекции «Военная техника» | - | - | Коллекция |
Март | Создание дидактической игры «Профессии наших мам» | - | Рисунки «Моя мама» | Дидактическая игра, Рисунки |
Март | Мастер- класс «Народная игрушка своими руками» | - | - | Народная игрушка |
Апрель | Выставка «Ю.А. Гагарин» | Изготовление макетов «Космос» | Лепка «Космос» | Макеты, Детские работы |
Май | Изготовление «Книга памяти», «Они сражались за родину» | Изготовление «Книга памяти», «Они сражались за родину» | - | Книга |
- Заключительный этап
Презентация мини-музея «Вокруг света!»
Ресурсы:
Методическое обеспечение | Кадровое обеспечение | Материально-техническое обеспечение |
|
| Наличие в ДОУ:
Оборудование:
Имеющиеся ресурсы:
|
Критерии результативности:
- Дети называют страны и города, так же край, в котором мы живем;
- рассказывают о достопримечательностях, выдающихся людях нашего города и края;
- Перечисляют и рассказывают о традициях, нациях и культуре разных народов мира;
- называют все виды транспорта (с начала создания и по сегодняшний день);
- изготавливают и создают дидактические игры.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования; 2012г.
- Макарова Н.Г. деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для дошкольников. – Самара , 2000г.
- Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/Рыжова Н.А., Логинова Л.В. – М.: Линка-Пресс, 2008.
- Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
- http://nazarovo.su/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Назарово_(Красноярский_край)
- http://my.krskstate.ru/docs/urbans/gorod-nazarovo/
- http://fb.ru/article/195505/jivotnyie-krasnoy-knigi-krasnoyarskogo-kraya---udivitelnyie-ischezayuschie-vidyi
- https://www.kakprosto.ru/kak-839981-kakie-zhivotnye-zhivut-v-krasnoyarskom-krae
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"
Краткосрочнй проект по музейной педаггогике "Узорье русского платка", подготовительная группа....
Проект по музейной педагогике «Хочу все знать»
Проект по музейной педагогике«Хочу все знать»...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....