Перспективный план использования в работе логических игр и упражнений
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективный план использования в работе логических игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ispolzovaniya_v_rabote_logicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ
СО СТАРШИМИ ДОКОЛЬНИКАМИ
ЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
МЕСЯЦ | ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ И ПОСОБИЯ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
1 кв. СЕНТЯБРЬ | Дидактические игры: | |||
1) «Пазлы цифровые» | Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета | 11азлы цифровые и фигурные | Консультация: «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СРЕДСТВА И ПОСОБИЯ». | |
2) «Чудесный мешочек» | 11аучить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление. | Два комплекта одинаковых предметов - геометрических фигур, вырезанных из пластика или плотного картона. | ЦЕЛЬ: Формировать у родителей представление о задачах математического развития детей, роли современных игровых технологий в формировании логического мышления старших дошкольников | |
3) «Разложи по форме» | Закрепить знание геометрических фигур, раз в и ва г ь и аб л юдател ьн ость и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры | Большие карты, с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами. имеющих контур геом етри чес ко й ф и гу р ы. | ||
4) «Чудо-мешок» | Форм и рован и е и ре дета вл е пня о случайных и достоверных событиях (исход, опыта), подготовка к восприятию вероятности, разрешению | Мешочек, шарики или кружки двух цветов (красный, желтый) |
Палочки Кюизеиера: 1) «I{ветик- семецветик» | соответствующих задач Различие и называние цвета палочек | Схема на стр. 1. палочки Кюизеиера | ||
2) «Выкладываем из палочек» | Умение работать со сценой, накладывать палочки на их изображение. | Схема на с гр.2-14 (см. «На златом крыльце сидели»), палочки Кюизеиера | ||
Блоки Дьеиеша: | ||||
1) «Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме). 2) «1 (спочка» | Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине. | Блоки Дьеиеша. Блоки, кодовые карточки. | ||
1 кв. ОКТЯБРЬ | Дидактические игры: 1) «Раз. два.... Сосчитай!» | Закрепить знание цифр до 10. | Большие карты с цифрами, маленькие карты с предметами в количестве до 10. Набор цифр, карточки с изображением предметов в рази ых кол и чествах. | Практикум дли роди гелей: «ИГРАЕМ В ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ». ЦЕЛЬ: |
2) «Подбери цифры» | Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с | Дать представление о содержании и правилах игр с палочками Кьюнезера и учить умению играть в эти игры |
Палочки Кюизенера: 1) «Выкладываем сюжеты»: Л) «11 гичий двор». Б) «Аквариум». | соот встствую щей ни фро й. Развивать у детей настойчивость и умение сосредотач и ваться, логическое мышление, ловкость. Развивать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности. Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве Развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным карч инкам. | 1 {аглядные таблицы и схемы. К вад раз 8* X см из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезан на 7 частей. Схема па стр. 15-16 Схема па стр. 17-1X | вместе с детьми |
сказки»: Л) «Сказка острова Буяна» Б) «Сказка о Емели». Блоки Дьенеша: 1) «Сделай узор» 2) «Воздушные шары»
| Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать у детей г габлюдательность, внимапис, память 1[рививать умение различать цвета, формы геометрических фи гур Раз в и вать неве рбал ь г i ое мышление (бессловесное), 1 г ространствен ну го ориентацию, координацию движения, и мелкую моторику рук. | Схема на стр. 19-22 Схема на стр. 24-26 Аппликация - образец, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, треугольники, к вадраты. п ря м оу го j г ь н и к и одинакового размера. I кгклеенпые на картой узкие полоски цветной бумаги (6-7 цветов), круги такого же цвета. 11одоски белой бумаги, г со метр и чес кие ф и гуры разной формы, размера, набор строительного материала I сометрические фигуры |
домик» Вариант (1) Игры Воекобовича: 1) «Чудо крое гики» | различного цвета и формы (зависимости от знания детей), три обруча, игрушки (еж. заяц, мишка и т.д.) Игровое поле, разноцветные фигуры (круги, треугольники, овалы) | |||
1 кв. НОЯБРЬ | Дидакт ические игры:
| Закрепить у детей навыки счета, определение кол и чества, развивать сообразительность и логическое мышление Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения Развивать логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур, состав числа из 2 Закрепить знание цветов. | Комплект домино с картинками и кружочками в разном количестве Овал, размером 15*12 см. поделен на 10 частей: 4 треугольника (2 больших. 2 маленьких), две фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы. 4 фигуры (большие и маленькие) Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур. Набор геометрических фигур | Задание для занятий с детьми дома: «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК» ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию совместной деятельности родителей и детей в математических играх |
мозаика» Палочки Кюизенера: 1) «Выкладываем сюжеты» Блоки Дьенеша:
| гео м ст р и ч ее к и х ф и гу р. умение располагать их так что бы получилось какое-либо изображение, развитие воображения Умение работать со схемой, накладывая палочки на изображения, составлять рассказы по сюжетным картинкам Закреплять умение различать цвет, форму, формировать представление о с и м вол и ческом и зображс 1i и и предметов. Учить с и с те м а г и з и р о ват ь и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме Развивать умение детей разд и чать геом етри чес ки е фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру | разных цветов и размеров, картинки с рисунками. Схема на стр. 15-26 Ленты красного, синего, желтого, белого цвета; гео м стр и ч ее к и с ф и гу р ы: круг’ (3 шт.-красный, синий, желтый); квадрат (3 пгг.- красный. синий, желтый); треугольник (3 пгг.- красный, синий, желтый), чудесный мешочек. Треугольник - домик для лисы, квадрат - домик для зайца, прямоугольник - домик для ежика, круг - домик для белки, игрушки - звери, набор геометрических |
3) «Муравьи» | Развивать умение у детей различать цвет и размер 11 редметов. Форм и ровать представление о си м вол и ческом изображенi ие предметов | фигур. 2 набора логических блоков, большие и маленькие ворота, лепты из бумаги синего, желтою, красного цвета. 3 обруча. | ||
Игры Воскобовича: 1) «Геоконт» | Развивать мелкую моторику рук. произвольное внимание, память, формировать умение, анализ и ровать. сравни вать, объединять признаки и свойства | Конструктор «геоконт» | ||
2 кв. ДЕКАБРЬ | Дидактические игры:
| Знакомство с геометрически м и ф и г у рам и, соста вл е н ие гео м е гр и11 ее к и х фигур из данных Развитие восприятия и пространственных представлений | Геометрические фигуры, доска для геометрических фигур Квадраты из кар гона одинакового цвета, поделенные на геометрические фигуры | Открытое занятие но математике: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» |
3) «11риложи картинки» | Раз в и вать л о г и ч ее кое мышление, восприятие, закрепить счет, знание геометрических фигур, состав числа из двух | Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фиi ур | ЦЕЛЬ: Дать родителям представление о формах, содержании, методах и |
4) «Домики цифр» (найдите соседей числа, состав из 2-х, меньше) | Закрепить с детьми знание числового ряда, последовательности цифр в ряду, умение находить предыдущее и последующее число | Карточки с цифрами, карточки с домиками | приемах развития логикоматематического мышления детей | |
Палочки Кюизенера: 1) «Улица разноцветных палочек» | Знакомство с принципом окраски палочек - «цветные семейки», соотношениями цвет - длина - число. | Стр. 27 - 28. цветные палочки | ||
2) «Цифры (выложи из палочек)» | Знакомство с цифрами, умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз) | Схема стр. 29. палочки | ||
Блоки Дьснеша: 1) «Кодовые карточки» | Раз в и 1 и ело г и чес ко го мышления, умение группировать предметы по orI ределei i н ы м свойствам: цвету, форме, величине, толщине | Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт., схемы, таблицы | ||
2) «Карусель» | Развивать у детей во о б раже 11 и е. м ы ш л е н и е, | Обруч с лентами, на концах которых пришиты |
3) «Найди и назови» | упражнять в умении различать, называть и систематизировать блоки по цвету, величине, форме Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера | г сометр и чес кие фи ту ры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки - два набора) Набор из 10-12 геометрических фигур (логических блоков) | ||
4) «Назови соседей» | Закрепить умение описывать I ео м етр и чес к у ю ф и гуру, определенного цвета, формы, размера | Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы | ||
Игры Воскобовича:
| Развивать мелкую моторику рук. совершенствовать интеллект - мышление, намять, воображение 11аучить детей считать. Складывать и вычитать, соотносить цифру с количеством, составлять десяток из двух, трех меньших чисел, выделять множество полное и неполное | Нанка с прозрачным верхом, куда вкладываются листы с задан и ем, (|) л о м астеры 11арисованное лукошко па картоне и фигурки грибов из картона | ||
2 кв. ЯНВАРЬ | Логические игры: 1) «11одбери цифру» | Закрепить количественный и | Набор цифр, карточки с | Вечер развлечений: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВ11» |
порядковый счет, умение соотносить результат счета с | изображением предметов в разных количествах | ЦЕЛЬ: | |
соответствующей цифрой | 11ривлечь родителей к активному | ||
2) Игра - головоломка | Раз в и ти е м ы с л и тел ь 11 ой | Квадрат размером 7*7см. | участию в познавательной, досуговой |
«Пифагор» | деятел ьности. воображен и я. смекалки. Составление из 7 геометрических фигур плоских изображуi ий: силуэтов строений, предметов, животных | разрезан на геометрические фигуры | деятельности детей |
3) «Расскажи про свой | Учить составлять | Квадрат или прямоугольник. | |
узор» | симметричный узор па квадрате или прямоугольнике, учить определять и правильно называть что. где расположено | гео м етр и чес кие ф и гур ы | |
4) «11адень варежку» | Раз в и вагь п ро из вол ь и ое вое п р и я г и е в н и мание, умение сравнивать и сопоставлять | Варежки с разными рисунками,орнаментом, оформлением, цветом. | |
5) «Разложи ио форме» | Закрепить знание I сом етр и чес к и х ф и гур. раз в и вагь наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные I со м етр и чес к и е ф и гу р ы | Большие карты с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих ярко выраженный koi ггу р геом етри чес кой фигуры | |
Палочки Кюизенера: | |||
1) «Буквы» (выложить | Знакомство с буквами. | С'хема 30 - 31 и палочки |
из палочек) | выкладывание по схеме |
2) «Выкладываем | Составление слов. |
слова» | выкладывание ио схеме. самоконтроль |
Блоки Дьенсша: 1) «Hi ра с одним обручем» | Р аз в и ти е л оги чес ко г о мышления, классификация по ОДНОМ) свойству |
2) «Разноцветные | Ра шивать логическое |
шары» | мышление, учить читать кодовое обозначение лен ичееких блоков |
3) «Волшейный | Ра шива 1 ь логическое |
ключик | м icinie, умение колировать блоки с помощью таков - символов, учить сравнивать и обобщать |
4) «Hoi ичсские фигуры» | Развивать умение задал ь вопросы, развивать умение выдел я i ь свойства |
Схема стр. 32. палочки
цветные
Обруч и комплект «фигуры»
Два больших кру i а красно! о. синего иве I о в. два овала, узкие полоски белою цвета, кодовые карточки
Волшебный к почик, состояинн из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, форму, размер, листы бумаги.
1(ветные карандаши
Фишки
Игры Воекобовича: 1) «Математическая корзина» | Развитие мелкой моторики рук ребенка(ребенок манипулирует грибками и корзинками), развитие сенсорн ых с 11 особ 11 остей (восприятие цвета), счет | Картонная корзина с отверстиями для грибов, карандаши, листы бумаги | ||
2 кв. ФЕВРАЛЬ | Дидактические игры:
| Упорядочивание предметов по величине Закрепить знание геометрических фигур, развивать воображение и умение анализировать образец, умение воссоздавать его | К) картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см. Игровое поле с гвоздиками, набор резинок, схемы | Информационная нанка для роди гелей: «МАТЕМАТИКА И ИГРА» (информация о блоках Дьенеша) |
3) «Монгольская игра» | Учить детей рассказывать способ расположения частей, соста вл я е м о й ф и гуре, планировать ход составления | 11аборы фигур к « м о н го л ьс ко й игре» | ||
4) «Откуда и чей голос» | Формирование пространственных представлений | Словесное указание |
Палочки Кюизенера: 1) «Расколдуй сказку» | Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования | Схема стр. 33 | ||
2) «Продолжите узор» | Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней | Схема стр. 34, цветные палочки | ||
Блоки Дьенеша: 1) «Игра с двумя обручами» | Ф о р м и р о в а и и е л о г и ч е с к о й операции, обозначаемой союзом «И», классификация но двум свойствам | Два обруча, блоки Дьенеша | ||
2) «11оле чудес» | Развивать творческое воображение, умение анализировагь, сравнивать. обобщать. Развивать умение читать кодовые обозначения блоков | 11абор блоков, кодовые ка рто ч к и. в ращающи й ся барабан «Поле-чудес» | ||
3)«1 <а полянке» | Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойство | 11абор блоков, разноцветные цветы из бумаги, значки для детей с изображением |
4) «Поезд» Игры Воскобовича: 1) «I |ифро-цирк» | гео м етри чееких ф и г у р. Научить делить множество на подмножество. Опираясь на определенный признак предмета Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание память Развитие внимания, воображения и речи. Умение о гс11 и гывать необходимое количество, называть числа и цифры, обозначать количества числом и цифрой | пчелок Набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд, цветные дорожки, обручи, билеты.наборное полотно Картинка из 15 фрагментов или мозаичные фигурки | ||
3 кв. МАРТ | Дидактические игры: | |||
1) «11аоборот» | Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий: толстый, тонкий, широкий, узкий и т.д. | Мяч | Тематическая встреча: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И У11РАЖ1IE11ИЯ КАК СРЕДСТВА |
Палочки Кюизенера:
| Закрепление представления о порядковом значении числа Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков У п оря до ч и ва н не п ре дм его в по различным признакам Упражнять детей в количественном и порядковом счете, умении сравнивать и определять большее, меньшее количество Умение выкладывать, воспроизводить предмет но его контуру, развитие а н aj 1 и 1 и чес к и х с п особ 11 осте й Умение самостоятельно выкладывать изображение. | Карточки с цифрами от 0 до 9 Круг, квадрат, треугольник, содержание игры Набор геометрических фигур различных по форме и цвету Альбомные листы с изображением различных предметов и с различными заданиями на обратной стороне листа Схема на стр. 35-38 Схема на стр. 39-40 | ЗА11ИМАТЕЛЫ ЮЙ МАТЕМАТИКИ» |
пользуясь схемой, создание сюжета, с оста в j i е н и е рассказов | ||||
Блоки Дьенеша: 1) «Равенство» | Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между 2 группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить | 2 коробки с одинаковыми наборами блоков | ||
2) « 11одарим кукле бусы» | Закрепить 11редставлеп ие детей о геометрических фигурах, закрепить умение выделять нужный блок из множества, учить детей выкладывать алгоритм по цепочки | 11абор блоков, карточки с алгоритмами | ||
Развивать умение классифицировать и абстрагировать фигуры но цвету, учить кодировать геометрические фигуры через отрицание, развивать логическое мышление | ||||
3) « Определи и разложи по цвету» | Закреплять умение детей классифицировать и | 11абор блоков, обруч |
4) «Найди и разложи по форме» | абстрагировать фигуры но форме, учить кодировать и декодировать геометрические фигуры через знак отрицания | 11абор блоков, обруч | ||
Игры Воскобовича: 1) «Чудо-цветик» | Освоение состава К), соотношение целого и части, развивать мышление, намять, речь | Забавные фигурки из картонного материала | ||
3 кв. АПРЕЛЬ | Дидактические игры: 1) «Дерево» | Формирование классифицирующей деятельности: по цвету, форме и величине. По форме, величине и цвету | Схемы | Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича» |
2) «Математическая игра» | 11онятие о числах, решении составления примеров, задач, знание геометрических фигур, арифметических знаков и монет | Магнитные фигуры, знаки, цифры, монеты | ||
3) «11римеров много, ответ один» | Изучение состава чисел, форм и рование навыков сложения и вычитания в | 11абор карточек с числами |
4) «11еревертыши» Палочки Кюизенера:
Блоки Дьенеша:
| пределах 10 Учить детей создавать образы на основе механического изображения Самостоятельное в ы к л ад ы ва 11 и е и зоб раже н и й. Придумывание сюжета и составление рассказа Умение работать со схемой, создание своих сюжетов Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию и мышление Развитие умения сравнивать предметы но одному и четырем свойствам, понимание слов: разные, одинаковые. Подведение к пониманию отрицания свойств Развивать умение выделять из | Наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка, на каждой карточке схем ати чес кое и зображе н и е 11 росто й геометр и чес ко й фигуры Схема стр. 41-42 Схема стр. 43-44 Блоки Дьенеша Карточки со знаками. |
медвежат» | 1 ру 1111 ы I сом стри чес к и х фигур нужную Развитие умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения) | символами свойств и логические фигуры | ||
| Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук | Логические фигуры или Блоки Дьенеша Эскизы картин, дополнительные детали из картона (стр11-15), набор блоков | ||
Игры Воскобовича: 1) «Шнур-затейник» | Игровое поле с разноцветными дорожками и узорами | |||
Зкв. МАЙ | Дидактические игры: | Родительское собрание: | ||
| Формирование навыков сложения и вычитания Составление фигур- 1 о л о воло м о к сам ос гоя те; 1 ьно | Набор фигур, карточки с цифрами и знаками: +, = Картон и гуашь, ножницы | «РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ЕГО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ» | |
3) «Нарисуй картинку палочками» | Закрепить умение детей схематически изображать | Картинки с изображением раз л и ч 11 ы х п ред м его в. |
различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины, выделять в предмете основные детали | ребристые палочки | |||
4) «Замени одной монетой» | Развитие логического мышления, изображения, упражнение в сложении и вычитании чисел | Монеты, достоинством в 1 руб.. 5 руб.. 10 руб. | ||
Палочки Кюизенера: 1) «Кроссворд» | 11авыки работы по разгадыванию кроссвордов, развитие интереса и сообразительности | Схема стр. 45 | ||
Развитие творческих способностей, умение самостоятельно зарисовывать изображение | Схема с гр. 46-48 | |||
2) «Это мы придумали сами» | Умение самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку, выкладывать предмет из палочек, развивать аналитические способности | |||
3) «Кроегики» | Ф о р м и ро ва н и е л о г и чес ко й операции, классификация ио трем свойствам | Ламинированы лист бумаги в клетку - экран, цветные палочки |
Блоки Дьсиеша:
Игры Воскобовича:
| Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор Развитие умения выявлять и абстрагировать свойс тва, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображент тую па карточке, умение де й ст во вать поел ед о вате л ы т о в строгом соответс т вии с правилами Развивает мелкую моторику детских пальцев, формирует умение анализировать, сравнивать. объедиiтять признаки и свойства в игре | Игровые листы, блоки Дьенеша Карточки с изображением предметов (стр. 16-17). (товар), логические фигуры Изображение елки. 15 карточек с символами, комплект логических фи гур (стр.20-21) Карточки с символами изменения свойств (стр. 26- 27), 3 паровоза разною цвета. 4 ват она Планшет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
«Использование словесных логических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте»
«Использование словесных логических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте»...
"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...
Мастер-класс "Использование в работе с дошкольниками кинезиологических упражнений
В мастер-классе даны комплекс пальчиковой гимнастики и нейрогимнастических упражнений, применяемые в повседневной работе с дошкольниками...
Анкета обратной связи к мастер-классу «Использование в работе с дошкольниками кинезиологических упражнений».
Оценка прошедшего мастер-класса...
Использование в работе дидактических игр и упражнений для развития речи в группе младшего-среднего возраста, 2018-2019 учебный год
Использование в работе дидактических игр и упражнений для развития речи в группе младшего-среднего возраста, 2018-2019 учебный год...
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...