Досуговое занятие в подготовительной группе "Капустные посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный досуг предназначен для воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnye_posidelki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое занятие в подготовительной группе
«Капустные посиделки».
Цель: Приобщать детей и родителей к культуре русского народа.
Задачи:
• - познакомить детей с земледельческим праздником.
• -закрепить сформированные навыки хорового пения;
• - активизировать в речи детей словарный запас с использованием, загадок, песен, хороводов, русских народных игр;
• - закрепить умение детей выражать характер музыки в движении, танце;
• - формировать положительное отношение к труду;
• - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель), Хозяйка Медной горы.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Здравствуйте люди добрые! Гости дорогие!
Рада вас видеть у себя в гостях.
В своей горнице дома русского!
Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,
Ведь когда – то посиделки были праздником души.
Ой, как музыка поет, сказка в гости к нам идет,
И кого-то из гостей за собой она зовет.
Под песню «Аленушки» в зал входит Хозяйка Медной горы, танцует и приветствует детей.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые:
Красны девицы, да добры молодцы.
По сказочным тропинкам к вам я шла
Вдоль уральских гор дороженька вела.
Мимо речки бурно, через лес густой,
До чего ж, красивый край уральский мой.
А вы меня узнали?(ответы) Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края.
Видеоряд «Уральская земля», на под песню «У моей России» на их фоне хозяйка говорит стихи.
Хозяйка: Урал – величайший край
Про это ты не забывай.
Его просторы величавы
Везде, куда б не падал взор,
Увидеть можно без печали:
Березок хоровод, хребты Уральских гор.
Здесь воздух чистый, благотворный,
Целебность вод с подземной глубины,
Краса лесов, разлив реки просторный
И чудо местной тишины.
Да, много богатств и чудес хранит в себе Уральская земля.
Ведущая: Действительно, богат и щедр Уральский край. Вот и осень принесла нам щедрый урожай капусты. А так как мы настоящие уральцы, то мы научимся с вами эту капусту солить, заготавливать на зиму по нашим уральским рецептам.
Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу.
А загадки про те продукты, которые необходимы для квашения капусты, чтобы она получилась вкусной.
1. Лоскуток на лоскуток –
Зеленые заплатки,
Целый день–деньской она
Нежится на грядке.
(Капуста)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
3. Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Созревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Правильно, это капуста, морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.
Посмотрите (показывает), какие у нас богатые столы: и капуста, и яблоки румяные, морковь. А вот тут драгоценная ягода – клюква, она растет на Северном Урале. Нам ее привезли специально, чтобы мы смогли засолить с ней капусту.
Давайте, разомнем наши руки. Поворачивайтесь по ходу движения. Все приготовили ручки-ножички?
Массаж «Мы капусту рубим» (игра проводится 2 раза)
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Ведущая: Руки потренировали, теперь про капусту песню спеть можно.
Песня «Вейся, вейся капустка»,
дети стоят рядом со стульчиками.
Хозяйка: Ах, какие молодцы! А теперь пора и капустку рубить! Ну-ка, девчата, надевайте фартуки да косынки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу.
Ведущая и хозяйка одевают девочкам фартуки и косынки.
Солят капусту.
Ведущая: Вы капусты нарубили, а мы тесто замесили,
Затопили быстро печь, пироги, чтобы испечь.
Пироги пока пекутся, не будем время мы терять,
Предлагаю вам ребята свои ноги поразмять.
Вставайте в большой хоровод, кочан капусты будем крутить!
Хозяйка: Мы по кругу все пойдем,
Да, капусточку завьем!
Да такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!
Игра «Завивайся капуста»
Впереди самая высокий участник – Кочерыжка. Дети вьются вокруг нее и поют. Хоровод должен плотно обвить кочерыжку
Ведущая: А медведи прибежали, всю капусту покусали.
Хозяйка догоняет детей, игра повторяется еще раз.
Хозяйка: Да, пожаловать на наш огород могут и зайцы, и медведи ведь все они любят капусту. Предлагаю без дела не грустить и огород загородить.
Дети делают круг и «садятся» на кумушек, выбирается Капуста, она встает в центр круга.
Песня « Я на камушке сижу»
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Огород свой горожу,
Горожу и сторожу,
Чтоб сюда не забегали
И капусту не украли
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.
Ведущая: А теперь ребята, попробуйте до капустки дотянуться.
Дети пытаются дотронуться до Капусты, она их ляпает, в конце игры Капуста догоняет детей.
Хозяйка: Пока вы пели да плясали, у меня и пироги капустные поспели. Приглашаю всех на чай с пирогами.
Ведущая: Как в народе говорится, не красна изба углами, а красна пирогами.
А у нас угощение все вкусное, пироги, да салаты капустные.
Все проходят в группу на чаепитие
Литература:
- Ермакова К. В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / К. В. Ермакова, Е. В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 104–106.
- Князева О.Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
- «Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 225 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.
Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ДОСУГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ «ПОЧТА»
Закрепить знания детей о том, что такое почта....
Открытое занятие в подготовительной группе " Русские народные посиделки"
Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям. Задачи мероприятия: углублять знания учащихся о р...
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...