Досуговое занятие в подготовительной группе "Капустные посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шкирмонтова Елена Васильевна

Данный досуг предназначен для воспитанников подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapustnye_posidelki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое занятие в подготовительной группе

«Капустные посиделки».

Цель: Приобщать детей и родителей к культуре русского народа.

Задачи:

•        - познакомить детей с земледельческим праздником.

•        -закрепить сформированные навыки хорового пения;

•        - активизировать в речи детей словарный запас с использованием, загадок, песен, хороводов, русских народных игр;

•        - закрепить умение детей выражать характер музыки в движении, танце;

•        - формировать положительное отношение к труду;

•        - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель), Хозяйка Медной горы.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте люди добрые! Гости дорогие!

Рада вас видеть у себя в гостях.

В своей горнице дома русского!

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

Ведь когда – то посиделки были праздником души.

Ой, как музыка поет, сказка в гости к нам идет,

И кого-то из гостей за собой она зовет.

Под песню «Аленушки» в зал входит Хозяйка Медной горы, танцует и приветствует детей.

Хозяйка:  Здравствуйте, люди добрые:

Красны девицы, да добры молодцы.

По сказочным тропинкам к вам я шла

Вдоль уральских гор дороженька вела.

Мимо речки бурно, через лес густой,

До чего ж, красивый край уральский мой.

 А вы меня узнали?(ответы) Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края.

Видеоряд «Уральская земля», на под песню «У моей России» на их фоне хозяйка говорит стихи.

Хозяйка: Урал – величайший  край

Про это ты не забывай.

Его просторы величавы

Везде, куда б не падал взор,

Увидеть можно без печали:

Березок хоровод, хребты Уральских гор.

Здесь воздух чистый, благотворный,

Целебность вод с подземной глубины,

Краса лесов, разлив реки просторный

И чудо местной тишины.

Да, много богатств и чудес хранит в себе Уральская земля.

Ведущая: Действительно, богат и щедр Уральский край. Вот и осень принесла нам щедрый  урожай капусты. А так как мы настоящие уральцы, то мы научимся с вами эту капусту солить, заготавливать на зиму по нашим уральским рецептам.  

Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу.

А загадки про те продукты, которые необходимы для квашения  капусты, чтобы она получилась вкусной.

1. Лоскуток на лоскуток –

Зеленые заплатки,

Целый день–деньской она

Нежится на грядке.

(Капуста)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

3. Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Созревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Правильно, это капуста, морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.

          Посмотрите (показывает), какие у нас богатые столы: и капуста, и яблоки румяные, морковь. А вот тут драгоценная ягода – клюква, она растет на Северном Урале. Нам ее привезли специально, чтобы мы смогли засолить с ней капусту.

Давайте, разомнем наши руки. Поворачивайтесь по ходу движения. Все приготовили ручки-ножички?

Массаж «Мы капусту рубим» (игра проводится 2 раза)

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ведущая: Руки потренировали, теперь про капусту песню спеть можно.

Песня «Вейся, вейся капустка»,

 дети стоят рядом со стульчиками.

Хозяйка: Ах, какие молодцы! А теперь пора и капустку рубить! Ну-ка, девчата, надевайте фартуки да косынки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу.

Ведущая и хозяйка  одевают девочкам фартуки и косынки.

Солят капусту.

Ведущая: Вы капусты нарубили, а мы тесто замесили,

Затопили быстро печь, пироги, чтобы испечь.

Пироги пока пекутся, не будем время мы терять,

Предлагаю вам ребята свои ноги поразмять.

Вставайте в  большой хоровод, кочан капусты будем крутить!

Хозяйка: Мы по кругу все пойдем,

Да, капусточку завьем!

Да такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!

Игра «Завивайся капуста»

 Впереди самая высокий участник – Кочерыжка. Дети вьются вокруг нее и поют. Хоровод должен плотно обвить кочерыжку

Ведущая: А медведи прибежали, всю капусту покусали.

Хозяйка догоняет детей, игра повторяется еще раз.

Хозяйка: Да, пожаловать на наш огород могут и зайцы, и медведи ведь все они любят капусту. Предлагаю без дела не грустить и огород загородить.

Дети делают круг и «садятся» на кумушек,  выбирается Капуста, она встает в центр круга.

Песня « Я на камушке сижу»

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Огород свой горожу,

Горожу и сторожу,

Чтоб сюда не забегали

И капусту не украли

Волк и лисица,

Бобер и  куница,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый.

Ведущая: А теперь ребята, попробуйте до капустки дотянуться.

        

Дети пытаются дотронуться до Капусты, она их ляпает, в конце игры Капуста догоняет детей.

Хозяйка: Пока вы пели да плясали, у меня и пироги капустные поспели.    Приглашаю всех на чай с пирогами.

Ведущая: Как в народе говорится, не красна изба углами, а красна пирогами.
А у нас угощение все вкусное, пироги, да салаты капустные.

Все проходят в группу на чаепитие

Литература:

  1. Ермакова К. В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / К. В. Ермакова, Е. В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 104–106.
  2. Князева О.Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
  3. «Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 225 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.

Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...

Открытое занятие в подготовительной группе " Русские народные посиделки"

Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям. Задачи мероприятия: углублять знания учащихся о р...

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...