КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ДОСУГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ «ПОЧТА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Боброва Анна Сергеевна

Закрепить знания детей о том, что такое почта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochta.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ДОСУГОВОГО ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУППАХ  

«ПОЧТА»

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):

  • Я путешествовать стремлюсь,
    Но не одна, — с конвертом.
    За правый верхний угол прицеплюсь
    И мчусь к друзьям с приветом.        (Марка)
  • Заклеили клеем прочно

    И ко мне прислали срочно.                                                                                     Я его не пожалею -                                                                                                Получу и вмиг расклею.                   (Почтовый конверт)

  • На стене на видном месте 
    Собирает вести вместе, 
    А потом его жильцы 
    Полетят во все концы.                      (Почтовый ящик)

  • Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят к нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей.                   (Газета)
  • Он приносит нам телеграмму: 
    «Приезжаю, ждите мама!» 
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    На ногах с рассвета он. Кто же это?»  (Почтальон)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)

Что принес нам почтальон? 
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют) 
Перевод, журнал, газету 
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны) 
И письмо от тети Вали 
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).

Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта») (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).

Физ. минутка

(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.  Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный  (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что

- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов детисобирают слова, связанные  с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений) (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

Если бы ты был почтовым голубем, то…

          почтальоном на Севере, то…

          почтальоном в Африке, то…

           письмом в бутылке, то…

           гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.

Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...