Краткосрочный проект "Мишка Косолапый"
проект (младшая группа)

Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя»«Маша и медведь»«Теремок»«Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта , в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.

Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mishka_.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Мишка косолапый»

Краткосрочный проект.

Паспорт проекта

Наименование

Моя любимая игрушка

Тип проекта

Краткосрочный

Разработчики проекта

Н.Н. Федорищева

 

Руководитель проекта

Н.Н. Федорищева

 

Цели и задачи проекта

ЦЕЛЬПознакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

  1. 1Дать знания детям о жизни медведя.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3 Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. 4.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Повышать  речевую активность детей в разных видах деятельности.

Исполнители проекта

Дети 1 мл. группы, родители

Продолжительность проекта

3 недели

Сроки реализации проекта

01.02.2019г.-21.02.2019г.

Этапы реализации

Подготовительный, основной, завершающий.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.  Обладает знаниями о жизни медведей в лесу.

2.  Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

     4.  Повышена  речевая активность детей в разных видах деятельности.

Актуальность проекта

 

 Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушкиИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя»«Маша и медведь»«Теремок»«Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта , в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.

Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям.

Цели и задачи проекта

ЦЕЛЬПознакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

1Дать знания детям о жизни медведя.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

4.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Повышать  речевую активность детей в разных видах деятельности.

План мероприятий проекта

Наименование

мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

1 этап Подготовительный

1

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

воспитатели

2

Составление тематического планирования мероприятий

воспитатели

3

Подбор дидактических игр

воспитатели

4

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Воспитатели, родители

2 этап Основной

1

Беседа  «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка…»

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

1.02.2019

Воспитатели, дети

2

        Утренняя гимнастика. Игра-зарядка

 «Медвежата в чаще жили»

1,2 недели февраля.

Воспитатели, дети

3

 Утренняя гимнастика «Три медведя

3 неделя февраля.

Воспитатели, дети

4

Беседа “ Почему медведь спит зимой»

Цель:Продолжать знакомить детей с медведем, где живет и чем питается, что делает зимой.

4.02.2019

Воспитатели, дети

5

  1. Зарядка после сна «Проснись, дружок»

1неделя февраля

Воспитатели, дети

6

 Зарядка после сна «Зарядка для зверят»

2,3 недели февраля

Воспитатели, дети

7

Пальчиковая игра «Мишка по лесу гулял».

1,6,13,20 февраля

Воспитатели, дети

8

Дидактическая игра «Поможем мишкам».

Цель: дать первоначальное представление о практическом построении сериационного ряда, ввести в словарь детей слова «поменьше», «побольше», обозначающие промежуточную величину.

5,14 февраля

Воспитатели, дети

9

Самомассаж  «Озорные мишки».

В течении месяца

Воспитатели, дети

10

Д.И.«Играем с мишкой»

Цели:  учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

13.02.2019

Воспитатели, дети

11

МПИ«Медвежонок»

13,20 февраля

Воспитатели, дети

12

    Дидактическая игра

«Игрушки для Миши и Мишутки»

Цель: учить подбирать картинки (по словесному указанию)на основании величины изображённого предмета,,называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета(«маленький Мишутка»,«маленькое яблочко»,«большой Миша»,«большой мяч» и т. д.

11,12,15 февраля

Воспитатели, дети

13

Д.и. «Где спрятался мишка»

Дидактическая задача: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.

11,19 февраля

Воспитатели, дети

14

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий.

5.02.2019

Воспитатели, дети

15

  1. Хороводная игра «Медведь»

6,9,19 февраля

Воспитатели, дети

16

Дидактическая игра «Спрячь медвежат»

Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.

8.02.2019

Воспитатели, дети

17

  1. Подвижная игра «Медведь в берлоге»

В течении месяца

Воспитатели, дети

18

  1. Лепка «Миски для трех медведей».

Цель. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

11.02.2019

Воспитатели, дети

19

  1. Пальчиковая игра «Два медведя»

В течении месяца

Воспитатели, дети

20

 НОД «Штанишки для мишки»

Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое  рисование- точки), работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.

15.02.2019

Воспитатели, дети

21

  1. Разговор о полезной пище – малине и меде.

08.02.2019

Воспитатели, дети

22

  1. Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

15.02.2019

Воспитатели, дети

23

  1. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

В течении месяца

Воспитатели, дети

24

  1. Дидактическая игра «Угостим медведя ягодой»

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.

19.20.2019

Воспитатели, дети

25

  1. Подвижные игры «У медведя во бору»

В течении месяца

Воспитатели, дети

26

  1. Пальчиковая игра «По полянке мишка шел»

В течении месяца

Воспитатели, дети

27

  1. Д.И. «Что делает Мишка»

8,15,20 февраля

Воспитатели, дети

28

НОД познавательное развитие «Угощение для медвежонка» Цель: Продолжать знакомить де6тей с условиями обитания медведя.  Продолжать формировать представление о том, чем питается медведь, отвечать на вопросы воспитателя.  Учить пользоваться клеем. Развивать внимание, сообразительность.

19.02.2019

Воспитатели, дети

29

Консультация для родителей «Игрушечные друзья»

Цель: перенести опыт в семейное игровое общение.

4.02.2019

Воспитатели,   родители

3 этап Завершающий

1

Выставка мягких игрушек «Мой любимый мишка»

21.02.2019

Воспитатели, дети, родители

2

Развлечение «День варения медвежонка»

21.02.2019

Воспитатели, дети, родители

Ожидаемые результаты проекта.

1.  Обладает знаниями о жизни медведей в лесу.

2.  Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

     4.  Повышена  речевая активность детей в разных видах деятельности;

 

 ;

 

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Памятка для родителей по профилактике "косолапие"

Многие дети до 5-6 лет «косолапят». Но бывает, и после этого возраста у ребенка наблюдаются отклонение пяток в положении стоя к наружной стороне, ходьба с опорой на внутреннюю сторону стопы, частые па...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...