Краткосрочный проект "Мишка Косолапый"
проект (младшая группа)
Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта , в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mishka_.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишка косолапый»
Краткосрочный проект.
Паспорт проекта
Наименование | Моя любимая игрушка |
Тип проекта | Краткосрочный |
Разработчики проекта | Н.Н. Федорищева
|
Руководитель проекта | Н.Н. Федорищева
|
Цели и задачи проекта | ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. ЗАДАЧИ:
2.Формировать интерес ребенка к диким животным. 3 Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. 4.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. 5. Повышать речевую активность детей в разных видах деятельности. |
Исполнители проекта | Дети 1 мл. группы, родители |
Продолжительность проекта | 3 недели |
Сроки реализации проекта | 01.02.2019г.-21.02.2019г. |
Этапы реализации | Подготовительный, основной, завершающий. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1. Обладает знаниями о жизни медведей в лесу. 2. Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них. 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности. |
Актуальность проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта , в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям.
Цели и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1Дать знания детям о жизни медведя.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
4.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Повышать речевую активность детей в разных видах деятельности.
План мероприятий проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Участники мероприятия |
1 этап Подготовительный | |||
1 | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. | воспитатели | |
2 | Составление тематического планирования мероприятий | воспитатели | |
3 | Подбор дидактических игр | воспитатели | |
4 | Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | Воспитатели, родители | |
2 этап Основной | |||
1 | Беседа «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка…» Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. | 1.02.2019 | Воспитатели, дети |
2 | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили» | 1,2 недели февраля. | Воспитатели, дети |
3 | Утренняя гимнастика «Три медведя | 3 неделя февраля. | Воспитатели, дети |
4 | Беседа “ Почему медведь спит зимой» Цель:Продолжать знакомить детей с медведем, где живет и чем питается, что делает зимой. | 4.02.2019 | Воспитатели, дети |
5 |
| 1неделя февраля | Воспитатели, дети |
6 | Зарядка после сна «Зарядка для зверят» | 2,3 недели февраля | Воспитатели, дети |
7 | Пальчиковая игра «Мишка по лесу гулял». | 1,6,13,20 февраля | Воспитатели, дети |
8 | Дидактическая игра «Поможем мишкам». Цель: дать первоначальное представление о практическом построении сериационного ряда, ввести в словарь детей слова «поменьше», «побольше», обозначающие промежуточную величину. | 5,14 февраля | Воспитатели, дети |
9 | Самомассаж «Озорные мишки». | В течении месяца | Воспитатели, дети |
10 | Д.И.«Играем с мишкой» Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства. | 13.02.2019 | Воспитатели, дети |
11 | МПИ«Медвежонок» | 13,20 февраля | Воспитатели, дети |
12 | Дидактическая игра «Игрушки для Миши и Мишутки» Цель: учить подбирать картинки (по словесному указанию)на основании величины изображённого предмета,,называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета(«маленький Мишутка»,«маленькое яблочко»,«большой Миша»,«большой мяч» и т. д. | 11,12,15 февраля | Воспитатели, дети |
13 | Д.и. «Где спрятался мишка» Дидактическая задача: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели. | 11,19 февраля | Воспитатели, дети |
14 | Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. | 5.02.2019 | Воспитатели, дети |
15 |
| 6,9,19 февраля | Воспитатели, дети |
16 | Дидактическая игра «Спрячь медвежат» Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели. | 8.02.2019 | Воспитатели, дети |
17 |
| В течении месяца | Воспитатели, дети |
18 |
Цель. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | 11.02.2019 | Воспитатели, дети |
19 |
| В течении месяца | Воспитатели, дети |
20 | НОД «Штанишки для мишки» Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование- точки), работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета. | 15.02.2019 | Воспитатели, дети |
21 |
| 08.02.2019 | Воспитатели, дети |
22 |
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. | 15.02.2019 | Воспитатели, дети |
23 |
| В течении месяца | Воспитатели, дети |
24 |
Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели. | 19.20.2019 | Воспитатели, дети |
25 |
| В течении месяца | Воспитатели, дети |
26 |
| В течении месяца | Воспитатели, дети |
27 |
| 8,15,20 февраля | Воспитатели, дети |
28 | НОД познавательное развитие «Угощение для медвежонка» Цель: Продолжать знакомить де6тей с условиями обитания медведя. Продолжать формировать представление о том, чем питается медведь, отвечать на вопросы воспитателя. Учить пользоваться клеем. Развивать внимание, сообразительность. | 19.02.2019 | Воспитатели, дети |
29 | Консультация для родителей «Игрушечные друзья» Цель: перенести опыт в семейное игровое общение. | 4.02.2019 | Воспитатели, родители |
3 этап Завершающий | |||
1 | Выставка мягких игрушек «Мой любимый мишка» | 21.02.2019 | Воспитатели, дети, родители |
2 | Развлечение «День варения медвежонка» | 21.02.2019 | Воспитатели, дети, родители |
Ожидаемые результаты проекта.
1. Обладает знаниями о жизни медведей в лесу.
2. Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности;
;
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".
Подвижная игра для детей дошкольного возраста....
Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...
Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
Конспет занятия по ИЗО....
Памятка для родителей по профилактике "косолапие"
Многие дети до 5-6 лет «косолапят». Но бывает, и после этого возраста у ребенка наблюдаются отклонение пяток в положении стоя к наружной стороне, ходьба с опорой на внутреннюю сторону стопы, частые па...
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...