Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспет занятия по ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_kosolapogo_mishki.docx | 14.38 КБ |
druzya_dlya_kosolapogo_mishki.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Мишка косолапый»
Цель:
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Вызвать интерес к изображению косолапого мишки.
- Учить рисовать медведя по контуру. Прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Предварительная работа.
Игра – драматизация сказки «Маша и медведь»
Оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисть №3,коричневая и черная гуашь по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят около стенда с иллюстрациями к сказке.
- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Высоко сижу, далеко гляжу».
-Правильно, это сказка « Маша и медведь» (иллюстрации открываются)
-А чем закончилась сказка? ( Медведь принес Машу домой. Постучал, выбежали собаки и бросились на медведя. Пустился медведь бежать в лес. Стало грустно
Мише.
- А ты, Миша, не грусти. Поможем мы тебе обрести новых друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг нашего Мишки (готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много добрых друзей, а помогут тебе наши ребята. Поможем? (да). Подходят к столам.
- – Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки. Но рисунок не законченный. Нам надо дорисовать рисунок.
а) Для начала надо обвести контур медведя. Делать это будем кончиком кисти. (Показ воспитателя, затем с детьми в воздухе). Самостоятельная работа.
б) Затем, сделаем медведя пушистым. Обмакнем пальчик в коричневую краску и примакиванием делаем медведя пушистым (самостоятельная работа).
в) – А что не хватает нашему Мишке? ( Глазки, носик, ротик)
Правильно. Прежде чем наносить другие краски, надо чтобы коричневый цвет подсох. Давайте возьмем кисть и кончиком нарисуем глазки, носик и рот.
3. ( Дети встают в круг) – Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей! Ребятки так старались тебе помочь. Проводится анализ работ.
Дети прощаются с игрушкой.
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Мишка косолапый»
Цель:
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Вызвать интерес к изображению косолапого мишки.
- Учить рисовать медведя по контуру. Прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Предварительная работа.
Игра – драматизация сказки «Маша и медведь»
Оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисть №3,коричневая и черная гуашь по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят около стенда с иллюстрациями к сказке.
- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Высоко сижу, далеко гляжу».
-Правильно, это сказка « Маша и медведь» (иллюстрации открываются)
-А чем закончилась сказка? ( Медведь принес Машу домой. Постучал, выбежали собаки и бросились на медведя. Пустился медведь бежать в лес. Стало грустно
Мише.
- А ты, Миша, не грусти. Поможем мы тебе обрести новых друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг нашего Мишки (готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много добрых друзей, а помогут тебе наши ребята. Поможем? (да). Подходят к столам.
- – Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки. Но рисунок не законченный. Нам надо дорисовать рисунок.
а) Для начала надо обвести контур медведя. Делать это будем кончиком кисти. (Показ воспитателя, затем с детьми в воздухе). Самостоятельная работа.
б) Затем, сделаем медведя пушистым. Обмакнем пальчик в коричневую краску и примакиванием делаем медведя пушистым (самостоятельная работа).
в) – А что не хватает нашему Мишке? ( Глазки, носик, ротик)
Правильно. Прежде чем наносить другие краски, надо чтобы коричневый цвет подсох. Давайте возьмем кисть и кончиком нарисуем глазки, носик и рот.
3. ( Дети встают в круг) – Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей! Ребятки так старались тебе помочь. Проводится анализ работ.
Дети прощаются с игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».
Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...
План-коспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: "Ягодки для мишки Топтыжки" (Нетрадиционная техника рисования)
Знакомство детей с рисованием красками нетрадиционным способом....
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...