Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Долбилина Татьяна Ивановна

Конспет занятия по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_kosolapogo_mishki.docx14.38 КБ
Файл druzya_dlya_kosolapogo_mishki.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Мишка косолапый»

Цель:

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

  1. Вызвать интерес к изображению косолапого мишки.
  2. Учить рисовать медведя по контуру.  Прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
  3. Упражнять в рисовании пальчиком.
  4. Развивать чувство формы и цвета.
  5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Предварительная работа.

Игра – драматизация сказки «Маша  и медведь»

Оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисть №3,коричневая и черная гуашь по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят около стенда с иллюстрациями к сказке.

  1. Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Высоко сижу, далеко гляжу».

-Правильно, это сказка « Маша и медведь» (иллюстрации открываются)

-А чем закончилась сказка? (  Медведь  принес Машу домой. Постучал, выбежали собаки и бросились на медведя. Пустился медведь бежать в лес. Стало грустно

 Мише.

- А ты, Миша, не грусти. Поможем мы тебе обрести новых друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг нашего Мишки (готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много добрых друзей, а помогут тебе наши ребята. Поможем? (да). Подходят к столам.

  1. – Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки.  Но рисунок не законченный. Нам надо дорисовать рисунок.

а) Для начала надо обвести контур медведя. Делать это будем кончиком кисти. (Показ воспитателя, затем с детьми в воздухе). Самостоятельная работа.

б) Затем, сделаем медведя пушистым. Обмакнем пальчик в коричневую краску и примакиванием  делаем медведя пушистым (самостоятельная работа).

в) – А что не хватает нашему Мишке? ( Глазки, носик, ротик)

Правильно. Прежде чем наносить другие краски, надо чтобы коричневый цвет подсох. Давайте возьмем кисть и кончиком нарисуем глазки, носик и рот.

3.   ( Дети встают в круг) – Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей!  Ребятки так старались тебе помочь. Проводится анализ работ.

        Дети прощаются с игрушкой.



Предварительный просмотр:

Тема занятия «Мишка косолапый»

Цель:

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

  1. Вызвать интерес к изображению косолапого мишки.
  2. Учить рисовать медведя по контуру.  Прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
  3. Упражнять в рисовании пальчиком.
  4. Развивать чувство формы и цвета.
  5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Предварительная работа.

Игра – драматизация сказки «Маша  и медведь»

Оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисть №3,коричневая и черная гуашь по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят около стенда с иллюстрациями к сказке.

  1. Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Высоко сижу, далеко гляжу».

-Правильно, это сказка « Маша и медведь» (иллюстрации открываются)

-А чем закончилась сказка? (  Медведь  принес Машу домой. Постучал, выбежали собаки и бросились на медведя. Пустился медведь бежать в лес. Стало грустно

 Мише.

- А ты, Миша, не грусти. Поможем мы тебе обрести новых друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг нашего Мишки (готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много добрых друзей, а помогут тебе наши ребята. Поможем? (да). Подходят к столам.

  1. – Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки.  Но рисунок не законченный. Нам надо дорисовать рисунок.

а) Для начала надо обвести контур медведя. Делать это будем кончиком кисти. (Показ воспитателя, затем с детьми в воздухе). Самостоятельная работа.

б) Затем, сделаем медведя пушистым. Обмакнем пальчик в коричневую краску и примакиванием  делаем медведя пушистым (самостоятельная работа).

в) – А что не хватает нашему Мишке? ( Глазки, носик, ротик)

Правильно. Прежде чем наносить другие краски, надо чтобы коричневый цвет подсох. Давайте возьмем кисть и кончиком нарисуем глазки, носик и рот.

3.   ( Дети встают в круг) – Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей!  Ребятки так старались тебе помочь. Проводится анализ работ.

        Дети прощаются с игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...