Открытое занятие в рамках кружковой деятельности "Капельки" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
«Формирование певческих умений и навыков с элементами изучения музыкальной грамоты»
Цель:
формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить с нотным станом и нотами;
-развивать вокально-слуховые способности;
-формировать у детей интерес к музыке;
-накапливать музыкально - творческий опыт;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_gorodskoe_metodicheskoe_obedinenie_na_baze_mbdou.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по кружковой деятельности на городском методическом объединении на базе МБДОУ № 49 «Росинка»
Тема: «Формирование певческих умений и навыков с элементами изучения музыкальной грамоты»
Цель:
формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить с нотным станом и нотами;
-развивать вокально-слуховые способности;
-формировать у детей интерес к музыке;
-накапливать музыкально - творческий опыт;
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: магнитная доска, начерченные на ватмане 5 линеек и скрипичный ключ, небольшие магнитики с наклеенными на них разноцветные смайлики с разными эмоциями (7 штук), стол.
Фортепиано. Аудиосредства: музыкальный центр, флешка с записью минусовок к исполняемым песням.
Часть детей заранее выучили стихи, подготовила к показу расположения нот.
Ход занятия:
Центральная стена музыкального зала оформлена по теме занятия. Гости в зале.
В зал входит ребенок и на фоне светлой спокойной музыки читает стихотворение:
Ты в царство музыки волшебной дверь открой,
В мир добрых звуков сделай шаг скорее.
И чудо вдруг произойдет с тобой:
Весь мир вокруг вдруг станет веселее!
Ты в царство музыки открой скорее дверь!
Иди смелее, не боясь преграды.
Услышишь ты по- новому теперь
И пенье птиц, и шорох листопада.
И моря шум,
И первая капель
Мелодией вдруг в сердце отзовутся….
Ты в царство музыки открой скорее дверь,
И чувства лучшие в твоей душе проснутся.
В зал входят дети и исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка». Сл. и муз. Н. Орловой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
Музыкальный руководитель приглашает детей пройти на стульчики к инструменту. Обращает внимание детей на магнитную доску:
Пять линеек, пять сестричек
До чего же хороши!
В нашем доме музыкальном
Составляют этажи. (Нотный стан)
Показывает:
Всех линеек ровно пять,
Очень просто их считать!
Снизу вверх ведется счет.
Ну? Кто смелый? Кто начнет?
Подходит воспитанница, показывает на скрипичный ключ:
Посмотри - ка на знак необычный
Называется он – Ключ скрипичный.
А еще говорят-, Ключ соль!
В нашей азбуке он – король.
В начале нотной строки стоит
И за порядком строго следит,
Нотки все по местам расставляет
И бравым видом своим щеголяет.
Муз. рук: Ребята, посмотрите!
У меня в ладошках
Смайлики лежат
Не простые смайлики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
И мной для вас припасено!
Из этих нот-смайликов складываются разные песенки. «Ноты» нечаянно падают на стол.
Муз. рук: Ой! Смайлики рассыпались прямо на столе.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне смайлики нотные собрать?!
Ребенок подходит, берет нотку «ДО», выставляет ее на нотном стане:
На добавочной линеечке,
Как на маленькой скамеечке,
Нотка ДО одна сидит.
Скучно нотке ДО одной,
Ждет гостей к себе домой.
Ребенок подходит, берет нотку «РЕ», выставляет ее на нотном стане:
Для нотки РЕ линеек не хватило!
Только РЕ не огорчается,
Под линейками качается,
Будто в цирке акробатка,
Головою вниз висит,
Снизу вверх на всех глядит.
Ребенок подходит, берет нотку «МИ», выставляет ее на нотном стане:
На первой линеечке живет нота МИ.
- Люблю жить пониже, - она говорит.
Взбираться наверх ей совсем неохота,
Ужасно ленивая эта МИ нота.
Ребенок подходит, берет нотку «ФА», выставляет ее на нотном стане:
Нотке ФА совсем не скучно
Между первой и второй.
Снизу – МИ, ее подружка,
Ну а сверху - нотка СОЛЬ.
Ребенок подходит, берет нотку «СОЛЬ», выставляет ее на нотном стане:
Нота СОЛЬ и Ключ скрипичный
Выбрали этаж отличный:
На линейке, на второй
Рады встретиться с тобой.
Ребенок подходит, берет нотку «ЛЯ», выставляет ее на нотном стане:
Нотка ЛЯ не скучает,
Громко песенки играет.
Живет она – запомните, дети,-
Между второй линейкой и третьей.
Ребенок подходит, берет нотку «СИ», выставляет ее на нотном стане:
Посмотрите, дети,
На линейке третьей
Винашем нотном доме
Нота СИ живет.
Не высоко, не низко –
Не далеко, не близко-
На самой серединке
СИ песенки поет.
Ребенок подходит, берет нотку «ДО 2», выставляет ее на нотном стане:
Нота ДО второй октавы
Еще выше забралась.
Между третьей и четвертой
Спать спокойно собралась.
Только ДО октавы первой
Спать сестрице не дает
И с добавочной линейки
В гости к ужину зовет.
Муз. рук: Спасибо, дети. Вы не только помогли собрать нотки, но и показали, где они живут. Но чтобы нотки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьем дыхание:
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
(тихий вдох, равномерно выпускаем воздух, дуем на ладони)
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика:
«Язычок – щеточка», «Улыбка - язычок».
Вокально – интонационное упражнение:
«Динозаврик».
Мы готовы с вами пропеть наши нотки.
Приглашаю желающего ребенка выйти показывать на ноты, группа поет.
Пение звукоряда вверх и вниз на легато и стаккато.
Муз. рук: Сколько нот всего на нотном стане? (Ответ)
Я предлагаю для наших гостей исполнить песенку «Семь подружек» Муз. Роджерса. Дети встают в полукруг перед гостями, исполняют песни:
«Семь подружек» муз. Ж. Роджерса.
«Кашалотик» муз. Р. Паулса.
«Музыка зимы» муз. З. Роот.
Муз. рук: Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Я их сложу в нотную тетрадь до следующей нашей встречи.
Муз. рук: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе.
Поют «До свиданья , гости» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".
В материале пре6дставлены игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Обучение детей шахматам....
Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...
Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...