календарное планирование на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_sentyabr.docx | 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.09.2016-16.09.2016 г..)
Тема: «Детский сад.» Составила: Ветошкина Э.Ф_____________
Проверила: Халилова Р.В. _____________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 13.09.2016 г . | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. УМК.Продолжать учить названия профессий на тат.языке | Упражнять Милану и Киру в образовании однокоренных слов от производного. | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети перешли в старшую группу , должны подавать пример всем своим поведением. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Маркеры пространственно-развивающей среды в группе. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу» | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» | С Нуром, Реналем совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | С Адилей и Самиром разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среа, 14.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду Рассматривание дошкольных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей. П/И «Успей сесть» | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Давид, Ильмир, Арина) | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений. Фото родителей, д/и | Ознакомление родителей с новым «Законом об образовании» Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания» | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы» | Инд. упражнять Василису и Леану в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком | Д/И с Полиной и Машей «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 15.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о детском саде. Цель: продолжать знакомить детей с жизнью детского сада. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие | Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и | Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях Привлечь родителей к изготовлению бизиборда | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» | Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Упражнять Вадима и Милану в последовательном времен года | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятиица, 16.09. 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/И «Буратино идет в детский сад» Цель: уточнить знания о принадлежностях, которые нужны в детском саду на ООД. П/И «Забавные клоуны» УМК.Продолжать учить названия профессий на тат.языке | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и | Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» | |
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» | Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» | Упражнять Зилю и Самира проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь младшему воспитателю?» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.09.2016г.-23.09.2016г.)
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо »
Составила: Ветошкина Э.Ф.
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 19.09.2016г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. УМК. Продолжать учить названия домашних животных на тат.языке | Д/и с Кирой и Леаной «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Животные у вас дома» Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными) Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ | |||
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». | Инд. работа с Миланой и Дариной п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций | Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Вечер | Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей. | Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» с Максимом и Ариной Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги | Ситуативный разговор «Волшебные слова» | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель» | Д/И «На что похоже?» Цель: продолжать знакомить детей с новыми геометрическими фигурами (Маша, Илина, Реналь) | Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых» | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости.. | ||
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». | Упражнять Ильмира и Ренату в прыжках на одной (левой, правой)ноге. | Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?» | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком. | ||
Вечер | Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Инд. работа с Вадимом и Давидом – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи (Илюза, Алмаз) | Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» | Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву» С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. | Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (Ирек,Адиля) | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе» | Тру: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Инд работа с Ульяной и Илиной в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. | Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться» | Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару» | Упражнять Арину и Дарину. в количественном и порядковом счете до 5, закрепить знания цифр. | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает» | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» | Упражнять Нура и Реналя в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» | Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда. | ||
Вечер | Чтение худ. литературы А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). Театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. | Упражнять Леану, Милану Полину в умении лепить предметы пластическим, конструктивным способами. | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. | Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса» УМК. Продолжать учить названия домашних животных на тат.языке | Упражнять Василису в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. | Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным | Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» | Упражнять Арину в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» | Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. | ||
Вечер | Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Театральная студия «Три поросенка» | Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.09.2016 г.-30.09.2016 г.)
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»
Составила: Ветошкина Э.Ф
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. П/И «Краски» УМК.Продолжать знакомить с названиями овощей и фруктов на тат.языке | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Василисой и Ульяной. | Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» | Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с | |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. | Инд. упражнять Адили и Реналя . в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» | Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Инд. упражнять Киру и Арину в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27.09.2013 г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Замри» | С Нуром, Вадимом, количественный прямой и обратный счет до 6 | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Поместить гербарий листьев, собранных на участке. Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы. Муляжи овощей и фруктов для счета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Родительское собрание «Ознакомление с «Законом РФ об образовании», задачи воспитательной работы в старшей группе» | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. П/И «Добеги и прыгни» | Инд. упражнять Милану в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Витамины на грядке» | Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания». С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы | Дарину и Максима упражнять в обобщении слов с конкретным названием | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. | Упражнять Илюзу в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. Муляжи овощей и фруктов. Д/И. «Полочка умных книг». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Инд. беседы «Одеваем детей по погоде» Инд. консультации «Развиваем речь детей» | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) . П/И «Горелки» | Упражнять Ирека в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. | Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов | Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей» | Словарная работа с Леаной и Реналем Игра «Придумай слово» | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29.09.2016 г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» | Упражнять Киру и Зилю в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки об овощах и фруктах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Овощной магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять Илюзу и Василису в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30.09.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами. Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах УМК.Продолжать знакомить с названиями овощей и фруктов на тат.языке | Повторить с детьми слова песни «Листопад».. Цель: упражнять в выразительном исполнении песни | Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Рекомендации родителям «Как поздравить бабушек и дедушек» Инд. беседы по запросам родителей | |
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. | Упражнять Машу в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»
| Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда | ||
Вечер | Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | Предложить детям помочь оформить группу и муз. зал к празднику «День добра и уважения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе
Материал будет полезен начинающим воспитателям....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...