Проект"Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
«Удивительный мир часов»
Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с ноября 2019 года по январь 2020 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.
Рассказали детям, что сейчас трудно представить жизнь без часов, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.
Наш рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Цель проекта:
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Предварительная работа:
- Определение цели и задач проектной деятельности.
- Составление тематического планирования по теме: «Удивительный мир часов». Пополнение развивающей среды в группе
- Подбор художественной литературы по теме: беседы, рассказы, стихи.
- Подбор иллюстраций по теме.
- Материал для информации родителей (консультации).
- Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.
Подготовительный этап
Познавательно-речевое направление:
- Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы», «Какие часы были давным - давно».
- Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников, «Сказка про часы с кукушкой», Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы», Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой»,
О. Шалимова «Солнечные часы».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская».
- Просмотр видеофильмов: «Сказка о потерянном времени», «Кто живет в часах», «Часы с кукушкой».
- Слушание: Записи звуков часов, пение кукушки, бой курантов.
- Пение: «Тик так», «Часики идут», «Бьют часы»,
- Заучивание: физминутка «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова
- Математика: «Часы. История Часов».
- Рассказ воспитателя : о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Дидактические игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».
Деятельный этап
Художественно-эстетическое направление:
Изобразительная деятельность:
«Часы для девочек и мальчиков».
Лепка: «Будильник».
Аппликация: «Часы. Мастерим сами».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки), изготовление совместно с детьми моделей часов для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты. Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
Социально-личностное направление:
- Выставка мини-музея группы «Удивительный мир часов»
Предполагаемый результат:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Завершающий этап.
- Выставка мини-музея группы «Удивительный мир часов»
- Презентация проекта
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Пушкова» дошкольное отделение №2
Познавательно-творческий проект
«Удивительный мир часов»
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект !Удивительный мир часов"
Педагогический проект !Удивительный мир часов"...
Детско-родительский информационно - исследовательский проект "Удивительный мир часов"
Реализация данного проекта позволила расширить знания детей об истории возникновения часов, развить познавательный интерес, умения анализировать и делать выводы....
Проект "Удивительный мир часов"
Проект "Удивительный мир часов"...
Проект "Удивительный мир часов!"
Проблема: Зачем человеку знать время?Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на рук...
Проект "Удивительный мир часов"
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное...
Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...