Проект"Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

"Удивительный мир часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_chasov.docx96.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

«Удивительный мир часов»

Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой. 

Продолжительность проекта:  краткосрочный, с ноября  2019 года  по  январь 2020 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: 

 Проект реализуется в подготовительной группе детского сада. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!  

Предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

 Рассказали детям, что сейчас трудно представить жизнь без часов, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Наш рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Цель проекта:

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

     Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Предварительная работа:

  • Определение цели и задач проектной деятельности.
  • Составление тематического планирования по теме: «Удивительный мир часов». Пополнение развивающей среды в группе
  • Подбор художественной литературы по теме: беседы, рассказы, стихи.
  • Подбор иллюстраций по теме.
  • Материал для информации родителей (консультации).
  • Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.

Подготовительный этап

Познавательно-речевое направление:

  • Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы», «Какие часы были давным - давно».
  • Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников, «Сказка про часы с кукушкой», Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы», Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой»,

 О. Шалимова «Солнечные часы».

  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская».
  • Просмотр видеофильмов«Сказка о потерянном времени», «Кто живет в часах», «Часы с кукушкой».
  • Слушание: Записи звуков часов, пение кукушки, бой курантов.
  • Пение: «Тик так», «Часики идут», «Бьют часы»,
  •  Заучивание: физминутка «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова
  • Математика: «Часы. История Часов».
  • Рассказ воспитателя : о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
  •  Дидактические игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

Деятельный этап

Художественно-эстетическое направление:

Изобразительная деятельность:

 «Часы для девочек и мальчиков».

Лепка: «Будильник».

Аппликация: «Часы. Мастерим сами».

  • Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки), изготовление совместно с детьми моделей часов для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты. Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

     Социально-личностное направление:

  • Выставка мини-музея группы «Удивительный  мир часов»

Предполагаемый результат:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Завершающий этап.

  • Выставка  мини-музея группы «Удивительный мир часов» 
  • Презентация проекта

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Пушкова» дошкольное отделение №2

Познавательно-творческий проект
«Удивительный мир часов»

http://data24.i.gallery.ru/albums/gallery/350991-de40f-86221192-m750x740-ubffbb.jpg

                                 
Подготовили воспитатели гр. №5
                                                                                            «Божьи коровки»
                                                                                    Чиненова Анжела Анатольевна
                                                                                Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект !Удивительный мир часов"

Педагогический проект !Удивительный мир часов"...

Детско-родительский информационно - исследовательский проект "Удивительный мир часов"

Реализация данного проекта позволила расширить знания детей об истории возникновения  часов, развить познавательный интерес, умения анализировать и делать выводы....

Проект "Удивительный мир часов"

Проект "Удивительный мир часов"...

Проект "Удивительный мир часов!"

Проблема: Зачем человеку знать время?Актуальность: Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,   они с нами повсюду.  Часы у нас на рук...

Проект "Удивительный мир часов"

Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное...

Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...