Проект "Удивительный мир часов!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема: Зачем человеку знать время?
Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_chasov.docx | 307.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Вид проекта: Исследовательско-творческий
Продолжительность: среднесрочный (ноябрь-декабрь 2014 года)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: Зачем человеку знать время?
Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов. Поэтому мы решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов; систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов;
- развивать представление о времени, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;
- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
- воспитывать желание «беречь» время.
Предполагаемый результат: На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
I этап - подготовительный:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- изучение научной литературы по данному вопросу;
- подбор экспонатов для организации мини - музея (коллекции) «Часы»;
- разработка конспектов НОД; подбор материала для бесед, игр с детьми;
- подбор художественной, энциклопедической литературы;
- изготовление альбома «Виды часов»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
II этап – практический
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Удивительный мир часов»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Просмотр слайдов на темы: «История часов», «Как человек измеряет время», «Путешествие по времени», «Какие бывают часы»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о часах. НОД на темы: «Что такое часы?», « Путешествие в страну часов», «Путешествие в прошлое часов», «Как устроены часы?», «Знакомство с циферблатом», «Знаменитые часы разных городов» Конструирование и ручной труд:
Беседы: «Куда деваются звезды?», «Отчего день на севере летом длиннее ночи?», «Как человек измеряет время?», «Почему происходит смена дня и ночи?» Экспериментирование: «Опыты с песком, водой» Дидактические игры: «Дни. Недели. Месяцы. Времена года» «Расставь цифры на часах», «Какие часы показывают точное время?», «Какое время показывают часы», «Расставь по порядку: секунда, минута, час, сутки, месяц, год» Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на темы: «Как движется Земля», «Часы: вчера и сегодня» |
Речевое развитие | - Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о часах, коллекции часов, составление описательных рассказов о часах (активизация словаря: тяжёлые гири, зубчатые колёсики, циферблат, маятник, заводная кукушка и т.д.) - Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени. - Заучивание стихов и загадок. Словесные игры: «Подбери слово», «Продолжи рассказ», «Найди по описанию» Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская», «Музей». Дидактические игры: «Успей вовремя», «Тик-так», «Составь неделю», «Круглый год», «Определи время», «Найди и назови правильно» Игры – импровизации: «Загадаю – отгадай» ( изображения часов с кукушкой, часов с маятником и т.д. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Мои первые часы», «Подбери картинку» Ситуативные беседа: «Что было бы, если бы не было часов», «Как бы мы жили, если бы не было часов?», «Как узнать, сколько времени?», «Как человек измеряет время?», « Как люди измеряли время?», «Как научиться узнавать, сколько времени на часах?», «Как устроены некоторые часы?», «Как часы меняли свой облик?» ОБЖ: - рассматривание иллюстраций, изображающих времена года и детей, одетых не по погоде. - беседы на темы: «Что человека от холода спасает?», «Чем опасны разбитые часы?», рассказ с элементами беседы на тему: «Важно знать, что надевать». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Украшение для часов» Рисование: «Какие бывают часы?», «Часы из музея» Лепка: «Цветочные часы» Самостоятельная художественная деятельность: Иллюстрирование книжки – малышки «Малышам о часах» Слушание музыкальных произведений о разных часах: хода и боя часов ( будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты ит.д.) Слушание аудиозаписей детских песенок о времени и часах: «Бьют часы на старой башне» и т.д. Музыкально – ритмичная композиция «Часики» Музыкально – дидактическая игра: «Часы и время», «Узнай песенку», «На стене часы висели». Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини музыку часов», «Сыграй мелодию любых часов» Досуг: Викторина «Кто больше знает о часах?» Развлечение: «Волшебный замок часов» |
Физическое развитие | Беседы: «Зачем нужен режим дня?», «Нужно ли соблюдать режим дня?» Подвижные игры с атрибутами Игры – соревнования: «Перенеси воду», Физкультминутки: «Тик-так» Пальчиковая гимнастика: |
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как научить ребенка понимать время», «Какие бывают часы»;
- Памятка заботливому родителю « Формирование у детей дошкольного возраста представления о временных изменениях»
- Изготовление папки – передвижки на тему «История часов», «Виды часов», «Башенные часы мира»;
- Конкурс поделок из бросового материала на тему: «Удивительный мир часов»;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки ;
- Привлечение родителей к созданию в группе музея ( коллекции) часов ( подбор экспонатов)
III эта – заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Создание музея ( коллекции) часов;
- Создание книги «История возникновения часов»;
- КВН « Путешествие во времени»;
- Выставка совместной работы родителей и детей на тему: « Удивительный мир часов»;
- Презентация проекта.
Результаты проектной деятельности:
- у детей сформирована потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомились с историей возникновения часов;
- дети получили новые знания о часах, времени, знают виды часов, а так же их назначении, научились определять время;
- приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умеют проводить исследования, анализировать и делать выводы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям;
- активное участие в реализации проекта приняло большинство родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...