Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Что мы знаем о часах»
Структурное подразделение Каменской СОШ
«Детский сад №2 «Журавушка»
1 | Название проекта | «Что мы знаем о часах» |
2 | Тип проекта | Познавательно- творческий |
3 | Вид проекта | Краткосрочный |
4 | Цель проекта | -Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, -подвести к пониманию их назначения и функции; -развитие временных представлений. |
5 | Задачи | - Познакомить детей с историей возникновения часов; - расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. - развивать познавательский интерес, любознательность, творческое воображение; - воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам; - воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени; - расширять кругозор, обогащать словарь детей. |
6 | Краткое содержание | 1.Определить основные направления работы. 2.Подбор экспонатов для мини-музея. 3.Подбор художественной литературы. 4.Подбор материала для проведения игровой деят-ти. 5.Проведение занятия. 6.Работа с родителями. 7.Рисование на тему"Часы" |
7 | Место проведения | Старшая группа»Веселые ребята» детского сада «Журавушка» |
8 | Сроки проведения | 12 октября-13 ноября2015г |
9 | Количество участников | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
10 | Возраст детей | 5-6 лет |
11 | Ожидаемые результаты | - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); - разработаны беседа, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям. |
План реализации проект
Актуальность проекта: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Детям было предложено представить, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет!
План мероприятий:
дата | мероприятия | ответственный | |
12.10.2015 13.11.2015 | Создание мини- музея « Удивительный мир часов» Задачи: - расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни -воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам -расширять кругозор, обогащать словарь детей | Воспитатели,родители | |
Речевое развитие Занятие по развитию речи «Удивительный мир часов" ЧХЛ « Сказка о потерянном времени»,Анофриев"Тик-так",С.Баруздин Стихи о человеке и его часах. Заучивание физминутки « тик- так» | Баранова М.П Овчинникова Е.В. | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Часы удивительной красы" | Баранова М.П | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Успей вовремя», «Тик-так», «Времена года», «Составь неделю», «Назови сутки», «Живая неделя» Загадки, пословицы и поговорки « О часах и времени» Наблюдения: За ходом часов в течении всех режимных моментов Экскурсия "Путешествие к настенным часам в нашем поселке"(Лесозавод) Цель:Расширять кругозор детей.Воспитывать бережное отношение. | воспитатели | ||
Познавательное развитие Рассматривание коллекции часов мини-музея « Удивительный мир часов» | воспитатели | ||
Работа с родителями | |||
Помощь в организации мини-музея « Удивительный мир часов» | Воспитатели, родители |
Дидактические игры
«Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие времени.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.
Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
«Тик-так»
Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов
Воспитывать интерес к играм.
Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок
Кукареку-кукареку
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу
- Вставать пора! (будильник)
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)
«Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Материалы: модель времени года.
Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)
Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.
«Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.
Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.
Игра повторяется 2-3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
«Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Загадки о часах и времени
Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?(время)
Двенадцать братьев,
Ни отца, ни матери.
Друг за другом ходят,
А в гости не заходят. (месяцы)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем:
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (дни недели)
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (время)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовёт. (день и ночь)
Худеет
С каждым днём толстяк
И не поправится никак. (календарь отрывной)
Что за сад?
В саду двенадцать гряд,
На грядках —
По четыре бороздки,
На бороздке —
По семь коней. (год, месяцы, недели, дни недели)
Сам дней не знает,
А другим указывает. (календарь)
Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся наз. (дни недели)
Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше. (високосный год)
Мы идём, идём, идём
День за днём, день за днём.
Мы идём уже лет двести,
Но всегда стоит на месте. (часы)
Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить. ((время)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (время)
К вечеру умирает,
Поутру оживает. (день)
Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит. (стрелка часов)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)
Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
К вечеру умирает, по утру оживает. (День)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста - золотая верста.( неделя)
Физминутка
Тик – так, тик – так,
Все часы идет вот так… /руки на поясе, наклон в сторону/
Тик – так, тик – так,
Смотри скорей, который час ……/руки вперед/
Налево – раз, направо – раз, /наклон влево, вправо/
Мы тоже можем так…
Пословицы и поговорки о времени
- Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Время — деньги.
- Всему свое время.
- Делу время, а потехе час.
- Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
- Порядок время бережет.
- Счастливые часов не наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ "САМОКОНТРОЛЬ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ВОДЯНЫХ ЧАСОВ(« САМОКОНТРОЛЬ»)...
Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...
Конспект краткосрочного проекта в подготовительной группе на тему: «Мир часов»
Краткосрочный проект на тему: «Мир часов»...