Годовой отчёт о работе в младшей группе№2
материал (младшая группа)
Работа в младшей группе №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2019-2020 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» и общеобразовательной программы МДОУ детского сада № 59 «Умка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_o_rabote_v_mladshey_gruppeno2.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 «Умка»
г. Подольск
Годовой отчёт о работе
в младшей группе № 2 «Мультяшки»
за 2019-2020 уч. год
Подготовили: воспитатели
Воропаева Татьяна Дмитриевна,
2020г.
- Общая характеристика группы
В младшей группе на конец учебного года численный состав группы 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек. На следующую образовательную ступень переходят 27 воспитанников.
Возраст детей от 3 до 4 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с сентября 2019 г. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
2.Результат выполнения образовательной программы
Работа в младшей группе №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2019-2020 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» и общеобразовательной программы МДОУ детского сада № 59 «Умка».
Цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно годовому плану работы перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание заниматься, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и семьи, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
Недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели согласно перспективного годового плана МДОУ №59
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах, выставках поделок, спортивных соревнованиях обще садовского, городского уровней, всероссийского уровней.
№ | Мероприятия (праздники, конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Количество участников | Степень участия воспитателей |
1. | Праздник «Золотая Осень» | Октябрь | Приняли участие дети всей группы | Проведение праздника |
2. | Сбор макулатуры | Ноябрь | Приняли участие все дети | Организация в проведении мероприятия |
3. | Развлечение «Праздник мамы» | Ноябрь | Приняли участие все дети и родители | Помощь в проведении праздника |
4. | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Декабрь | Приняли участие 4 ребёнка | Организаторы |
5. | Праздник «Новогодняя Ёлка» | Декабрь | Приняли участие все дети | Проведение праздника |
6. | Акция «Покормим птиц» | Декабрь | Приняли участие 4 ребенка | Организаторы |
7. | Спортивный праздник «Посвященный Дню Защитника Отечества» | Февраль | Приняли участие все дети и родители | Помощь в проведении праздника |
8. | Праздник, посвященный международному женскому дню | Март | Приняли участие все дети | Проведение праздника |
9. | Конкурс «Поделки к Пасхе» | Апрель | Приняли участие все дети и родители группы | Помощь в проведении мероприятия (Информация в соц. сетях) |
10. | Акция «Окна победы» «Фонарики победы» | Май | Приняли участие | Помощь в проведении мероприятия (Информация в соц. сетях) |
4.Работа с родителями.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных выставках Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись, стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
- Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
- Педагогическая диагностика детей
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты.
Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в младшей группе).
Образовательная область | Начало года (%) 19 детей | Конец года(%) 21 ребёнок | |||||||||
Низкий | Ниже среднего | средний | Выше среднего | Высокий | Низкий | Ниже среднего | средний | Выше среднего | Высокий | ||
Социально-коммуникативное развитие | 5 | 63 | 32 | 0 | 0 | 0 | 5 | 62 | 33 | 0 | |
Познавательное развитие | 5 | 42 | 53 | 0 | 0 | 5 | 5 | 38 | 52 | 0 | |
Речевое развитие | 5 | 47.5 | 47.5 | 0 | 0 | 5 | 9.5 | 28.5 | 57 | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие | 0 | 37 | 63 | 0 | 0 | 0 | 5 | 38 | 57 | 0 | |
Физическая культура | 0 | 22 | 78 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11.4 | 59.8 | 28.8 |
Итоговая таблица показателей развития детей младшей группы
Итоговый результат | Начало года (%) 19 детей | Конец года(%) 21 ребёнок | |||||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | ||
3 | 42.3 | 54.7 | 0 | 0 | 2 | 4.9 | 35.6 | 51.7 | 5.8 |
7. Уровень знаний детей
Результаты мониторинга выявили уровень важнейших показателей знаний детей: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны.
8. Вывод о проделанной работе за 2019- 2020уч.год
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;
--совершенствование личностно-ориентированной и здоровье сберегающей технологий,
- совершенствование ИКТ- технологии, компьютерных навыков и презентация своего опыта работы в электронном виде
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы у детей: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация;
- в связи с наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
9. Годовые задачи на 2020-2021 учебный год
Воспитатели детского сада в 2020– 2021 учебном году ставят перед собой следующие годовые задачи:
1. Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
2. Приобщение дошкольников: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе.
3. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.
4. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
5.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.
6. Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
6. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...