Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Бондарева Алёна Владимировна

Цель: формирование у дошкольников основ финансовой грамотности Задачи: 1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «банк» и т.д. 2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле. 3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара. 4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание принять участие в создании рекламы, оказать помощь персонажу в продаже товара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazhi_tovar_litsom.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Покажи товар лицом»

Составила:

Бондарева Алена Владимировна

Воспитатель

1-й квалификационной категории

2019 год

с. Ловозеро

«Покажи товар лицом»

Программное содержание:

Цель: формирование у дошкольников основ  финансовой грамотности

Задачи:

1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар»«банк» и т.д.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание  принять участие в создании рекламы, оказать помощь персонажу в продаже товара.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло ВИДЕО-письмо из деревни от кота Матроскина! ПОСМОТРИМ?

Дети: Да!

Воспитатель: Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Дети: Молоком! Молочными продуктами!

Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим на экран, что можно получить от коровы для продажи в магазине.

Воспитатель: Ребята, а как будут называться эти молочные продукты, когда попадут в магазин? (товар). А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

Воспитатель: А вдруг Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Дети:  Можно взять кредит в банке, попросить у друзей…

Воспитатель: А что нужно, чтобы молочные  продукты Матроскина хорошо продавались?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Правильно, давайте мы поговорим о том, что такое реклама. Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что необходимо сделать?

Дети: Интересно рассказать людям о товаре.

Воспитатель: Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это когда интересно рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление, рассказ о каком – то товаре. Рекламировать можно всё, что угодно, не только товар, но и какое-то мероприятие, например. Чтобы придумать интересную рекламу, необходимо быть экономически грамотными. Поэтому Матроскин хочет предложить вам решить экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам придумать рекламу.

(Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы)

1.Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

2.Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом и почему? (летом)

3.Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дружба, солнце, здоровье)

4.Как называются российские деньги? (рубли)

5.В одном магазине продаются огурцы по 2р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

Воспитатель: Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями.

Воспитатель: А вы знаете, что реклама появилась очень давно?  В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Предлагаю вам посмотреть фрагмент м\фильма «Как старик корову продавал»

(Дети смотрят отрывок из м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт им вопросы).

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Почему старик передумал корову продавать?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Дети: Реклама!

Молодцы! Кот Матроскин готов предложить вам самое сложное и интересное задание. Но перед этим надо не много отдохнуть.

Физминутка (зарядка)

В наше время создание рекламы стало профессией. Как, по –вашему, она называется?

Дети: Рекламный агент

Воспитатель: Правильно (на слайде фотография). Рекламный агент – это человек, который придумывает и делает рекламу.

Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: А какие хитрости рекламные агенты придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирные яркие буквы, приятная музыка, картинки, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в рекламных агентов и самим придумать рекламу молочных продуктов в магазине  кота Матроскина (изготовление рекламы)

Воспитатель: Ребята, давайте вы покажите ваши рекламы (рекламируют товар). Уважаемые гости, я предлагаю вам купить тот товар, реклама которого вам понравилась  больше. Перед вами 2 больших кошелька, в которые вы можете положить свои деньги (зрители покупают товар).

Ребята, давайте посчитаем вырученные деньги, которые заработали ваши рекламные агенства (считают). Наиболее удачной оказалась реклама… и именно ее мы отправим в магазин кота Матроскина. На что вы потратите  вырученные деньги? (дети рассказывают).

Я хочу предложить вам  часть денег потратить на добрые дела – благотворительность. На какие добрые дела можно потратить деньги?

За ваши старания кот Матроскин передал вам  сюрприз (достает сундучок )

Молодцы, вы все прекрасно усвоили.

А занятие мы наше закончим следующими словами:

Будем знания получать,

Капитал накопим,

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем!

        





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи:  1. Закрепить понятие «товар»  2. У...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...