Индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка:
Дата рождения:. группа: 2 средняя
ТПМПК г. Зеленогорска проходил: 30.11.2018 г. № 4
Ребенок с ОВЗ
ПМПК МБДОУ д/с № 23 протокол от 27.01.2020 г. № 13
Состояние здоровья | Психи ческое развитие | Познавательное развитие | Соц-ком. развитие Худ-эст. развитие | КГН, Игра | Речевое развитие | Музыка- льное развитие | Физическое развитие | Бассейн | ЛФК |
3 гр.- ОВЗ деф. массы, аденоиды, гипердинамич с-м на фоне умер. гидроцеф., компенсированный., атопический дерматит Растр. экспр. речи, Наруш. осанки, ПВУС 23.08.2019 – ст. дизартр. | Уровень психического развития не соответствует возрастной норме, стойкое нарушение познавательной деятельности | Низкий ур. | низкий ур. | н/ср. | Низкий уровень развития ОНР 2 уровня, ст. дизартр. Д незначит., но + Речь непонятна, но можно добиваться четкого звучания слов (контроль слоговой стр-ры) Речь скандированная – горит отрывисто. Отвечает однослов. Стал задавать много вопросов. Словарь расширяется. Знает оттенки. Появляются обобщающие слова, трудны детеныши. Пересказ труден. Составить предложения по сюж. картинке - Отвечает на вопросы. Работоспособность низкая. Быстрая утомляемость . Работает в требовательном режиме. | низкий | низк. | низк. | в очередь |
Значимые характеристики:
- Нарушение познавательной деятельности
- Нарушение внимания (неустойчивость, трудность в переключении, утомляемость)
Решение: |
5.Отслеживание динамики на конец года. |
Индивидуальный образовательный маршрут Короткого Дмитрия на 2 полугодие 2019-2020 учебный год
Дата составления: январь 2020 г.
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
Васекина Надежда Алексеевна– старшая медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
Колохматова Галина Юрьевна учитель - дефектолог | 4 | Индивидуальная |
Аносова Марина Александровна - учитель-логопед | 1 1 3 | Подгрупповая (ОНР) Подгрупповая (ФФНР) Индивидуальная Включенность в деятельность |
Васько Татьяна Владимировна Акатышева Светлана Михайловна воспитатели | 7 3 5 | Групповая Подгрупповая Индивидуальная |
Ковалева Наталья Викторовна – инструктор ФК | 3 | групповая |
Кабанова Людмила Ивановна - музыкальный руководитель | 2 | Групповая |
Потоскуева Елена Александровна– педагог-психолог | 2 | Индивидуальная |
Григорчук Наталья Александровна-инструктор по ЛФК | 1 | подгрупповая |
Аписова Лидия Геннадьевна – инструктор бассейна | 2 | подгрупповая |
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2 полугодие 2019-2020 года
Учитель - дефектолог
Направления | Задачи | Результативность |
Познавательное развитие |
| |
Развитие внимания | Для привлечения внимания в образовательном процессе необходимо использовать специальные методы и приёмы:
| |
Математика | Количественные представления
Величина
Временная ориентировка
| |
Развитие мелкой моторики |
| |
Учитель – логопед | ||
Направление | Задачи | |
Развитие речевого дыхания и голоса | - развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.); - учить изменять интонацию, силу голоса (тихо -громко) | |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных упражнений для языка, щек, губ - выполнять самомассаж языка путем подражания взрослому; - упражнять в выполнении упражнений для нижнего и верхнего подъема языка | |
Коррекция звукопроизношения | - уточнять произношение простых звуков (П, Б, М, Т, Д, Н, В, ВЬ); - добивать четкости произношения слов в речи (может говорить разборчиво); - упражнять в повторении сочетании гласных с их четкой артикуляцией; - уточнить произношения звука Г и введение в речь; | |
Формировать звуко-слоговую структуру слова | - учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова; - упражнять в запоминании и проговаривании сочетаний из однородных слогов (па-па-па) с разной интонацией (ударением); - упражнять в повторении цепочек слогов: па-то; па – пта; па - ба - учить произносить слова различной слоговой структуры | |
Развитие фонематического слуха | - развивать слуховое внимание, сосредоточенность; - упражнять в выделении согласного звука среди ряда звуков; - упражнять в выделении 1-го твердого согласного звука в словах; - упражнять в выделении последнего звука в словах (согласного); - упражнять в выделении последнего звука в словах (гласного); - упражнять в нахождении слов на заданный звук; - упражнять в назывании слов на заданный звук; - упражнять в анализе и синтезе сочетаний из 1-3х гласных звуков, выкладывание их символов; - упражнять в анализе и синтезе обратных и прямых слогов, выкладывание их символов; - упражнять в анализе слов из 3х звуков; - упражнять в синтезе 2х звуков | |
Развитие импрессивной речи | - упражнять в понимании назначений предметов; - упражнять в понимании вопросов: куда? с кем? зачем? чем? - упражнять в понимании предложных конструкций (предлоги ПОД, ЗА, НАД, ОКОЛО) | |
Формирование активного словаря | - обогащать пассивный словарный запас названиями предметов, действий и признаков; - упражнять в классификациях - упражнять в назывании частей суток; - упражнять в назывании детенышей животных; - упражнять в назывании звукоподражательных глаголов; - упражнять в назывании профессии людей; - упражнять в подборе антонимов; - формировать умения называть И. О. мамы, И. О. папы, их места работы | |
Формирование грамматического строя речи | - упражнять в применении В. п., Р. п., Д. п, Т. п. существительных; - упражнять в назывании ед. и множ. числа сущ. с окончаниями –ы, -и, а (И. п.); - упражнять в назывании множ. числа сущ. Р п.; - упражнять в назывании ед. и множ. числа глаголов; - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью ум.-ласк. суффиксов; -упражнять в образовании относительных прилагательных; - упражнять в применении предлогов: В, ИЗ, ПОД, ЗА, ОКОЛО; - упражнять в согласовании числительных с существительными | |
Развитие связной речи | - учить строить простые предложения по модели: Кто? Что делает? Что? Где? Куда?» - формировать навык ведения диалога, адекватно отвечать на заданный вопрос; - упражнять в заканчивании предложения, начатое педагогом. - учить составлять рассказ описание предмета; - учить составлять рассказ из 2х предложений по серии сюжетных картинок (2); |
Воспитатели
Направления | Задачи | Методы, формы и средства | Результативность |
Познавательное развитие | Продолжать расширять представления об окружающем мире в соответствии с лексическими темами. Продолжать учить замечать изменения в природе в соответствии с текущим временем года. Учить считать до 5 (на слух и на ощупь), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Развивать умение отсчитывать предметы из большего кол-ва (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика) Закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 разной длины, ширины, высоты, толщены, располагать их в определенной последовательности. Продолжать развивать умение определять пространственные представления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз) Д/и «Времена года», «Мой дом», «Подбери по цвету», «Подбери по форме» «Домин», «Лото» и т.д С/р « Дом», « Больница», « Мы шоферы», «На ферме», «Зоопарк» и т.д. | НОД Индивидуальная работа Дидактические игры Беседы Проектная деятельность. Сюжетно-ролевые игры | |
Речевое развитие | - расширять и обогащать словарный запас. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением. - использовать в речи существительные обозначающие профессии; - продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; - развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; -продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; - продолжать учить пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; - продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; -продолжать формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; - учить воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. | НОД Индивидуальная работа Дидактические игры Беседы Проектная деятельность. | |
Худож.-Эстетич. Р. (ИЗО) | Продолжать учить правильно держать кисть, карандаш, фломастер. Продолжать учить раскрашивать, аккуратно не выходя за контур, штрихуя в одном направлении. Продолжать учить рисовать широкие линии всей кистью и узкие кончиком кисти. Продолжать закреплять приемы лепки освоенные ранее и формировать умение прищипывать с оттягиванием всех краев сплюснутый шар, прищипывать мелкие детали, сглаживать палицами поверхность вылепленного предмета. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | НОД Индивидуальная работа Дидактические игры Беседы Сюжетно-ролевые игры | |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться вилкой, ножом. Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить самостоятельно аккуратно складывать одежду. Д/и «Можно – нельзя», «Одежда», «Времена года» и т.д. С/р игра «Детский сад», «Дом», «Готовим обед», « Ждем гостей» и т.д. | НОД Индивидуальная работа Дидактические игры Беседы Сюжетно-ролевые игры |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Внимание | - развивать сосредоточение и устойчивость внимания через конструктивный праксис; игровые действия с игрушками и предметами до 5 минут. | |
Восприятие | - формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) через игру с предметами: соотнесение, понимание и называние | |
- развивать аналитико-синтетическую деятельность через восприятие целостного образа и его частей (разрезные картинки 2,3,4 части; кубики, пазлы, и.т.д.) | ||
Память | - развивать зрительную мнестическую детельность кратковременную через игры («Прятки», «Кого не стало», «Чего нет» и.т.д.) | |
Мышление | - развивать уровень ориентировки в окружающей жизни через рассматривание картин «Нелепицы»; - развивать операции сравнения и обобщения через формирование классификационных действий предметных картинок, геометрических фигур; | |
Речь | - формировать связь слово-образ через все виды анализаторов; -развивать понятийную речь через слушание сказок, рассматривание картинок, проигрывание ситуаций с игрушками | |
Произвольность психической деятельности | - развивать саморегуляцию и самоконтроль через упражнения: (выполнение по образцу) | |
Мелкая моторика руки | - учить рисовать карандашом круг, линии, квадрат, треугольник. |
Музыкальный руководитель
Задачи | Музыкальный материал | Результативность |
4. учить изменять интонацию, силу голоса (тихо -громко). 5.продолжать формировать умение реагировать на начало и конец музыки; выполнять имитационные упражнения со звукоподражанием; 6.Развивать произвольность внимания в разных видах музыкальной деятельности. |
|
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
-продолжать способствовать вовлечению в совместную с детьми организованную двигательную деятельность; -продолжать развивать общую выносливость организма и способность заниматься и играть вместе с детьми; - продолжать координировать согласованность рук и ног, уверенные движения в пространстве по2-х ступенчатой инструкции; - продолжать формировать навык ритмичной ходьбы с прямой спиной; -продолжать укрепление мышц способствующих поддержанию правильной осанки; -ДУ на усиление воздушной струи; - расширять знания и представления об окружающем мире по тематике недели в группе; - продолжать развивать мелкую моторику (упражнения с мячами разного диаметра, с предметами и т.д.); -имитационные упражнения со звукоподражанием; - способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов; - обучение ОВД, развитие ФК по программе среднего возраста. |
Инструктор ЛФК
Задачи | Результативность |
1. способствовать восстановлению и нормализации двигательных функций; 2. способствовать расслаблению мышц; 3. развитие координации движений; 4. укрепление сводов стоп; 5. крепление мышечного корсета. |
Инструктор Бассейна
Задачи | Результативность |
|
Формы участия родителей: | Результативность |
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада; - организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов; - выполняют рекомендации специалистов ДОУ; - посещают родительские собрания, консультации специалистов; - участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий |
с маршрутом ознакомлен
«___» _________ 2020 г. ______________ ( __________________)
Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....