Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Памятник Маршалу С.Л. Соколову. Памятник воинам-интернационалистам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Республика Крым г.Евпатория
Памятник Маршалу С.Л.Соколову. Памятник воинам-интернационалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
"Памятник Маршалу С.Л. Соколову.
Памятник воинам-интернационалистам"
Цель: Формировать представления о памятниках Защитникам Отечества города Евпатории.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
- познакомить детей с памятником маршалу С.Л. Соколову, и памятником воинам-интернационалистам. Рассказать детям, в честь кого были установлены памятники.
- закрепить знания о памятнике воинам - участникам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам.
Развивающие:
- расширять представления о воинах-защитниках, воинах-интернационалистах.
- развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, познавательной активности, любознательности.
- активизировать словарный запас детей именами и фамилиями героев.
Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, презентация, фотографии с изображением памятников.
Словарь: маршал, воины-интернационалисты., парк, сквер.
Предварительная работа: выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа в ВОВ; беседа о героях-земляках, заучивание стихотворения «Никто не забыт».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
Загадка:
Мой ласковый город у моря
Я часто любуюсь тобой
Люблю твои дивные, тихие зори
И запах акаций весной!
(ответ: Евпатория)
Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе эта загадка?
Дети: о Евпатории.
Воспитатель: На берегу, какого моря Евпатория находится?
Дети: Чёрного моря.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Наша экскурсия посвящена памятникам Евпатории.
Стук в дверь, в группу входит Незнайка, приносит фотографии в конверте (фотографии с изображение памятников).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: А чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: А мы с ребятами решили отправиться на экскурсию по нашему городу. Хочешь с нами?
Незнайка: С удовольствием. Я сегодня как раз рассматривал фотографии о нашем городе. Мне они очень понравились. Много интересного увидел. И мне захотелось узнать, что на них изображено. Может быть, вы знаете, что изображено на них?
Дети рассматривают фотографии. Рассказывают, что это памятники, но почему и кому установлены, тоже не знают.
Воспитатель: Ребята, а что такое памятник?
Дети: Памятники – это сооружения в честь людей или событий, которые произошли давно.
Воспитатель: Для чего его ставят?
Дети: Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за неё.
Воспитатель: Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого. А вам, как и Незнайке, хотелось бы узнать про этот памятник?
Дети: Да, конечно.
Слайд №1.Название.
Воспитатель: Тогда начинаем нашу экскурсию. А начать нашу экскурсию я хочу вот с этого замечательного человека, кому и установлен этот памятник, его зовут Сергей Леонидович Соколов.
Слайд №2. фото С.Л. Соколова.
Воспитатель: Родился Сергей Леонидович в Евпатории, учился в бронетанковой школе. А в 1941 году, когда начинается Великая Отечественная война, он становится начальник штаба танкового полка и участником боёв.
Слайд 3. С.Л. Соколов в наградах.
Воспитатель: За мужество, умелое управление войсками, за активную деятельность, смелость, трудолюбие, верность Родине Маршал награждён наградами, орденами, медалями. Сергей Леонидович удостоен званиями Героя Советского союза, Маршал Советского Союза, Почётный крымчанин, Почётный гражданин города.
Слайд №4. Памятник Маршалу С.Л. Соколову
Воспитатель: В Евпатории есть сквер, носящий его имя, и в 2001 году установлен памятник Маршалу Соколову.
Слайд № 5. Фото мемориальных плит с надписями.
Воспитатель: Также в сквере установлены мемориальные плиты, на которых нанесены даты и события, происходившие в Евпатории в годы Великой Отечественной войны и фамилии евпаторийцев, которые удостоены звания Героя Советского Союза, орденами славы.
Слайд № 6. Фото церквей.
Воспитатель: В сквере находятся две церквушки: православная и мусульманская.
В этом сквере проводятся торжественные церемонии и митинги, посвященные событиям Великой Отечественной войны.
Евпаторийцы помнят и гордятся заслугами своего земляка, который при жизни удостоен множества государственных наград.
Вся жизнь маршала Соколова – это пример доблести и славы, пример безупречной воинской службы, как в годы войны, так и в мирное время.
Физкультминутка
"Стойкий оловянный солдатик".
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом.
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам продолжить нашу экскурсию, и недалеко от сквера Маршала Соколова находится сквер памяти воинов-интернационалистов (Парк Афганцев).
Слайд № 7. Памятник воинам-интернационалистам.
Воспитатель: В этом сквере находится памятник погибшим воинам-интернационалистам. Жители Евпатории возвели и открыли памятник двенадцати своим землякам, не вернувшимся домой из Афганистана, где проходили ожесточённые бои.
Слайд № 8. Памятник воинам-интернационалистам (сердце).
Воспитатель: Памятник представляет собой сердце, расколотое горами пополам, и на его фоне - 12 солдатских фигур, по количеству погибших евпаторийцев, которые внесли свой вклад и защищали нашу Родину.
Слайд № 9. Имена солдат
Воспитатель: Имена солдат нанесены на плите памятника. Все награждены орденом «Красной звезды» посмертно.
Незнайка: Ребята, а почему возле памятника и мемориальной плиты лежат цветы?
Дети: Цветы мы возлагаем в память о погибших земляках.
Воспитатель: Да, возлагают цветы, венки в знак того, что память о наших не вернувшихся земляках жива в сердцах новых поколений евпаторийцев.
Стихотворение читает ребёнок «Никто не забыт и ничто не забыто».
«Никто не забыт и ничто не забыто-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто».
А. Шамарин
Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Незнайка, тебе понравилось?
Незнайка: Очень. Ребята, спасибо вам за познавательную экскурсию. Теперь я знаю, что это за памятники. И понял, что война - это страшно. Но храбрые воины не побоялись врага и защитили нашу страну. И хочу, чтобы на Земле всегда был мир.
Воспитатель: Теперь и вы, ребята, знаете про сквер и парк. В честь кого установлены памятники?
Дети: Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за неё.
Воспитатель: Как вы думаете, какие они были?
Дети: сильные духом, мужественными, смелые, отважные.
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на них?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за то, что рассказали Незнайке про памятник. В следующий раз мы узнаем ещё много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....