Индивидуальный план по самообразованию.
учебно-методический материал
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности».
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
- Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое).
- Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
- Расширить собственную профессиональную компетенцию по развитию творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности и приобрести новый опыт в своей работе.
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
- Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности.
- Развивать желание экспериментировать проявляя яркие познавательные чувства.
- Активизировать творческие проявления в процессе собственной
продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образца.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в
продуктивной деятельности.
- Привлекать родителей принимать участие в творческой деятельности детей.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя здоровосберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_20-22.docx | 20.21 КБ |
samoobr.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020-2022 -учебный год.
Ф.И.О. педагога: Третьякова Екатерина Анатольевна
Образование: Диплом Куйбышевского педагогического училища (1986 г.); квалификация: учитель начальных классов.
Диплом НГПУ (2003г.); квалификация: учитель начальных классов, специальность: педагогика и методика начального образования.
Стаж педагогической работы: 30 лет; в ДО СОШ № 198 — 10 лет.
Квалификационная категория: с 15. 12. 2015 — высшая.
Курсы повышения квалификации: с 15.02.2019 по 14.04.2019 по программе «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации» в объёме 72 часа.
Дата начала работы над темой: 01.08. 2016.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности».
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
- Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое).
- Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
- Расширить собственную профессиональную компетенцию по развитию творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности и приобрести новый опыт в своей работе.
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
- Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности.
- Развивать желание экспериментировать проявляя яркие познавательные чувства.
- Активизировать творческие проявления в процессе собственной
продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образца.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в
продуктивной деятельности.
- Привлекать родителей принимать участие в творческой деятельности детей.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя здоровосберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Актуальность
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные.
Считаю, что, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время продуктивной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Формы представления результатов самообразования:
- Доклады на педагогических советах.
- Стендовые материалы, презентации на семинарах, «круглых столах», родительских собраниях
- Мастер классы для родителей, педагогов.
- Наглядно-иллюстративный материал: памятки, папки-передвижки,
картотеки.
- Информационные вестники: «Цветочный городок».
Предварительный просмотр:
Этапы и формы работы по самообразованию на 2020 -2021 и 2021-2022 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна
Дата | Форма работы | ||||
с детьми | с родителями | с педагогами | самостоятельно | ||
Сентябрь 2020г. | Изучение методической литературы, опыты педагогов. | ||||
Октябрь 2020г. | Выставка поделок из листьев, овощей, фруктов. | ||||
Ноябрь 2019г. | Проектная деятельность «Синичкин день» | Участие в конкурсах, выставках ДО. | Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников средствами | ||
Декабрь 2020г. | Выставка поделок из бросового материала «Елочка-красавица, всем ребятам нравится» | ||||
Январь 2021 | Проектная деятельность «Морозные узоры» | Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета | |||
Февраль 2021г. | Изготовление скворечников, кормушек. | Доклад «Развитие творческих способностей детей с помощью оригами» | |||
Март 2021г. | Проектная деятельность «Ясно-солнышко». | Доклад (презентация) техника оригами | |||
Апрель 2021г. | Мастер класс «бумажные игрушки» оригами | Консультация «Творим, играем, мастерим». | Составление дидактического пособия «Оригами». | ||
Май 2021г. | Проектная деятельность «Мусор городу не к лицу». | Изучение методической литературы. |
Дата | Форма работы | ||||
с детьми | с родителями | с педагогами | самостоятельно | ||
июнь2021г. | Мастер класс «Дерево в цвету» аппликация из пуговиц |
| |||
август2021г. | Проектная деятельность «Хлеб всему голова» | Консультация «Художественно- эстетическое развитие детей через применение нетрадиционных материалов». | |||
Сентябрь2021 | Неделя искусства «Знакомство с ордынской росписью | ||||
Октябрь2021 | Сообщение «Психология и творчество» | ||||
Ноябрь 2021г | Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством «Русские узоры» | ||||
Декабрь 2021г | Мастер – класс: «Зимние узоры» Рисование крупой, солью, сахаром. | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | Доклад «Сенсорное воспитание дошкольников в процессе рисования» | Изучение методической литературы, опыты педагогов. | |
Январь2022 | Проектная деятельность «Праздник валенка». | Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» | |||
февраль 2022г | Доклад « Развитие мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности». | ||||
Март 2022г. | Развлечение «Жаворонки» | Изготовление скворечников, кормушек. | |||
Апрель 2022г. | Проект «Необычное и увлекательное рисование». | Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | |||
Май 2022г. | Поэтический вечер «Спасибо за мир». | ||||
Июнь 2022г. | Обобщение опыта работы. Составление плана самообразования на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....