Консультация по работе с родителями "Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"
консультация (средняя группа)
Лучше всего ребенок может выразить свои эмоции и чувства в рисовании. А если еще это занятие проходит нетрадиционном способом, становится вдвойне интереснее и занимательней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 9.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»
Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования
Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.
2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности.
3. Помочь овладеть некоторыми способами нетрадиционного рисования ладошкой, пальчиком.
Теоретическое сообщение:
- плюсы мастер-класса
- сообщение «Что дают детям 3-4 лет нетрадиционные техники рисования».
- показ образцов, нарисованных ладошкой
- демонстрация нетрадиционных способов рисования, создание интереса к рисованию.
- совместная работа (родитель и ребенок).
- итог мастер-класса
Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники 2 младшей группы.
Предварительная работа
- организация пространства для проведения «Мастер — класса»
- подготовка образцов изобразительного материала, тонировка листов.
- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
- организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Итог мастер-класса
1. Создание условий дома для развития интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
2. Использовать дома, в детском творчестве, нетрадиционные техники рисования.
Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять ребенка, сблизиться.
Плюс третий–развитие способностей. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, развивают зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки, развитие мелкой моторики. Для начала, конечно, нужно правильно и уверенно научить детей пользоваться краской. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованиюнеобходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование ладошкой и пальчиком увлекает ребенка. Он замечает и с интересом смотрит, как краска окрасила его пальчик, ладонь. Сначала ладонь его была желтой, потом красной, синей. И вдруг от того что приложил к листу бумаги, получилась его собственная ладошка. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я!». Вначале дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. Взрослый, вступая в совместную работу с ребенком, направляя на составление композиции, может использовать художественное слово. Например. Рисуя солнышко из ладошек, прочитать потешку. «Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату …». Или рисуя пальчиком одуванчик, прочитать по завершении работы стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, …» и так далее. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Но вы подумайте, сделайте отпечатки ладошками и дорисуйте вместе детьми. Что же получится?
Дорогие мамы, вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...
Техники и способы рисования в работе с дошкольниками.
Техники и способы рисования в работе с дошкольниками "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают исто...
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 82 на тему: «Применение нетрадиционных способов рисования в работе с детьми с нарушением зрения»
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим...
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей от 2-х до 7-ми лет нетрадиционными способами рисования»
Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей детей от 2-х до 7-ми лет нетрадиционными способами рисования»...
ПЛАН работы кружка "Нетрадиционные способы рисования" (средний возраст, 4-5 лет)
Разработки занятий....
Консультация для родителей Нетрадиционные способы рисования «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Консультация для родителей. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»...
Консультация для воспитателей "Необычные техники и способы рисования для детей"
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д....