Выступление на педсовете на тему "Развитие игровых умений в младшей и средней группах"
консультация (младшая, средняя группа)

Михеева Валерия Олеговна

Игра имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношении между людьми, первоначальные навыки кооперации, развиваются способность к воображению, образному мышлению.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)

Выступление на педсовете на тему: «Развитие игровых умений в младшей и средней группах»

Составила:

воспитатель Михеева В.О.

Ступино
2019

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка, в ней он активный деятель, творец. Именно здесь наиболее интенсивно и глубоко развиваются все стороны его личности. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношении между людьми, первоначальные навыки кооперации, развиваются способность к воображению, образному мышлению.                                                                                                    

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.

В современном мире игра стала терять свои позиции. Современный ребёнок всё реже включён в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнёрства. Редукция игры в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития подрастающего поколения. Рынок игрушек сейчас насыщен современными гаджетами, которые с удовольствием покупают родители. Телевизоры (планшеты?), компьютер нынче стали лучшими друзьями детей. Жизнь взрослых перестаёт быть содержанием игры. Место близких начинают занимать виртуальные персонажи.

В младшей группе изменяется психологическая характеристика игры: её содержание создаёт базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначения предметов, функции окружающих людей, но и их взаимодействия и отношения.

В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, их знания становятся более чёткими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению. С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Инсценируют хорошо знакомые потешки, сказки, стихи, сюжетно – подвижные игры с имитационными движениями, с ролями, типа «Зайка», «Воробушки и автомобиль» и другие.

В младшей группе дети выполняют сначала подчинённую, а затем, главную роль в игре со взрослым, используют умения, приобретённые в этих играх, играя затем со сверстниками. Более разнообразно, чем раньше, используют сюжетно – образные игрушки, предметы – заместители, воображаемые предметы. Участвуют в создании игровой среды, сооружение построек из строительного и конструктивного материала, а также природного, в подборе игровых атрибутов. Дети с помощью взрослого и самостоятельно объединяются для игры с другими детьми. Соблюдают в игре правила: играют дружно, договариваются, помогают, бережно обращаются с игровым материалом, убирают его на место после игры.

В средней группе особое значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребёнка. Успех формирования игровой деятельности в этот период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приёмах всех компонентов комплексного руководства игрой. В рамках одного сюжета увеличивается число персонажей и ролей (до 3-х – 4-х, усложняется характер ролевых отношений, появляются персонажи с отношениями двойного характера, позиции которых меняются в ходе игры: медсестра – врач, медсестра – пациент и т. д. в этом возрасте дети способны разнообразно использовать предметы – заместители и воображаемые предметы, чаще заменяют действия и предметы словом, жестом.

В средней группе усиливается влияние театрализованных игр, сюжетно – дидактических, игр с куклами в национальных и профессиональных костюмах, дидактических игр на закрепление о профессиях.

Усиливается потребность ребёнка в совместных с другими детьми играх, объединяются с ними на основе личных симпатий, дружеских отношений, повышается устойчивость этих объединений.

Сформированность игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка. Всестороннее воспитания людей с учетом их возрастных особенностей требует систематизации используемых в практике игр, установление связей между разными формами самостоятельной игровой и не игровой деятельности, протекающий в игровой форме. Как известно, любая деятельность определяется её мотивом, то есть, тем, на что эта деятельность направлена. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не и ради получения какого-то конкретного результата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Организация предметно-игровой среды как средство развития личности ребёнка»

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, одноо...

Консультация для педагогов «Развитие игровых умений в младшем и среднем дошкольном возрасте»

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качест...

Выступление на семинаре – практикуме на тему « Методы и приемы обучения детей двигательным умениям и навыкам в средней группе. »

  Эффективность формирования двигательных умений и навыков в многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.Различают три группы методов : наглядные , словесные и практич...

Выступление на педсовете «Использование социо – игровой технологии в практике работы ДОУ»

В данном выступлении говорится о том, что применение  социо-игровой  технологии в практике работы ДОУ способствует не  только реализации потребности  детей  в движении, но и в...