Педагогический проект "Мир театра"
проект

Дубиковская Наталья Николаевна

Вид проекта: среднесрочный, информационно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_teatra.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Колесник Екатерина Сергеевна

                                                                   

г. Сосногорск 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3

АКТУАЛЬНОСТЬ

5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

5

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

6

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

15

РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

15

ЛИТЕРАТУРА

17

ПРИЛОЖЕНИЕ -  сценарий театрализованного представления «Лесная сказка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

название проекта, автор проекта

«Мир театра», воспитатель старшей группы Колесник Екатерина Сергеевна

возраст детей, на которых рассчитан проект

дети 5-6 лет

название и форма итогового мероприятия

театрализованная постановка «Лесная сказка»

дата проведения итогового мероприятия

27 марта 2019 года

вид проекта (по продолжительности, по типу)

среднесрочный, информационно-творческий

цель проекта:

практическая: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

педагогическая: способствовать формированию творческой личности: развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

задачи проекта:

Расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о театральных профессиях.

Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности.

Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОО.

Формировать в ДОО художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

Приобщать родителей к театрально - культурной жизни ДОО

участники

педагоги, родители и дети старшей группы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ.

        Тема театра в детском саду всегда актуальна и интересна дошкольникам, родителям, педагогам. Представляя себя в определенном образе, ребенок приобретает навыки взаимодействия с окружающим миром, у него пропадает неуверенность и страх, развивается культура речи. Постановка спектакля разнообразит строгий распорядок дня и создаст особый эмоциональный фон. Но театрализованная деятельность не должна носить случайный характер. Как любой проект, она требует планирования, подготовки, следования определенным принципам и должна быть направлена на решение конкретных задач. 

         Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми.

         В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности; способствовать формированию творческой личности: развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Расширятся  представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях и театральных профессиях.
  • Повысится  интерес у детей к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности.
  • Будут сформированы первичные навыки детей в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Повысится интерес родителей к театрально - культурной жизни ДОО

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

содержание деятельности

цель

сроки

отв.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение темы проекта

2. Составление плана работы

3. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта:

«Что мы знаем о театре, кто ставит спектакль?»:

Театр – большое красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли,  играют в спектакле.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные, у нас в группе есть кукольный, настольный и другие.

«Что мы хотим узнать?»

Какие еще бывают театры, чем они отличаются?

как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают какой будет спектакль?

Что такое декорации?

«Что сделать чтобы узнать?»

Поискать в интернете.

Спросить у мамы и папы.

Рассмотреть иллюстрации.

Посмотреть ТВ канал «Культура»

4.Анкетирование родителей

5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

25-26 февраля

восп.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

первая неделя «Мы пришли в театр»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1.Знакомство с понятием «театр» (пока слайдов, картин, фотографий). Виды театров (кукольный, драматический, театр зверей и др.)

2.Знакомство детей со сказочными героями.

3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, декоратор, музыкант, костюмер, артист).

4.Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в театр»

5.Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

6.Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

7. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие выражения «Зрительская культура»

8. Показ театра (по выбору воспитателя).

Совместная образовательная деятельность:

  • Игры-беседы, чтение сказок с показом театра «В гостях у сказки», «Любимые герои сказок» и др.
  • Художественное творчество «Мой любимый герой».  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Оформление информационного стенда, папки-передвижки на тему: «Театр и дети». Беседа с родителями по теме недели.

2.Оформление альбома на тему «Театральные профессии» (актеры, художник по костюмам, художник – оформитель, гример, режиссер и др.)

цель: дать детям представление о театре: расширять знания о театре, как вида искусства; воспитывать эмоционально- положительное отношение к театру.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (играть роль «кассира», «билетера», «буфетчицы», «гардеробщицы», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

цель: дать детям представления о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки

Цель: учить детей передавать в рисунке  образ любимого персонажа сказки.

27 февраля – 5 марта 2019 года

восп.

восп.

восп.

восп.

восп.

восп. и родители

восп.

восп.

восп.

родители

вторая неделя «Куклы-артисты»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1.Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки)

2.Рассмативание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3.Чтение русской народной сказки (согласно возрасту детей)

4.Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо

5.Театральное кукольное представление  (по выбору детей)

6.Знакомство с куклами марионетками.

7.Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Этюды  с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Совместная образовательная деятельность:

  • «Куклы-игрушки» и «куклы-артисты» (беседа с детьми)
  • «Веселые сочинялки» - пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной»

2.Оформление масок и атрибутов к костюмам  для театрализованной постановки «Лесная сказка»

цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения. Закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Цель побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь

6-12 марта 2019 года

восп.

восп.

восп.

родители

третья неделя «Наши руки не для скуки»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.

2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова»

3. Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк-лиса; волк-медведь; мышка-волк

4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

5.Игры-детей со звучащими инструментами

6.Вечер загадок по произведениям: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

7. Игра «Попробуйте сами» - пальчиковый театр «Курочка Ряба» - показ для детей младшей группы

8.С/р игра «Поездка в кукольный театр»

Совместная образовательная деятельность:

  • Изготовление игрушек-самоделок   оригами-сказки

  • Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»

  • Коллективная аппликация «Колобок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Оформление и изготовление декораций к  театрализованной постановке «Лесная сказка»

цель: дать детям представления об особенностях данного вида театров

цель: развивать связную речь детей, сообразительность, пространственное мышление, творческие способности

цель: развивать умение детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь. Следить за выразительностью образа

цель: развивать коммуникативные качества. Разнообразить интонационную выразительность детей, обращать особое внимание на дикцию детей.  

цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей

цель: закреплять знания детей о персонажах и действиях в знакомых произведениях

цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр, распределять персонажей, передавать характерные особенности   героев сказки

цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на архитектуру и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать внимание, память, творчество и фантазию

цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности и умение составлять композицию.

цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы, развивать творческие способности и умение составлять композицию

13-19 марта 2019 года

восп.

восп.

восп.

восп.

восп.

восп.

родители

четвертая неделя «Мы артисты»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1.Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью мимики и жестов»

2.Психогимнастика

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал, мяу?»)

- «Фраза по кругу»

3. Игры «Передай позу», «Что мы делали не скажем!»

4.Работа над альбомом «Все о театре»

5. С/р игра «Мы артисты» (постановка детьми хорошо знакомой сказки)

6.С/р игра «В гости к трем медведям»

7. Знакомство детей со сценарием театрализованной постановки «Лесная сказка» и распределение ролей.

Совместная образовательная деятельность:

  • Импровизация по мотивам русских народных сказок
  • Работа по постановке сказки
  • Мастерская актера
  • Заучивание стихотворения В.Степанова  «Артист»:

В кино снимается артист

Артист  играет роль

в кино артист – то футболист

То летчик, то король

Любых профессий и времен

Сыграть героя может он.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Оформление афиши к театрализованной постановке «Лесная сказка»

цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.

Развивать творчество, воображение и фантазию.

цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей)

цель: познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку новыми эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других.

цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

цель: развивать воображение, фантазию и творческие навыки

цель: развивать память, умение читать стихотворение с выражением и интонацией. Воспитывать интерес к художественному слову.

20-27 марта 2019 года

восп.

восп.

восп.

.

.

восп.

восп.

  1. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • показ театрализованной постановки «Лесная сказка для воспитанников и родителей дошкольной организации – 27 марта 2019 г.
  • фотоотчёт на официальном сайте ДОО
  • подведение итогов проекта на педагогическом часу

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

  • альбом «Театр для всех», альбом «Театральные профессии»
  • театральные маски, атрибуты, костюмы, декорации, афиша к театрализованной постановке «Лесная сказка»
  • театрализованная постановка «Лесная сказка»

РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Театрально-игровой центр, где размещены:

  • театры разных видов (пальчиковый, настольный, кукол би-ба-бо, театр на фланелеграфе и др.)
  • ширма настольная, ширма напольная
  • музыкальные инструменты
  • музыкальный центр
  • СД диски с записями песен и сказок

2.Костюмерная в группе и в детском саду, где имеются костюмы, маски и другие атрибуты к показу сказок

3. Центр книги:

  • Книги с народными сказками и стихами
  • Иллюстрации к сказкам
  • Альбомы для рассматривания по теме «Театр»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера , 2009 . – 128 с
  2. Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Сценарии с нотным приложением. - М.: ТЦ Сфера , 2010 . – 128 с.
  3. Артемова Л.В., театрализованные игры для дошкольников. Кн. Для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
  4. Гончарова О.В., Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера , 2010 . – 128 с.
  5. Ерофеева Т.И., Игра-драматизация /Воспитание детей в игре/. -  М.: Просвещение, 1994. – 128 с.
  6. Маханева М.Д., Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов. – М. Сфера, 2010. – 128 с.
  7. Мигунова Е.В.,  Театральная педагогика в детском саду. – М: ТЦ Сфера,  2009. – 128 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку. Закреплять умение последовательно излагать мысли.

  1. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.
  2. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

ХОД

Дети стоят в кругу.

Приветствие

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу  улыбнемся!

 

Звучит сказочная музыка…

Рассказчик:

Как не в море – океане

Не на острове Буяне

Стоит терем – теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрём,

Сказку в гости позовём

Сказка в двери к нам стучится

Скажем, сказке  заходи

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди…

На полянке, под сосной,
Жил — был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной


(Выходит Заяц, исполняет танец зайчика)


Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?


Рассказчик: 

О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской,
И свой заказ принес!


(Выходит собака Дружок, исполняет песню «Маленький щенок»)

 

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!


Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?


Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!


Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!


Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к  тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!


(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышка, исполняет песню «Весёлая мышка»)


Рассказчик:

Мышка — модница шуршит,
Свой заказ несёт спешит.

Мышки: 

Здравствуй, заинька — косой,
Я слыхала — ты портной.
Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.

Заяц: Хорошо, приму заказ

И исполню в тот же час.

Под музыку входит кошка, поёт песню «Серенькая кошечка»

Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?


Заяц: Не угодно ли присесть?


Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.


Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!


Заяц: В добрый час!

Рассказчик: 

Хорошо в лесу зимой
Мишке в шубе меховой
Он  танцует и поёт
Очень весело живёт


Исполняется  «Песня медведя»,  выходит  медведь

Медведь: Здравствуй, зайка,
Шубку  мишке  залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет мне тепло зимой!


Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!


(Под музыку выходит Лиса с мешком, поёт песню Лисы)

Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька — косой,
Знаю — модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!


(Лиса берет мешок)


Лиса:  (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька — портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!


(Под музыку появляется Дружок)


Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?


Заяц: Да!


Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?


Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!


Дружок: Я не верю — покажи!


(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)

Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!


Дружок: Что ж простим ее друзья?


Звери: Простим!


Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.


Дружок: А готовы ли обновы?


Заяц: Все заказы в срок готовы!

Рассказчик:

Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!

Мышка — в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
Мишка  в тёплой  шубке,
Шапка – у  Дружка,
В платье бархатном Лиса —
Настоящая краса!
Заяц — просто молодец!
Тут и сказочке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический совет "Театр и дети"

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый столЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требо...

Педагогический проект "Театр и дети"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки.  Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)

Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов  детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, ...

Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...

Педагогический проект "Театр и Дети"

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»

Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...