Педагогический проект "Мир театра"
проект
Вид проекта: среднесрочный, информационно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_teatra.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 14 г. Сосногорска»
Колесник Екатерина Сергеевна
г. Сосногорск 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 3 |
АКТУАЛЬНОСТЬ | 5 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | 5 |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 6 |
ПРОДУКТ ПРОЕКТА | 15 |
РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ | 15 |
ЛИТЕРАТУРА | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ - сценарий театрализованного представления «Лесная сказка» |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
название проекта, автор проекта | «Мир театра», воспитатель старшей группы Колесник Екатерина Сергеевна |
возраст детей, на которых рассчитан проект | дети 5-6 лет |
название и форма итогового мероприятия | театрализованная постановка «Лесная сказка» |
дата проведения итогового мероприятия | 27 марта 2019 года |
вид проекта (по продолжительности, по типу) | среднесрочный, информационно-творческий |
цель проекта: | практическая: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. педагогическая: способствовать формированию творческой личности: развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе |
задачи проекта: | Расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о театральных профессиях. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности. Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОО. Формировать в ДОО художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. Приобщать родителей к театрально - культурной жизни ДОО |
участники | педагоги, родители и дети старшей группы |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Тема театра в детском саду всегда актуальна и интересна дошкольникам, родителям, педагогам. Представляя себя в определенном образе, ребенок приобретает навыки взаимодействия с окружающим миром, у него пропадает неуверенность и страх, развивается культура речи. Постановка спектакля разнообразит строгий распорядок дня и создаст особый эмоциональный фон. Но театрализованная деятельность не должна носить случайный характер. Как любой проект, она требует планирования, подготовки, следования определенным принципам и должна быть направлена на решение конкретных задач.
Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности; способствовать формированию творческой личности: развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Расширятся представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях и театральных профессиях.
- Повысится интерес у детей к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности.
- Будут сформированы первичные навыки детей в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Повысится интерес родителей к театрально - культурной жизни ДОО
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
содержание деятельности | цель | сроки | отв. | |
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1. Определение темы проекта 2. Составление плана работы 3. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта: «Что мы знаем о театре, кто ставит спектакль?»: Театр – большое красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли, играют в спектакле. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные, у нас в группе есть кукольный, настольный и другие. «Что мы хотим узнать?» Какие еще бывают театры, чем они отличаются? как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают какой будет спектакль? Что такое декорации? «Что сделать чтобы узнать?» Поискать в интернете. Спросить у мамы и папы. Рассмотреть иллюстрации. Посмотреть ТВ канал «Культура» 4.Анкетирование родителей 5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций | 25-26 февраля | восп. |
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ | |||
первая неделя «Мы пришли в театр» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1.Знакомство с понятием «театр» (пока слайдов, картин, фотографий). Виды театров (кукольный, драматический, театр зверей и др.) 2.Знакомство детей со сказочными героями. 3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, декоратор, музыкант, костюмер, артист). 4.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» 5.Просмотр видеофрагментов о различных видах театров. 6.Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров. 7. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие выражения «Зрительская культура» 8. Показ театра (по выбору воспитателя). Совместная образовательная деятельность:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Оформление информационного стенда, папки-передвижки на тему: «Театр и дети». Беседа с родителями по теме недели. 2.Оформление альбома на тему «Театральные профессии» (актеры, художник по костюмам, художник – оформитель, гример, режиссер и др.) | цель: дать детям представление о театре: расширять знания о театре, как вида искусства; воспитывать эмоционально- положительное отношение к театру. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (играть роль «кассира», «билетера», «буфетчицы», «гардеробщицы», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. цель: дать детям представления о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки Цель: учить детей передавать в рисунке образ любимого персонажа сказки. | 27 февраля – 5 марта 2019 года | восп. восп. восп. восп. восп. восп. и родители восп. восп. восп. родители |
вторая неделя «Куклы-артисты» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1.Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки) 2.Рассмативание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3.Чтение русской народной сказки (согласно возрасту детей) 4.Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо 5.Театральное кукольное представление (по выбору детей) 6.Знакомство с куклами марионетками. 7.Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Совместная образовательная деятельность:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной» 2.Оформление масок и атрибутов к костюмам для театрализованной постановки «Лесная сказка» | цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Цель: совершенствовать приемы кукловождения. Закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем Цель побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь | 6-12 марта 2019 года | восп. восп. восп. родители |
третья неделя «Наши руки не для скуки» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней. 2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» 3. Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк-лиса; волк-медведь; мышка-волк 4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» 5.Игры-детей со звучащими инструментами 6.Вечер загадок по произведениям: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 7. Игра «Попробуйте сами» - пальчиковый театр «Курочка Ряба» - показ для детей младшей группы 8.С/р игра «Поездка в кукольный театр» Совместная образовательная деятельность:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Оформление и изготовление декораций к театрализованной постановке «Лесная сказка» | цель: дать детям представления об особенностях данного вида театров цель: развивать связную речь детей, сообразительность, пространственное мышление, творческие способности цель: развивать умение детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь. Следить за выразительностью образа цель: развивать коммуникативные качества. Разнообразить интонационную выразительность детей, обращать особое внимание на дикцию детей. цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей цель: закреплять знания детей о персонажах и действиях в знакомых произведениях цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр, распределять персонажей, передавать характерные особенности героев сказки цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на архитектуру и красивый фасад. Обогащать словарь детей. цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать внимание, память, творчество и фантазию цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности и умение составлять композицию. цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы, развивать творческие способности и умение составлять композицию | 13-19 марта 2019 года | восп. восп. восп. восп. восп. восп. родители |
четвертая неделя «Мы артисты» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1.Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью мимики и жестов» 2.Психогимнастика - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал, мяу?») - «Фраза по кругу» 3. Игры «Передай позу», «Что мы делали не скажем!» 4.Работа над альбомом «Все о театре» 5. С/р игра «Мы артисты» (постановка детьми хорошо знакомой сказки) 6.С/р игра «В гости к трем медведям» 7. Знакомство детей со сценарием театрализованной постановки «Лесная сказка» и распределение ролей. Совместная образовательная деятельность:
В кино снимается артист Артист играет роль в кино артист – то футболист То летчик, то король Любых профессий и времен Сыграть героя может он. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Оформление афиши к театрализованной постановке «Лесная сказка» | цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей) цель: познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку новыми эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других. цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации цель: развивать воображение, фантазию и творческие навыки цель: развивать память, умение читать стихотворение с выражением и интонацией. Воспитывать интерес к художественному слову. | 20-27 марта 2019 года | восп. восп. восп. . . восп. восп. |
| |||
|
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
- альбом «Театр для всех», альбом «Театральные профессии»
- театральные маски, атрибуты, костюмы, декорации, афиша к театрализованной постановке «Лесная сказка»
- театрализованная постановка «Лесная сказка»
РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Театрально-игровой центр, где размещены:
- театры разных видов (пальчиковый, настольный, кукол би-ба-бо, театр на фланелеграфе и др.)
- ширма настольная, ширма напольная
- музыкальные инструменты
- музыкальный центр
- СД диски с записями песен и сказок
2.Костюмерная в группе и в детском саду, где имеются костюмы, маски и другие атрибуты к показу сказок
3. Центр книги:
- Книги с народными сказками и стихами
- Иллюстрации к сказкам
- Альбомы для рассматривания по теме «Театр»
ЛИТЕРАТУРА
- Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера , 2009 . – 128 с
- Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Сценарии с нотным приложением. - М.: ТЦ Сфера , 2010 . – 128 с.
- Артемова Л.В., театрализованные игры для дошкольников. Кн. Для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
- Гончарова О.В., Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера , 2010 . – 128 с.
- Ерофеева Т.И., Игра-драматизация /Воспитание детей в игре/. - М.: Просвещение, 1994. – 128 с.
- Маханева М.Д., Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов. – М. Сфера, 2010. – 128 с.
- Мигунова Е.В., Театральная педагогика в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЦЕНАРИЙ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку. Закреплять умение последовательно излагать мысли.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
ХОД
Дети стоят в кругу.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит сказочная музыка…
Рассказчик:
Как не в море – океане
Не на острове Буяне
Стоит терем – теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрём,
Сказку в гости позовём
Сказка в двери к нам стучится
Скажем, сказке заходи
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди…
На полянке, под сосной,
Жил — был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет танец зайчика)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик:
О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской,
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет песню «Маленький щенок»)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышка, исполняет песню «Весёлая мышка»)
Рассказчик:
Мышка — модница шуршит,
Свой заказ несёт спешит.
Мышки:
Здравствуй, заинька — косой,
Я слыхала — ты портной.
Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.
Заяц: Хорошо, приму заказ
И исполню в тот же час.
Под музыку входит кошка, поёт песню «Серенькая кошечка»
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
Рассказчик:
Хорошо в лесу зимой
Мишке в шубе меховой
Он танцует и поёт
Очень весело живёт
Исполняется «Песня медведя», выходит медведь
Медведь: Здравствуй, зайка,
Шубку мишке залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет мне тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
(Под музыку выходит Лиса с мешком, поёт песню Лисы)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца)
Лиса: Здравствуй, заинька — косой,
Знаю — модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька — портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Заяц: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю — покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Дружок: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Дружок: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик:
Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
Мышка — в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
Мишка в тёплой шубке,
Шапка – у Дружка,
В платье бархатном Лиса —
Настоящая краса!
Заяц — просто молодец!
Тут и сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе
"Театр-оригами" в подготовительной группе...
Педагогический совет "Театр и дети"
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый столЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требо...
Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, ...
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...