План по саморазвитию в средней группе по развитию речи.
материал (средняя группа)
План по саморазвитию в средней группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samorazvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка».
Проект по саморазвитию в средней группе:
«Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Цитович Екатерина Васильевна
г. Горняк
2019-2020 год
«Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Цитович Е.В.
Актуальность темы:
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Тема выбрана мною не случайно. Данная тема актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помои игры.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Цель проекта: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.
Задачи :
- Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения МО, саморазвития, выхода на интернет сайты).
- Повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
- Обогатить предметно- развивающую среду группы .
- Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение уровня развития речи.
- Умение обращаться за помощью к взрослым.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей.
- Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателей:
- Новые знания о развитии речи детей.
- Желание работать в этом направлении.
- Повышение самообразования.
- Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
- Сближение с детьми и педагогами.
- Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Вид деятельности | Сроки | Результат |
Изучение и обобщение психолого-педагогической литературы по речевому развитию. | В течении года. | Оформление и пополнение папки по данной теме. |
Составление плана по саморазвитию. | Сентябрь. | Наличие плана. |
Проведение мониторинга с детьми. | Сентябрь. | Наличие диагностических карт. |
Разработка рабочей программы «Знайки». | Сентябрь. | Наличие рабочей программы. |
Организация предметно- развивающей среды по развитию речи. | В течение года. | Оформление центра развития речи детей. |
Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | Сентябрь - октябрь. | Наличие плана. |
Подбор и разработка игр и упражнений, способствующих речевому развитию. | Октябрь. | Картотеки игр и упражнений. |
Анкетирование родителей по теме: «Развитие речи ребёнка». | Ноябрь. | Наличие анкет. Проработанные данные по теме анкетирования. |
Консультация для родителей: «Развитие речи детей посредством дидактических игр». | Ноябрь. | Наличие консультации. |
Изготовление дидактических игр: «Повтори правильно» «Скажи чистоговорку» «Выдели первый звук в слове» | Январь. | Наличие игр. |
Изготовление атрибутов к дидактическим играм. | В течении года. | Наличие атрибутов. |
Мастер –класс для родителей: «Шарики марблс в работе с детьми». | Декабрь. | Наличие презентации и конспекта. |
Консультация для родителей: «Влияние игры на развитие речи детей среднего возраста». | Декабрь. | Наличие консультаций. |
Изготовление дидактических игр: «Составь рассказ по картинкам» «Многозначные слова» «Антонимы» | Январь. | Наличие игр. |
Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды. | В течение года | Наличие демонстрационного материала. |
Консультация для родителей: «Как развивать речь ребёнка». | Январь. | Наличие консультации. |
Выступление на педсовете по данной теме. | Февраль. | Наличие сообщения. |
Показ открытого занятия к педсовету. | Февраль. | Конспект с презентацией. |
Изготовление информационных буклетов. | Февраль. | Распространение среди педагогов. |
Изготовление дидактических игр: «Найди ошибку» «Закончи предложение» «Четвёртый лишний» | Март. | Наличие игр. |
Индивидуальные и коллективные беседы с родителями. | В течение года. | Картотека бесед. |
Полезные советы для родителей: «Учимся играть правильно». | Март. | Текстовый материал. |
Мастер –класс для педагогов МБДОУ.«Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок» | Апрель. | Презентация, конспект. |
Изготовление дидактических игр: «Назови одним словом» «Повторялки» «Запоминалки» | Апрель. | Наличие игр. |
Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей. | В течение года. | Результаты наблюдений. |
Итоговый мониторинг. | Май. | Анализ полученных результатов. |
Проведение тематического собрания: «Чему мы научились». | Май. | Протокол родительского собрания. |
Составление буклетов для родителей по теме: « Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи» ». | Май. | Наличие буклетов. |
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. Обмен опытом с коллегами. | Май. | Наличие документально оформленного отчёта. |
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»
- Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2010г.
- Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
- О. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Перспективный план работы с родителями в средней группе по развитию речи.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....