Перспективное планирование в подготовительной группе по развитию речи
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Развитие речи» по Ушаковой О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Развитие речи»
Литература: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Пересказ сказки «Лиса и козел» | Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. | С.133-135 | Сентябрь |
2 | «Рассказывание по картине «В школу» | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыка построения сюжета (заявка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков (с) и (ш); развивать интонационную выразительность речи. | С.135-137 | Сентябрь |
3 | «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | С.137-139 | Октябрь |
4 | «Составление текста-рассуждения» | Учить употреблению сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. | С.139-141 | Октябрь |
5 | «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. | С.141-143 | Октябрь |
6 | «Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» | Учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построение предложений. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать. Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса. | С.143-145 | Октябрь |
7 | «Составление рассказа по серии сюжетных картин» | Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувство ритма и рифмы. | С.145-147 | Ноябрь |
8 | Составление рассказа тему «Первый день Тани в детском саду» | Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных; тренировать в словообразовании. Учить дифференциации звуков [ц] и [ч’]; отрабатывать отчетливую дикцию. | С.147-149 | Ноябрь |
9 | «Составление текста-поздравления» | Учить составлять текс-поздравление. Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | С.150-153 | Ноябрь |
10 | «Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» | Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значению многозначных слов. Учить регулировать силу голоса. | С.153-155 | Ноябрь |
11 | «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» | Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. | С.155-157 | Декабрь |
12 | «Составление рассказа с использованием антонимов» | Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | С.157-159 | Декабрь |
13 | «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. | С.159-161 | Декабрь |
14 | «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | С.161-163 | Декабрь |
15 | «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков [с] – [с’], [з] – [з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, учить изменять силу голоса, темп речи. | С.163-165 | Январь |
16 | «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф]. | С.165-168 | Январь |
17 | «Пересказ сказки «У страха глаза велики» | Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия. | С.168-171 | Январь |
18 | «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» | Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах. Учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. | С.171-172 | Январь |
19 | «Сочинение сказки на предложенный сюжет» | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | С.173-175 | Февраль |
20 | «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | С.175-178 | Февраль |
21 | «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин» | Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели. Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. | С.178-181 | Февраль |
22 | «Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин» | Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать антонимы и синонимы к заданным словам. | С.181-183 | Февраль |
23 | «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин» | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать антонимы и синонимы к заданным словам. Выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. | С.183-186 | Март |
24 | «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин» | Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам. | С.186-188 | Март |
25 | «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам» | Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков [р], и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи. | С.188-191 | Март |
26 | «Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта» | Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значениями слова игла. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | С.192-193 | Март |
27 | «Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» | Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. | С.193-196 | Апрель |
28 | «Сочинение сказки на заданную тему» | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). | С.193-199 | Апрель |
29 | «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Учить выразительно пересказывать сказку, использую слова и речевые обороты из текста. Активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц. Учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р], изменять силу голоса и темп речи. | С.199-200 | Апрель |
30 | «Описание пейзажной картины» | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его словом. Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | C.200-202 | Апрель |
31 | «Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» | Учить составлять коллективный рассказ-описание. Учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] – [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р] – [р’]; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. | C.202-205 | Май |
32 | «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» | Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закреплять понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Давать задания на регулирование темпа и силы голоса. | C.206-207 | Май |
33 | «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», Белка с бельчатами» | Учить составлять связный рассказ по картине. Давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. | С.208-210 | |
34 | «Составление рассказов на тему «Весеннее настроение» | Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признаком. | С.210-213 | |
35 | «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему» | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии). Учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных. Воспитывать интонационную выразительность речи. | С.214-215 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Развитие речи
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
ВведениеВ данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать з...
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлым нарушением речи по образовательным областям.
Перспективное планирование составлено по программе Н.В.Нищевой....