календарно тематическая неделя по теме "Мальчики и девочки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно -тематическое планирование в младшей группе на тему: "Мальчики и девочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 69.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Мальчики и девочки»
Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, видеть сходство и различия между мальчиками и девочками.
Название итогового мероприятия (события, праздника): «Мы веселые ребята».
Форма итогового мероприятия: фотовыставка
Дата проведения итогового мероприятия: 21.11
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Иванова С П , Лоскутова Ю.В.
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Понедельник 18.11.19 | Утро | Игровая, коммуникативная. |
Цель: рассмотреть внешний вид кукол, вызвать желание рассказать об их внешнем виде, развивать диалогическую и монологическую речь.
Цель: побуждать называть предметы и игрушки необходимые для игр девочек и мальчиков.
Цель: вызвать желание детей вставать друг за другом и двигаться по сигналу воспитателя.
Цель: Обратить внимание на то, что колготки лучше снимать за пятку, тогда их не надо будет выворачивать. Упражнять в волевом усилии, аккуратном складывании.
Цель: Упражнять в умении собирать пирамидку. | Куклы мальчик, девочка Большая пирамидка с разной величиной колец. | Познакомить родителей с темой недели: «Мамочка милая моя». Предложить принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. . |
Муз.худ. Чтение худ.литер. | |||||
Коммуникативная. Муз.худ. | |||||
Коммуникативная. Познават. исследоват. | |||||
Коммуникативная. | |||||
НОД | Игровая, чтение х.л. Муз. Худ | Согласно расписанию НОД
Тема: "Кто в домике живет?" Цель: формирование умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Тема: "Наклей какую хочешь игрушку" Цель: развивать воображение, творчество детей. | |||
Игровая, муз.художественпознавательно – исследовательс. | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение художественной литературы. |
Цель: формировать понятие о состоянии погоды, определять пасмурную и солнечную развивать речь.
Цель: способствовать умению узнавать и называть птиц, закрепить знание частей тела
Цель: упражнять детей в умении перепрыгивать препятствие, мягко приземляясь на ноги.
Цель: вызвать желание покормить птиц
Цель: упражнять в равновесии при ходьбе по лесенке. | Стих для чтения из распечатки Картинки с изображением девочек Атрибуты к с/р. игре. Настольно – печатная игра «Собери картнку» | ||
Коммуникативная,познав. исслед. | |||||
Игровая, двигательная | |||||
Игровая, продуктивная | |||||
Игровая,. | |||||
2 половина дня | Игровая, коммуникативная. | Комплекс гимнастики в кроватках № 6
Цель: вспомнить с детьми знакомую потешку, вызвать желание рассказать ее.
Цель: показать варианты совместных действий, ролевых фраз, диалогов.
Цель: упражнять в повторении движений и слов за воспитателем, повторении текста песни.
Цель: Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.
Цель: В игре «Собери картинку» воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей. | |||
Коммуникативная, игровая | |||||
Игровая | |||||
Продуктивная, коммуникативная | |||||
Коммуникативная. | |||||
Прогулка | Коммуникат чтение худ литературы. |
Цель: поощрять желание рассматривать предмет (грузовик), развивать речь детей.
Цель: упражнять в беге в одном направлении. 3. Труд. Насыпать корм в кормушки Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 4. Инд работа с Владой .(развитие речи). Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.
| |||
Двигательная , игровая | |||||
Познав исследоват | |||||
Игровая | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено за день__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Вторник 19.11.19 | Утро | Игровая, коммуникативная. |
Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам.
Цель: добиваться развития у детей умения подбирать нужную часть картинки составляя единое целое.
Цель: упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать от груди вверх.
Цель: упражнять детей в умении аккуратно умываться, заворачивать рукава, при вытирании напоминать о том, что полотенце необходимо расправить.
Цель: добиваться умения правильно называть основные цвета. | Картинки с изображением одежды для девочек и мальчиков Пазлы, мозаика Мячи Конструктор | Индивидуальные советы родителям Влады, Леры-предложить детям в домашних условиях тесто для лепки с помощью формочек. Предложить родителям Артема, Вики -уделить внимание настольным играм. |
Поз.исслед. коммуникат | |||||
Коммуникативная, муз – худ. | |||||
Коммуникативная, чтение художественной литературы. | |||||
Коммуникативная, муз – худ. | |||||
НОД | Игровая | Согласно расписанию НОД ОО Познание (ФЭМП) Тема: "Количество и счет" Цель: закрепление понятия "количество" ОО Физическая культура (Физическое развитие) | |||
Трудовая . | |||||
Прогулка | Коммуникация тчтение худ литературы. |
Цель: поощрять умения детей видеть, определять и называть солнечную, пасмурную погоду
Цель: поощрять желание детей рассказывать об одежде, называть какого цвета куртки у девочек (мальчиков), развивать внимание, речь.
Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему.
Цель: упражнять в трудолюбии.
Цель: упражнять в равновесии при ходьбе по бревну. | |||
Коммуникативная | |||||
Игровая | |||||
Игровая. продуктивная | |||||
Игровая, двигательн | |||||
2 половина дня | Двигательная, игровая. |
Цель: познакомить с новым текстом, добиваться развития умения понимать ритмичное содержание, воспитывать любовь к маме.
Цель: поощрять желание детей строить для матрёшек кроватку, столы. Самостоятельно и по образцу.
Цель: развивать двигательную активность. Умение повторять слова игры за воспитателем.
Цель: напомнить, что растения нуждаются в поливе, показать, как правильно держать лейку, лить под листочки.
Цель: (фэмп) – упражнять в умении находить в окружении предметы разных форм и называть их. | |||
Коммуникативная. | |||||
Коммуникативная, муз – худ. | |||||
Игровая. | |||||
Коммуникативная. | |||||
Прогулка | Коммуникативная,муз худ |
Цель: поощрять умения детей узнавать и называть птиц, обратить внимание на поведение синичек.
Цель: напомнить детям, что у елки нет листьев, веточки покрыты иглами.
Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему.
Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать.
Цель: упражнять в умении взбираться на лестницу и спускаться, не пропуская ступенек. | |||
Позн-исследовательс.чтение лит-ры. | |||||
Коммуникативная, чтение худ. | |||||
Игровая. | |||||
Коммуник. | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Среда 20.11.19 | Утро | Игровая. чтение художественной литературы. |
Цель:. Развивать навыки общения мальчиков и девочек Побуждать отвечать на вопросы.
Цель: предложить детям рассмотреть в зеркало свое лицо, изобразить разные эмоции (радости, грусти, злости), вызвать желание сделать вывод о своем настроении .
Цель: упражнять в ориентировке в помещении, побуждать соотносить цвет и форму руля со знаком гаража, упражнять в беге.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок, помогать, развивать волевое усилие.
Цель: закреплять умении собирать пирамидку в соответствии с величиной, каждый раз находя и называя самое большое. | Игрушки для инсценировки (мишка, лиса, ежик) Зеркало Цветные рули Пирамидки | Посещение на дому семей Артёма, Вероникис целью знакомства с домашней атмосферой. Попросить родителей принести свои фотографии для фотоколлажа «Наши мамы» Консультация для родителей «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка». |
Коммуникативная | |||||
Трудовая, Музыкально – художественная. | |||||
Коммуникативная | |||||
Коммуникат.Познавательно.исследовательская. | |||||
НОД | Игровая , чтение х/литер. | Согласно расписанию НОД
Тема: "Клетчатое платье для куклы" Цель; учить рисовать клетчатый узор. | |||
Музыкально – художественная, | |||||
Прогулка | Коммуникативная чтение художественной литературы. |
Цель: способствовать умению детей развивать речь, рассказывать о наблюдаемом объекте.
Цель: развивать двигательную активность, умение двигаться с вытянутыми врозь руками.
Цель: вызвать желание помогать взрослым, правильно держать веник .
Цель: упражнять в метании снежков на дальность. | Атрибуты к труду и играм детей. Атрибуты к игре – драматизации. Предметы для простейших опытов. | ||
Игровая. | |||||
Коммуникативнаяпродуктивная. | |||||
Двигательная, игровая | |||||
2 половина дня | Коммуникатив, музыкально – худож., игровая. |
Цель: побуждать детей к изображению действий героев, их фраз и интонаций.
Цель: показать детям, что пластмассовые и деревянные предметы не тонут, а железо тонет.
Цель: упражнять детей в подлезании под верёвку.
Цель: побуждать детей к помощи взрослым, напомнить правила безопасности – брать двумя руками, относить не спеша.
Цель: поощрять детей к счёту, ответы - ложек столько же, сколько детей. | |||
Коммуникатив, музыкально – худож., игровая | |||||
Чтение художественной литературы. | |||||
Игровая, коммуникативная. | |||||
Игровая, коммуникативная. | |||||
Прогулка | Коммуникативнаячтение художественной литературы. |
Цель: обратить внимание на их части тела, цвет оперения поведение птиц
Цель: обратить внимание детей на то, что на улице стало холодно, вода превратилась в лед.
Цель: упражнять в метании предметов в корзинку с расстояния 1 метра (мяч, камушек)
Цель: напомнить детям, что птички голодают, поощрять к жалости, помощи.
Цель: показать, что при ходьбе по бревну руки лучше разводить в стороны. | |||
Коммуникативная познавт.исследовательская. | |||||
Трудовая, игровая | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая | |||||
Итог дня | Усвоили дети за день____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Не усвоили дети за день_________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Четверг 21.11.19 | Утро | Познавательно – исследовательская |
Цель: вызвать желание детей рассказывать по сюжету картинок в какие игрушки любят играть мальчики и девочки. формировать связную речь.
Цель: побуждать детей к совмещению одинаковых фигур, их называнию.
Цель: упражнять в умении образовывать круг, двигаться в полповорота.
Цель: вызвать интерес детей к работе няни, желание помогать ей в поддержании порядка.
Цель: повторить основные цвета, добиваться умения узнавать и называть их. Предложить мозаику, вариант – сложи цветок, где лепестки одного цвета, а серединка другого. | Картинки с изображением детей играющих в разные игрушки.. Домино Мозаика | Дать родителям советы «Как одевать ребёнка на прогулку в холодный период». Раздать буклеты «Профилактика ОРВИ» Предложить родителям Глеба, Артема варианты игр на развитие речи в домашних условиях |
Коммуникативная. | |||||
Муз. Худ. Коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
НОД | Коммуникативная Игровая, Поз.исслед. Трудовая. | Согласно расписанию НОД
Тема: "Описание кукол Даши и Димы" Цель: формирование диалогической речи
| |||
Игровая, двигательная | |||||
Прогулка | Коммуникативная |
Цель: упражнять детей в умении определять и называть состояние погоды: ветреная, холодная.
Цель: поощрять умения детей проговаривать слова внятно, громко, не опережая других детей.
Цель: упражнять в реакции на сигнал, свободном беге по всей площади помещения, веранды.
Цель: развивать волевое усилие, желание помогать.
| Распечатка стихов О.Емельяновой Фотографии детей | ||
Коммуникативная | |||||
Муз. Худ. Коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Коммуникативная Игровая | |||||
2 половина дня | Коммуникативнаядвигательная. |
Цель: поощрять детей к рассказыванию знакомых текстов громко, выразительно, сопровождая фразы движениями.
Цель: создать совм. с детьми фотовыставку, доставить радость от совместных впечатлений.
Цель: упражнять в создании круга и движении по нему.
Цель: приучать детей к дежурству по столовой. 5. Инд раб с Леной, Викой. Цель: воспитывать культуру поведения, использовать игру «Хорошо – плохо» | |||
Коммуникат. Игровая, Муз. худож.Трудовая | |||||
Муз. Худ. Коммуникат. | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая. | |||||
Прогулка | Чтение худож. литературы. |
Цель: поощрять умения детей видеть, определять и называть погоду.
Цель: познакомить с тем, что кусты «спят», поощрять их описание.
Цель: упражнять в метании предметов в корзинку с расстояния 1 метра (мяч, камушек)
Цель: воспитывать желание помогать.
Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | |||
Позн.исследов. | |||||
Трудовая, игровая | |||||
Коммуникативная игровая | |||||
Чтение худож. литературы | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Пятница 22.11.19 | Утро | Чтение х. л. коммуникативная |
Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях.
Цель: побуждать подбирать слова к неоконченным предложениям, которые произносит взрослый.
Цель: поощрять желание детей повторять слова и движения под музыку.
Цель: побуждать детей к самостоятельному сниманию и одеванию одежды. Обратить внимание на то, что колготки лучше снимать за пятку, тогда их не надо будет выворачивать. Упражнять в волевом усилии, аккуратном складывании.
Цель: Упражнять в умении собирать пирамидку. | Презентация "Профессии мужские и женские" Мяч Музыка для муз хоровода Пирамидки | Посоветовать родителям соляную пещеру для детей, часто подверженных заболеванием дыхательных путей, О.Р.З. Пригласить на развлечение совместно с детьми. |
Муз.худ. Чтение худ.литер. | |||||
Коммуникативная Муз.худ. | |||||
Коммуникативная прдуктивная. | |||||
Познават исследов. | |||||
НОД | Коммуникация, игровая | Согласно расписанию НОД
| |||
Трудовая, игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная чтение худ лит. |
Цель: упражнять в умении называть части тела кошки, обратить внимание на ее повадки (бегает быстро, лазает по деревьям, мяукает, ласкается)
Цель: упражнять детей в умении убегать по сигналу.
Цель: вызвать желание почистить сапоги.
Цель: упражнять в равновесии при ходьбе по бревну, колёсам. | Распечатка стихов О. Емельяновой Атрибуты к сюжетной игре Геометрическое лото Хлебные крошки для птичек Руль | ||
Игровая | |||||
Продуктивная | |||||
Двигательная | |||||
Коммуникативная | |||||
2 половина дня | Коммуникативная |
Цель: сблизить детей, родителей и воспитателей между собой, доставить радость.
Цель: показать варианты совместных действий, ролевых фраз, диалогов.
Цель: вызвать желание самостоятельно петь, выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.
Цель: В игре «геометрическое лото» познакомить с правилами, воспитывать усидчивость. | |||
Коммуникативная трудовая | |||||
Коммуникативная Муз.худ. | |||||
Коммуникативная Позн.исслед | |||||
Игровая. | |||||
Прогулка | Коммуникативнаячтение художественной литературы. |
Цель: поощрять умения детей видеть, определять и называть солнечную, пасмурную погоду.
Цель: Обратить внимание на то, что птицы ищут корм, наступают холода, необходимо заботиться о птицах
Цель: упражнять в умении двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга по сигналу.
Цель: Объяснить, что без помощи человека птичкам трудно.
Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | |||
Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |||||
Игровая | |||||
Игровая Познавательно-исследовательская | |||||
Чтение худ.литературы | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....
Календарно - тематическая неделя "Рыбы" (дидактические игры)
Календарно-тематическая неделя «Рыбы»Дидактические игры "Собери рыбку", "Укрась рыбку"Изучая данную тему всю неделю, закрепляя знания детей через занятия по рисованию, лепке, развитию речи, ознакомлен...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Тематическая неделя " Я-мальчик, я-девочка" в старшей группе детского сада
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Я-мальчик, я-девочка" по всем образовательным областям в течение неде...