Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "В гостях у сказки" предназначен для детей старшего возраста.
Конспект занятия формирует коммуникативные навыки средствами театрализованной. деятельности, закрепляет представление детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть; подводит к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба); обогащает и активизирует словарь вежливых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гостях у сказки" | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г .Орска
Конспект занятия
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: старшая
Выполнила:
Грошева Валентина Леонидовна
воспитатель
Орск, 2019
Тип: игровой, развивающий.
Интегрируемые области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: 25минут.
Цель: формировать коммуникативные навыки средствами театрализованной. деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть; подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
Развивающие: развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Воспитательные: воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Методы и приемы, используемые в ОД: подвижные игры, создание игровой ситуации, показ, объяснение, беседа с детьми, рассматривание различных эмоций, знакомство с новыми вариантами игры «Бабушка-старушка», «По ровненькой дорожке», проблемные ситуации, решать задачи, работа в парах, в игре, приветствие.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание игр, изучение эмоций, различных вежливых слов и выражений.
Оборудование: перо, кукла Маша и Ваня, кукла Баба Яга, корзинки, макет печки, макет яблони, избушка, пиктограмма эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речки, лампа светящаяся, магнитофон, аудиозапись игры «Приветствие», аудиозапись «В гостях у сказки».
Содержание ОД
- Организационный момент:
Вход детей. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Дети, давайте встанем в круг и еще раз поздороваемся с гостями. Пусть они посмотрят, какие мы сегодня веселые, доброжелательные и какое у нас хорошее настроение. Ребята, какое время года сейчас?
Д: Весна
В: Солнышко светит, птички поют. Давайте вспомним наше приветствие с лучиком.
Приветствие «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
Друг другу отдали
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и обнялись.
- Основная часть:
В: Дети, давайте прислушаемся, кажется что-то шуршит. Вы постойте, пожалуйста, а я посмотрю.
Появляется Маша с пером, плачет
В: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Как ты тут оказалась?
М:Меня зовут Маша. У меня случилась беда, какие-то птицы унесли моего братца Иванушку. Вот только перышко осталось.
В: Ребята, а из какой сказки Маша?
Д: «Гуси-лебеди»
В: Ребята, может мы поможем Маше?
Д: Да!
В: Тогда нам нужно отправится в сказку.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два три , четыре, пять
Сказку будем начинать
Закрывайте глазки, а теперь открывайте.
(Звучит музыка « В гостях у сказки», включается светящаяся лампа)
В: Вот мы и в сказке. Посмотрите, кажется что-то виднеется вдали. Давайте пойдем по дорожке.
Игра « По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
Мы к печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути –печка
М: В мою сказку попали! Эй ты, печка! Куда гуси-лебеди полетели?(сердито).
В: Ой ребята, посмотрите, какой черный пирожок появился! Дети, как вы думаете, почему печка дала черный пирожок?
Д: ответы детей (2-3 человека)
В: Каким тоном она спросила? С каким настроением? Что она забыла сказать при встрече?
Д: ответы детей
М: Я не умею здороваться.
В: Дети, а какие вы знаете слова-приветствия?
Д: ответы детей
В: Маша, сейчас дети тебе покажут, как они умеют здороваться не только словами, но еще и жестами.
Игра «Приветствие»
В: Мы сейчас будем ходить под музыку, а потом, когда я буду вам говорить, находите пару и по сигналу приветствуйте друг друга. Давайте покажем Маше, как можно здороваться рукопожатием, взмахами рукой, объятьями.
Дети выполняют движения.
М: Ааа, теперь я поняла, что при встрече нужно здороваться, говорить вежливые слова, выражения. Ой! А что еще? Забыла!
Д: Еще можно жестами.
М: Ой! Хорошо, поняла!
В: Давайте посмотрим, что там в печке?
Открывает печку, а там пирог и записка: «Пирог не ешьте, с собой возьмите! Вот вам корзинка, положите в нее пирог и идите к яблоньке, она вам дальше путь укажет. Только нужно взяться за руки и пройти не разрывая рук. Впереди то овраги, то лес дремучий.
Дети идут цепочкой, змейкой.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
Мы к яблоньке подошли.
В: Вот и яблонька!
М: Здравствуй, яблоня! Говори куда гуси-лебеди полетели?(зло, сердито).
А то как потрясу, все яблоки упадут!
Падает яблочко со злой эмоцией.
В: Посмотрите, а я яблочки то на яблоне не простые! Они волшебные.
Дети, как вы думаете, почему яблоня дала Маше яблоко со злой эмоцией? С каким тоном, с какой эмоцией спросила Маша у яблони.
Д: Потому что Маша сердито спросила яблоньку, со злой эмоцией.
В: Давайте будем срывать яблочки по одному и покажем ту эмоцию, которая изображена на них.
Дети срывают яблочки и показывают эмоции, изображенные на яблочках.
В: Мы будем складывать по одному яблочку в две корзинки. В одну яблочки с хорошими эмоциями, в другую с плохими.
В: Дети, с каким настроением нужно просить, когда мы о чем-либо просим и какие эмоции мы при этом показываем?
Д: ответы детей
В: Кто хочет показать как нужно просить?
Д: ответы детей
М: Вот теперь я поняла! А можно я попрошу у яблоньки?
( Маша здоровается, говорит вежливые слова, показывает хорошие эмоции)
Яблонька дает детям два яблока с запиской : «Одно не ешьте, а другое катите по дорожке. Оно вам путь укажет к молочной речке с кисельными берегами».
В: Спасибо, яблонька! Давайте посмотрим куда яблочко покатиться.
В: Вот и речка. А на другом берегу избушка, куда унесли гуси-лебеди Иванушку. Кто знает как можно перебраться на другой берег?
Д: ответы детей.
В: Давайте построим свой мост из вежливых слов. Каждый из вас возьмет по одной дощечке и будет выкладывать мост, называя по одному вежливому слову. Вот сколько мы знаем вежливых слов и выражений! Давайте еще раз повторим их для Маши. Получился целый мост. Теперь можно и перебраться, но нужно помочь друг другу. Возьмитесь за руки и поддерживайте друг друга.
Дети переходят и видят избушку Бабы Яги.
В: Ребята, может мы попросим Бабу Ягу отдать Ваню?
Дети просят Бабу Ягу отдать Ваню.
Б.Я.: Может я бы и отдала Ванюшку, но мне так скучно здесь одной .
В: Дети, может мы поиграем с Бабой Ягой? Да и Машу научим играть.
Игра «Бабушка-старушка»:
Д: Здравствуй, бабушка-старушка!
Б.С. Здравствуйте, ребята!
Где вы были сегодня?
Д: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.
Дети договариваются о том, кто будет предлагать что показать и что они будут показывать.
Б.Я.: Ой, как мне радостно стало! Развеселили ребятки Бабу Ягу.
В: А мы тебе, Баба Яга, гостинцы принесли.
Достает корзинку с пирогом и яблоком.
Б.Я.: Ой, спасибо, дети! Приходите ко мне в гости! И ты, Маша, с Ванюшей приходи! Я всегда была веселая, просто живу одна в лесу.
М: Ой, спасибо, ребята! Выручили меня. Научили меня быть доброй, вежливой, хорошей. До свидания, ребята!
Д: До свидания!
- Заключительная часть.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг и закрывайте глазки .
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Дети открывают глаза.
Рефлексия.
В: Ребята, посмотрите у нас от сказочного путешествия осталось перышко. Давайте вспомним, где мы были и что делали. Передавайте перышко и по очереди отвечайте. У кого перо, тот и отвечает на вопросы воспитателя.
Д: ответы детей
В: Что научилась делать Маша возле печки? Чему научилась Маша возле яблони? Из каких вежливых слов вы построили мост? Что нового вы узнали? Чему научились? Вам понравилось наше путешествие?
Д: ответы детей
В: Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Помогли Маше, были такие дружные, заботливые, внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...