Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка (младшая группа)

Саломатина Ольга Викторовна

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» младший дошкольный возраст

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-        эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина

избушка

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Овладение детьми речевыми средствами

Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка

-воспитывать; положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу

умение доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки

Сценарий сказки

Дети заходят в зал под фонограмму («В гостях у сказки» музыка№0)

Сказочница: 

Здравствуйте гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Нашу сказку начинаем,

Сказочку весеннюю.

Солнце ярко припекает,

Только нет веселья.

Была избушка ледяная

У лисы-сестрицы,

А весной растаяла,

Утекла водицей.

А у зайки-побегайки

Изба очень крепкая.

Нипочём ей ни мороз,

Ни солнышко весеннее.

Открывается занавес.

На весенний полянке стоит домик, из него выскакивает Заяц, танцует (музыка №1)

Заяц: 

У меня короткий хвост чуткий нос и малый рост

а на макушке длинные ушки 

Заходит в дом.

Ах, какой хороший день!

Печку истоплю, пирогов я напеку.

(Выход лисы, музыка №2)

Лиса:

Посмотрите я какая - вся горю, как золотая!

На уловки мастерица, а зовут меня - лисица.

обходит дом

Ах, какой красивый дом!

Вот бы мне пожить в таком.

(Заглядывает)

В доме зайца хорошо:

И уютно и тепло.

(Принюхивается)

Пирогами пахнет.        

Тук-тук-тук!

Заяц: Привет Лиса!

Лиса: (дрожит) Здравствуй Зайка!

Заяц: Что случилось, Лисонька?

Лиса: (жалобно)

Я замёрзла, заболела!

В домик свой меня пусти!

Заяц: Конечно, Заходи!

Погрейся, Лисонька, Пирогами угощайся. Я сейчас вернусь!

заяц пропускает в дом лису, сам выскакивает из домика на полянку (музыка №2)

(танцует, срывает цветы на полянке, нюхает)

Я порадую лису и цветок ей подарю!

(прыгает к домику, дёргает дверь).

Ой, закрыто! Лисонька, не шути, двери отвори!

Лиса: (сердито)

Буду жить я здесь одна!

Убирайся, цел пока!

(выкидывает из окна узелок с вещами).

Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки.

(выход собачки, музыка №4)

Собачка: Гав-гав! Что сидишь и грустно плачешь?

Кто тебя обидел, Зайчик?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом

Да и выгнала вон!

Собачка: Тише, Заинька, Не плачь!

Прогоню я ловко

Хитрую плутовку!

(под музыку№4 идут к домику).

Гав! Гав! Гав! Поди, лиса вон!

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскачу, Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам.

Собачка: (испуганно)

Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!

(собака убегает, заяц прячется за пенёк).

(выход волка, музыка №5)

Волчонок: (обходит пенёк)

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу,

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом,

Да и выгнала меня вон!

Волчонок: Не плачь!

Выгоню я ловко

Хитрую плутовку!

(Подходят к избушке под музыку №5)

Лиса, меня ты не серди! Из зайкиного дома уходи!

Лиса:

Как выскочу

Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам

Волчонок: Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!

(выход медвежонка, музыка №6).

Медвежонок:

Привет, зайчишка! Что грустишь, что не весел,

ушки набок свесил?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом

Да и выгнала меня вон!

Медвежонок:

Не плачь, зайка!

Я тебе помогу, выгоню лису!

Зайка: Не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

Медведь: Выгоню, я сильный

(идет к избушке под музыку№6)

Уходи лиса вон, из заячьей избушки.

Лиса:

Сейчас как выскочу,

Как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Медвежонок: (испуганно, приседает) Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!

Заяц прячется за избушку, осторожно выглядывает. Выходит лиса

Лиса: (сердито и хитро)

Коли ты еще придешь,

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь,

Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом)

Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, уходит за кулисы.

Сказочница:

Лиса хитра - закрыла дверь

И хоть ты лезь из кожи

В лесу никто, никто теперь

Зайчишки не поможет.

(музыка №7, на поляну с разных сторон, из-за кулис выходят Заяц и Петух)

Петух:

Кукареку! (подходит к зайцу)

Кто тебя обидел зайка!

Не реви, а отвечай-ка!

Заяц:

Видно точно на беду

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом

Да и выгнала меня вон! (плачет)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Зайка, не горюй! Я лису прогоню!

(музыка №7, подходит к домику)

Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон!

Лиса: (выходит из домика)

– Чей я слышу голосок?

Здравствуй Петя-петушок!

(обходит вокруг Петушка, облизывается)

Как в курятнике дела? Я давно там не была!

Петух: (еще громче и сердито)

Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон!

Лиса: (перебивает)

Ой, боюсь. Дайте выйти! Пропустите! Убивают, помогите! (отталкивает петуха, убегает)

Заяц:

Спасибо тебе, Петушок!

Настоящий ты дружок.

Лиса возвращается

Звери, вы меня простите!

Как быть доброй научите!

И я рыжая лисичка,

Буду все вам, как сестричка!

Сказочница:

Дети, простим лису?

Дети: Да!

Рады рады все вокруг! Становитесь звери в круг!

Общий хоровод музыка №8

Занавес закрывается.

Сказочница:

Вот и сказочки конец

А кто слушал, молодец!

Уход под музыку №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....