Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка (младшая группа)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» младший дошкольный возраст
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина
избушка
Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
Овладение детьми речевыми средствами
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов
Развивающие:
-развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок;
-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
-развивать слуховую память;
-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;
-учить интонацией передавать настроение героя;
-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).
Воспитательные:
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка
-воспитывать; положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу
умение доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки
Сценарий сказки
Дети заходят в зал под фонограмму («В гостях у сказки» музыка№0)
Сказочница:
Здравствуйте гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Нашу сказку начинаем,
Сказочку весеннюю.
Солнце ярко припекает,
Только нет веселья.
Была избушка ледяная
У лисы-сестрицы,
А весной растаяла,
Утекла водицей.
А у зайки-побегайки
Изба очень крепкая.
Нипочём ей ни мороз,
Ни солнышко весеннее.
Открывается занавес.
На весенний полянке стоит домик, из него выскакивает Заяц, танцует (музыка №1)
Заяц:
У меня короткий хвост чуткий нос и малый рост
а на макушке длинные ушки
Заходит в дом.
Ах, какой хороший день!
Печку истоплю, пирогов я напеку.
(Выход лисы, музыка №2)
Лиса:
Посмотрите я какая - вся горю, как золотая!
На уловки мастерица, а зовут меня - лисица.
обходит дом
Ах, какой красивый дом!
Вот бы мне пожить в таком.
(Заглядывает)
В доме зайца хорошо:
И уютно и тепло.
(Принюхивается)
Пирогами пахнет.
Тук-тук-тук!
Заяц: Привет Лиса!
Лиса: (дрожит) Здравствуй Зайка!
Заяц: Что случилось, Лисонька?
Лиса: (жалобно)
Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти!
Заяц: Конечно, Заходи!
Погрейся, Лисонька, Пирогами угощайся. Я сейчас вернусь!
заяц пропускает в дом лису, сам выскакивает из домика на полянку (музыка №2)
(танцует, срывает цветы на полянке, нюхает)
Я порадую лису и цветок ей подарю!
(прыгает к домику, дёргает дверь).
Ой, закрыто! Лисонька, не шути, двери отвори!
Лиса: (сердито)
Буду жить я здесь одна!
Убирайся, цел пока!
(выкидывает из окна узелок с вещами).
Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки.
(выход собачки, музыка №4)
Собачка: Гав-гав! Что сидишь и грустно плачешь?
Кто тебя обидел, Зайчик?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала вон!
Собачка: Тише, Заинька, Не плачь!
Прогоню я ловко
Хитрую плутовку!
(под музыку№4 идут к домику).
Гав! Гав! Гав! Поди, лиса вон!
Лиса: (выглядывает в окно)
Как выскачу, Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам.
Собачка: (испуганно)
Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!
(собака убегает, заяц прячется за пенёк).
(выход волка, музыка №5)
Волчонок: (обходит пенёк)
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу,
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон!
Волчонок: Не плачь!
Выгоню я ловко
Хитрую плутовку!
(Подходят к избушке под музыку №5)
Лиса, меня ты не серди! Из зайкиного дома уходи!
Лиса:
Как выскочу
Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам
Волчонок: Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!
(выход медвежонка, музыка №6).
Медвежонок:
Привет, зайчишка! Что грустишь, что не весел,
ушки набок свесил?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон!
Медвежонок:
Не плачь, зайка!
Я тебе помогу, выгоню лису!
Зайка: Не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!
Медведь: Выгоню, я сильный
(идет к избушке под музыку№6)
Уходи лиса вон, из заячьей избушки.
Лиса:
Сейчас как выскочу,
Как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Медвежонок: (испуганно, приседает) Ой, как страшно, ой-ё-ёй, убегу скорей домой!
Заяц прячется за избушку, осторожно выглядывает. Выходит лиса
Лиса: (сердито и хитро)
Коли ты еще придешь,
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь,
Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом)
Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, уходит за кулисы.
Сказочница:
Лиса хитра - закрыла дверь
И хоть ты лезь из кожи
В лесу никто, никто теперь
Зайчишки не поможет.
(музыка №7, на поляну с разных сторон, из-за кулис выходят Заяц и Петух)
Петух:
Кукареку! (подходит к зайцу)
Кто тебя обидел зайка!
Не реви, а отвечай-ка!
Заяц:
Видно точно на беду
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон! (плачет)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Зайка, не горюй! Я лису прогоню!
(музыка №7, подходит к домику)
Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон!
Лиса: (выходит из домика)
– Чей я слышу голосок?
Здравствуй Петя-петушок!
(обходит вокруг Петушка, облизывается)
Как в курятнике дела? Я давно там не была!
Петух: (еще громче и сердито)
Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон!
Лиса: (перебивает)
Ой, боюсь. Дайте выйти! Пропустите! Убивают, помогите! (отталкивает петуха, убегает)
Заяц:
Спасибо тебе, Петушок!
Настоящий ты дружок.
Лиса возвращается
Звери, вы меня простите!
Как быть доброй научите!
И я рыжая лисичка,
Буду все вам, как сестричка!
Сказочница:
Дети, простим лису?
Дети: Да!
Рады рады все вокруг! Становитесь звери в круг!
Общий хоровод музыка №8
Занавес закрывается.
Сказочница:
Вот и сказочки конец
А кто слушал, молодец!
Уход под музыку №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"...
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.
Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....