Зеленая аптека - лекарственные растения города Бердска
презентация для интерактивной доски
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить воспитанников с лекарственными растениями города Бердска;
- Закрепить и углубить знания воспитанников о растениях города Бердска.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе родного города;
- уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора, хранения и применения лекарственных трав;
- Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать; наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление; речь: пополнять словарный запас, умение слушать, задавать вопросы, вступать в диалог, общаться между собой и с взрослыми;
Воспитательные
- Воспитывать в детях любовь к природе, желание беречь и охранять ее;
- Воспитывать культуру поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_apteka_-_lekarstvennye_rasteniya_goroda_berdska.pdf | 1.06 МБ |
teh._karta_lekarstvennye_rasteniya.docx | 33.3 КБ |
perfokarty.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Терехова Н. А.,
Музычко С.В.
МАДОУ №26
Сценарий виртуальной экскурсии
Подготовительная группа
Блок Программы «Природа города Бердска»
Тема: «Лекарственные растения города Бердска»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить воспитанников с лекарственными растениями города Бердска;
- Закрепить и углубить знания воспитанников о растениях города Бердска.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе родного города;
- уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора, хранения и применения лекарственных трав;
- Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать; наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление; речь: пополнять словарный запас, умение слушать, задавать вопросы, вступать в диалог, общаться между собой и с взрослыми;
Воспитательные
- Воспитывать в детях любовь к природе, желание беречь и охранять ее;
- Воспитывать культуру поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседы с детьми о лекарственных растениях города Бердска, заучивание стихотворения о растениях.
Планируемый результат: у воспитанников сформированы представления о лекарственных растениях города Бердска; воспитанники смогут распознавать лекарственные растения родного города; знают правила их сбора, хранения и применения лекарственных трав; сформировано бережное отношение к родной природе;
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): мультимедийная презентация;
раздаточные материалы: гербарии лекарственных растений, лабиринты ««Помоги доктору Айболиту найти лекарственные растения».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Переключение внимания воспитанников на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Педагог держит в руках корзинку с лекарственными растениями. - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень увлекательное путешествие по окрестностям нашего города Бердска. | Воспитанники внимательно слушают педагога. Воспитанники размещаются в группе на стульчиках полукругом. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Педагог: - Ребята, прочитайте стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка, Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, Хвощ – как елка, А ещё? Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки, Ещё много разных травок, У тропинок, у канавок. И красивых, и пушистых! Разноцветных и душистых! - А где мы можем все это увидеть? | Ответы воспитанников: «Что растет?». Воспитанники читают стихотворение. Воспитанники высказываются (в лесу, когда идем на море, на поляне и т.п.). | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Педагог: - Я предлагаю вам отправиться в царство растений. Лес как сказочное царство там кругом растут лекарства в каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки ну а чем и как лечить я смогу вас научить. -Ну что же, собираемся: (имитация движении). В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. | Воспитанники с удовольствием принимают предложение педагога. Воспитанники маршируют. Ходят «змейкой» между «кочками». Бегут на носках. Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки». Маршируют. | |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Вот мы и прибыли в лес (слайд №2) Посмотрите, как здесь красиво! (слайд №3) -Посмотрите, сколько растет разных растений. Среди них много лекарственных. Как вы думаете, почему они называются лекарственными? Давайте больше узнаем о лекарственных растениях. -Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. - Послушайте загадку: Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (слайд №4)
Правильно, ребята. Это сорное растение. Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них - они обламываются и ранят кожу. Появляются волдыри, которые чешутся. Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят из них зеленые щи. В медицине листья крапивы используют как средство, которое может остановить кровь. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (слайд №5)
Правильно! А почему он так называется? Он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они прижаты к земле. Сколько ни ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет. Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички. (слайд №6) Как вы догадались? Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. В жвачке, в пасте и в конфетах Вы найдёте травку эту. Холодит приятно рот, Запах чаю придаёт. (слайд №7) Растет мята на лугах. Из ее листьев готовят витаминный чай, а также отвары и настойки. Они укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость болезням. Повышают аппетит. Оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом мяты лечат насморк, а при ангине с ним делают ингаляции. Бывает мятная зубная паста, она укрепляет зубы и освежает дыхание. | Воспитанники рассматривают слайды. Ответы воспитанников: их используют для лечения болезней, травм. Воспитанники слушают. Ответы воспитанников: крапива. Ответы воспитанников: подорожник. Воспитанники высказывают предположения. Ответы воспитанников: ромашки. Воспитанники высказывают предположения. Ответы воспитанников: мята. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Сейчас мы с вами отправимся на воображаемый луг для того, чтобы собрать лекарственные растения. Предлагаю присесть на поляне (ковре), отдохнуть и вспомнить правила их сбора. Необходимо не только назвать правила, но и объяснить, почему нужно делать именно так, а не иначе. - Скажите, когда собирают разные части лекарственных растений – листья и стебли, цветки, корни? Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки - в самом начале цветения, плоды и ягоды – когда полностью созреют, корни - осенью. Потому что в эти периоды в растениях накапливается большое количество полезных веществ. Правила сбора лекарственных растений: 1. Надо хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему?) Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться. Потому, что обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения. Потому что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется. 5. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? Правильно, что бы сохранить растения для дальнейшего размножения. 6. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? Да, ребята, они уже находятся на грани исчезновения. - А что бы их было ещё больше на земле, давайте попросим дождик чаще поливать их. Физкультминутка «Дождик, лей веселей» Дождик, лей веселей
Тёплых капель не жалей Для лесов, для полей
И для маленьких детей, И для мам, и для пап.
Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!
- Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение В.Берестова, в нём говорится о том, что беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека. Послушайте: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! Ребята, если растения правильно собраны и высушены, то они выглядят, как растения этого гербария. Показ нескольких образцов гербария. - Скажите, как и где, нужно хранить высушенные лекарственные травы? (Высушенные растения хранят в сухом прохладном месте, упаковывают в бумажные или матерчатые пакетики или подвешивают связанными в небольшие пучки).
| Воспитанники с удовольствием принимают предложение педагога. Воспитанники высказывают предположения. Воспитанники отвечают, рассказывают, предполагают. Ответы воспитанники. Воспитанники выполняют движения по тексту. И.П. руки на поясе - имитирующие движения капель двумя руками сверху вниз; И.П. руки на поясе – выполнять повороты влево, вправо, разводя руки в стороны; присесть и показать руками рост маленьких детей; встать - поднять руки вверх (2 раза); И.П. руки на поясе - имитирующие движения капель двумя руками сверху вниз. Воспитанники слушают стихотворение. Ответы воспитанников. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | - Ребята, вы теперь знаете, какие лекарственные растения растут у нас в городе. И знаете правила сбора этих растений. Перфокарты «Что где растет?», «Для чего нужны лекарственные растения?» | Ответы воспитанников. Воспитанники выполняют задание. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!» Воспитанники стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы воспитанникам. - Что такое лекарственные растения и почему их называют «Зеленой аптекой»? - В какую погоду собирают лекарственные растения? - Почему подорожник так назвали? - Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему? | Воспитанники стоят в кругу, в центре – воспитатель. Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники: Растения, которые лечат разные болезни. Воспитанники: В сухую, солнечную погоду. Воспитанники: Потому что он растет вдоль дорог. Воспитанники: Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно. | |
Рефлексия | - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Педагог хвалит воспитанников. | Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность детей среднего дошкольго возраста «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Презентация...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
.Сборник «Сказки почемучки» и «Лесная аптека»: сказочная энциклопедия лекарственных растений для детей дошкольного возраста. 5-7 лет.
Тамара Крюкова о книге «Сказки Почемучки»: Кто не задавал по сто разных "почему" в день? Иногда вопросов так много, что даже взрослые не могут на них ответить. Для эт...
Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"
Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"...
Проект «Лекарственные растения. Зеленая аптека»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека....
Конспект познавательного развлечения "Зеленая книга о полезных лекарственных растениях Оренбургской области" для детей старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса ребенка старшего дошкольного возраста к растительному миру родного края в процессе экспериментально-опытнической деятельности....
Проект «Зеленая аптека – помощник человека» (о лекарственных растениях)
Проблема: Слабые знания детей о лекарственных растениях Сибири.Цель: Углубить знания детей о лекарственных растениях Сибири.Задачи: 1. Прививать интерес детей к изучению лекарственных растений.2....