Проект «Лекарственные растения. Зеленая аптека»
проект (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лекарственные растения.Зеленая аптека" | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность: экологическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, 2 недели (.28.06-09.07.)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения.
Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения. Зеленая аптека». Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.
Этапы осуществления проекта:
1. Организационный этап.
2. Основной этап.
3. Обобщающий этап.
Продукт проекта: лэпбук "Лекарственные растения"
Организационный этап.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап. Работа с детьми
Познавательное развитие:
- Беседа « Как природа может быть доктором?».
- Беседа на тему: «Лекарственные растения»
- Познавательное мероприятие «В гостях у Доктора Айболита»
- Наблюдение «Подорожник»
- Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
- Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”
- Подготовка к проведению итогового мероприятия. Систематизация знаний. В игровой деятельности в форме "Вопрос-ответ"
Художественно-эстетическое развитие:
- Творческая мастерская. Рисование «Лекарственные растения на участке детского сада»
- Творческая мастерская. Аппликация «Ромашка»
- Раскраски
Речевое развитие:
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
- Лесная аптека. Тамара Крюкова
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- С. Есенина «Берёза»,
- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,
- В. Бианки “Лесная газета”
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях,
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».
Игровая деятельность. .Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
- Дидактическая игры:
- «Узнай растение по картинке»,
- «Встреча с растением»,
- «Холодно-горячо»,
- «Расскажи о лекарственном растении»,
- «Скорая помощь»,
- «Аптека Айболита».
- Подвижные игры:
- «Цветы и ветерок»,
- «Цветок-имя»,
- «Узнай по описанию»,
- «Садовник у нас на участке»,
- «Бал цветов».
Поисково – исследовательская деятельность
- Следопыты « Ищем полезные растения и рассказываем о нем»
- Рассматривание растений , растущих на клумбах и на территории детского сада.
- Составление рассказов совместно с родителями "Зеленая аптека" (рассказ о том, как в современное время человек использует лекарственные растения в лечебных целях). Презентация рассказов.
- Итоговое мероприятие: Викторина «Лекарственные травы»
Работа с родителями
- Рисование лекарственных растений детьми (подготовка к выставке рисунков), заучивание стихотворений о них наизусть, совместное составление рассказов.
- Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»
- Индивидуальные рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
Обобщающий этап.
Презентация проекта.
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зеленая аптека»
Презентация продукта проекта: лэпбук "Лекарственные растения"
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
- Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе.
Список использованной литературы
- Зеленые сказки. Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...
Проект "Лекарственные растения нашего края"
Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...
Проект "Лекарственные растения"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет сущес...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"
Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"...