Задачи экологического воспитания
консультация

Терехова Наталия Анатольевна

1. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
2.Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zadachi_ekologicheskogo_vospitaniya.docx173.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи экологического воспитания
1. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
2.Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.


Цель экологического воспитания детей

Получение детьми достоверных знаний, представлении, приобретение навыков ответственного, доброжелательного, бережного отношения к природе.

Окружающий мир – это самый богатый источник знаний для ребенка.

Маленький человечек бережно и с интересом относится к цветочкам, бабочкам, яркому солнышку да ко всему, что он видит вокруг себя. Взрослым, поддерживая вот такой искренний интерес ребенка к природе, важно помнить о воспитании бережного отношения к ней. Любовь к окружающему миру взрослые должны прививать ребенку с самого раннего детства с пеленок, своим личным примером.

Форма работы с детьми дошкольного возраста:
Привлечение дошкольников к наблюдениям и сравнениям.

  • Метод демонстрации.
  • Метод рассказывания.
  • Чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы.
  • Беседа.
  • Игра.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10d6/000715b5-0910a9f3/hello_html_m1651d014.jpgИгры бывают разной классификации:
Дидактические игры экологического содержания.

В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей.
Настольно- печатные игры, это игры направленные на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Игры с предметами – это игры с различными материалами (мозаикой, листочками, шишками и т.д.)
Словесные игры направлены на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь.
Игры с природным материалом.

И самое главное привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:

  • «Не навреди».
  • «Познавая, не разрушай».
  • «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
  • «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
    1. Что я хочу сделать?
    2. Зачем мне это нужно?
    3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?
  • «Подумай о последствиях!»

Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?!

С. И Кирсанов

https://pbs.twimg.com/media/DxG9SgQXgAAuYkm.jpg:large

Составитель:

Терехова Н.А.

Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №26 "Кораблик"

г. Бердск

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

Дошкольный возраст - благоприятный период для решения задач экологического воспитания

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимие его результаты....

Преемственность в работе с семьей по задачам экологического воспитания.

Проект  «Эко – мир моей семьи»  рассматривается как часть программы сотрудничества семьи образовательного учреждения в экологическом воспитании детей и представляет собой тематический цикл т...

Цели и задачи экологического воспитания, их особенности при воспитании детей в Домах ребёнка.

 В докладе рассказывается об экологизации предметно- развивающей среды в условиях Дома ребёнка....

Круглый стол на тему:"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОМАХ РЕБЁНКА"

«Логика природы есть самая доступная для  детей логико-наглядная, неоспоримая» К.Д.Ушинский В процессе работы с детьми раннего возраста перед нами встала проблема: как сделать так, чтобы процесс ...