Задачи экологического воспитания
консультация
1. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
2.Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zadachi_ekologicheskogo_vospitaniya.docx | 173.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи экологического воспитания
1. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
2.Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
Цель экологического воспитания детей
Получение детьми достоверных знаний, представлении, приобретение навыков ответственного, доброжелательного, бережного отношения к природе.
Окружающий мир – это самый богатый источник знаний для ребенка.
Маленький человечек бережно и с интересом относится к цветочкам, бабочкам, яркому солнышку да ко всему, что он видит вокруг себя. Взрослым, поддерживая вот такой искренний интерес ребенка к природе, важно помнить о воспитании бережного отношения к ней. Любовь к окружающему миру взрослые должны прививать ребенку с самого раннего детства с пеленок, своим личным примером.
Форма работы с детьми дошкольного возраста:
Привлечение дошкольников к наблюдениям и сравнениям.
- Метод демонстрации.
- Метод рассказывания.
- Чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы.
- Беседа.
- Игра.
Игры бывают разной классификации:
Дидактические игры экологического содержания.
В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей.
Настольно- печатные игры, это игры направленные на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Игры с предметами – это игры с различными материалами (мозаикой, листочками, шишками и т.д.)
Словесные игры направлены на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь.
Игры с природным материалом.
И самое главное привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:
- «Не навреди».
- «Познавая, не разрушай».
- «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
- «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
1. Что я хочу сделать?
2. Зачем мне это нужно?
3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? - «Подумай о последствиях!»
Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?!
С. И Кирсанов
Составитель:
Терехова Н.А.
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №26 "Кораблик"
г. Бердск
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по реализации задач экологического воспитания дошкольного возраста»
Презентация к занятию по экологическому воспитанию...
«Система работы по реализации задач экологического воспитания дошкольного возраста»
презентация по экологическому воспитанию...
Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение работать с методической литературой, составлять перспективно-тематические планы. ...
Дошкольный возраст - благоприятный период для решения задач экологического воспитания
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимие его результаты....
Преемственность в работе с семьей по задачам экологического воспитания.
Проект «Эко – мир моей семьи» рассматривается как часть программы сотрудничества семьи образовательного учреждения в экологическом воспитании детей и представляет собой тематический цикл т...
Цели и задачи экологического воспитания, их особенности при воспитании детей в Домах ребёнка.
В докладе рассказывается об экологизации предметно- развивающей среды в условиях Дома ребёнка....
Круглый стол на тему:"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОМАХ РЕБЁНКА"
«Логика природы есть самая доступная для детей логико-наглядная, неоспоримая» К.Д.Ушинский В процессе работы с детьми раннего возраста перед нами встала проблема: как сделать так, чтобы процесс ...