Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре (Подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по приобщению дошкольников у коми народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре
(Подготовительная к школе группа)
Составила:
Морозова Любовь Сергеевна
г.Сыктывкар, 2020.
Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре посредством повести Е. Габовой и Н. Макаровой «Дети древней земли».
Цель: расширить представления детей о малой Родине на основе знакомства с историей города, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о крае, где они живут, с условиями жизни, его богатстве
- формировать умения детей ориентироваться по карте РК, выделять границы республики, столицу, города республики, реки.
-дать понять детям, о том, что в древности коми народ строились по берегам рек.
Развивающие задачи:
– Прививать интерес детей к изучению истории своего края.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к своей малой родине
Материал: физическая карта мира, карта РК, персонажи Настя и Митя, видео: «Пластилиновый Сыктывкар», пластилин разных цветов, большой картон для основы, декоративные деревья берёза, ель, сосна или, краски, цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель: Бур асыв! Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас всех на занятии. Давайте, зарядим друг друга хорошим настроением на весь день и скажем друг другу приятные слова.
Дети стоят в кругу. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему соседу и говорит товарищу слова-определения, какой он друг (отзывчивый, заботливый, храбрый, честный, смелый, красивый, умный, преданный…). Дети садятся на свои места.
Стук в дверь! Воспитатель заносит кукол Настю и Митю.
Настя и Митя (далее Н и М): Видза оланныд! Здравствуйте ребята. Меня зовут Настя мне восемь лет. Я учусь в первом классе. Я живу в деревне Лымшор. По-русски это значит: «Снежный ручей». А я Митя. Я учусь с Настей в одном классе. Мы с ней соседи. Мы с Настей дружим. У нас для вас есть подарок книга «Дети древней земли». Дети рассматривают книгу.
Воспитатель (далее В): ребята, посмотрите какая яркая, красочная обложка! Давайте откроем книжку и почитаем.
Воспитатель читает главу «Настя и Митя».
Н и М: Ребята, а есть ли река возле города Сыктывкара?
Ответы детей
Воспитатель показывает на слайде физическую карту РФ.
В: чтобы ответить, на этот вопрос нам поможет карта. Найдите на карте нашей огромной страны нашу Республику Коми!
Дети «путешествуют» по карте РФ и РК, определяют современное местоположение РК.
В: Ребята, посмотрите на карту нашей Родины. Зелёным цветом окрашена наша Коми республика. Посмотрите, какая она большая. Вы правильно сказали, что наша республика находится на севере. Зима приходит первой к нам и потом постепенно продвигается на юг. А весна идёт с юга, и к нам приходит последней, так как путь очень длинный, поэтому в мае месяце ещё лежит снег. Помните стихотворение А.Ванеева? У него есть такие строчки «Ты мой город родной, Даже в мае бываешь завьюжен…»
Все мы любим наш коми край, так как это наша Родина, здесь мы родились и живём.
Коми Республика большая. Здесь много выросло городов (предлагает найти и показать города республики и реки). В каждом уголке нашей большой республики живут и работают замечательные люди.
В: Ребята посмотрите на карту и покажите красавицу - столицу нашей Республики. (Дети показывают Сыктывкар)
Воспитатель проводит физминутку.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Н и М: А всегда ли Сыктывкар был таким большим и красивым?
Рассуждения детей
В: несколько ребят придумали не только рассказ о Сыктывкаре, а создали целый мультфильм. Ребята, посмотрите на экран. (Видео история рождения Сыктывкара «Пластилиновый Сыктывкар»)
В: Ребята, вам понравился фильм? Как раньше назывался Сыктывкар? На берегу, какой реки стоит Сыктывкар?
В: Я принесла старую фотографию города Усть-Сысольск, давайте постараемся слепить наш старый город Усть – Сысольск. Синяя лента – река Сысола.
Далее коллективная лепка «Усть - Сысольск», после лепки воспитатель читает сноску из книги «Дети древней земли» со стр.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Перспективный план работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре. ( для всех возрастных групп)
Подробный план работы по темам по приобщению к народной культуре....
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» подготовительная к школе группа №10 «Почемучка»
В дошкольной педагогике:•КГН- это навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.Л. Нюканен:•КГН- это доведённое до автома...
Методическая разработка тема: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором...