Перспективный план работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре. ( для всех возрастных групп)
календарно-тематическое планирование на тему
Подробный план работы по темам по приобщению к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_priobshcheniyu_k_narodnoy_kulture.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Материал | Методы, приемы в разных видах деятельности | Работа с родителями |
Младшая группа « Семейное гнездышко» «Фотографию свою в эту книгу помещу…» «Девочка и мальчик» «Мы без дела не сидим» «Дом, в котором мы живем» | Сформировать первоначальное представление о семье, как о дружном коллективе Воспитывать любовь и уважение к своим родным Классифицировать предметы одежды, обуви в зависимости от принадлежности к полу. Дать представление о видах деятельности разных членов семьи и предметах необходимых для реализации деятельности в определенное время суток | Альбом «Мама, папа и я - дружная семья» Картотека «Домашние животные» Настольная дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо» Альбом «От девочки к бабушке» Иллюстрации с разными видами деятельности людей. Иллюстрации предметов быта, бытовой техники Иллюстрации домов, Иллюстрации «Времена суток», часы «Время суток» | Социальный мир Работа с альбомом семейных фотографий Рассматривание иллюстраций с изображениями людей разного пола и возраста Развитие речи Беседа «Расскажи о своей семье», «Расскажи, что ты делаешь утром, днем, вечером?» Интервью ко дню Матери «Как мама с тобой играет?» Хороводная игра «Как у бабушке Маланьи» Игровая деятельность Ролевая игра «Семья» Мир музыки Пение песен о маме, папе, семье, дом. животных. Художественно – продуктивная деятельность Аппликация «Шарфик для куклы», «Полотенце для котенка» Ручной труд «Одноэтажный дом» Лепка «Печенье и калачи» Художественная литература Потешки о домашних животных (Как у нашего кота) Сказки «Репка», «Заюшкина избушка» Физическая культура Пальчиковая гимнастика «Братец Егорка» Игра «День и ночь» «Сова и цыплята» Мир природы Работа с народным месяцесловом. Народные праздники | Изготовление визитных карточек на шкафчики в раздевалку (содержание фотография ребенка, предпочитаемое имя) Совместно с воспитателями изготовление визитной карточки группы «Группа – это наша большая семья»
|
Средняя группа «Дом, улица, на которой я живу» «Предметы, которые облегчают нам жизнь» «Что сначала, а что потом?» (последовательность в одевании одежды) «Сундучок сказок» | Продолжать знакомить с понятием «семья», дом , улица . Классификация домов, разные виды в зависимости от географического местонахождения дома. Времена года. Учить составлять рассказ о своей семье, доме и улице на которой живешь, используя карточки - символы Закреплять знания о предназначении предметов быта, одежды, обуви. Последовательность одевания На примере русских народных сказок показать уклад жизни семьи | Иллюстрации разных видов домов, улиц. Иллюстрации «Времена года» Карточки – символы для составления рассказа Иллюстрации предметов быта (ложка, лопата, молоток, вязальные спицы) Карточки – символы с изображением одежды по сезонам. Зимний комплект: колготки, носки, кофта, брюки, шапка, обувь, куртка, шарф, варежки. Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», … | Социальный мир Выставка фотографий «Дом, в котором я живу», картины природы Развитие речи Составление рассказов о семье, доме, своей комнате. Загадки о временах года, природных явлениях. Пословицы, поговорки. Игровая деятельность Ролевая игра «Семья» Постройки домов из крупного и мелкого конструктора. Пальчиковая гимнастика «Семья» Игра «Стоим новый дом» Мир музыки Пение песен о семье. Развлечения «Полянка сказок» Сладкий вечер «Я и мама – мы хозяйки» ( приготовление любимого блюда ребенка совместно с мамой) Утро радостных встреч « Моя бабушка – мастерица» Художественно- продуктивная деятельность Аппликация Рисование «Моя семья» Лепка Художественная литература Мир природы Работа с «Райским деревом», часами «Времена года», работа с месяцесловом ( народные приметы) Физическая культура Подвижные и хороводные игры Народные праздники | Изготовление макета большого дома с окошками, в которых, представлены визитные карточки семьи. Презентация визитной карточки семьи. |
Старшая группа «Наша родина – Россия» «Наши предки» «Разговор через века» «Транспорт с древности до наших дней» Одежда с древности до наших дней «Посуда с древности до наших дней» | Формировать представление о нашей стране, ее символике, гербе государства, города, края, семьи, народах, ее населяющих. Закрепить знания о своем домашнем адресе, имени, имени, отчестве родителей. Дать представление о наших предках, их традициях, обычаях на основе фольклорного материала (былины). Родословном дереве, принципом его построения Дать представления о способах общения с древности до наших дней (жесты, звуки, письменность, появление русского алфавита, необычные азбуки, почта, Интернет) Дать представление о видах транспорта, дорожные знаки, правила уличного движения) Дать представление о посуде и одежде наших предков с древности до современной бытовой техники. Росписи посуды. Воспитывать бережное отношение к предметам старины и прошлому. | Иллюстрации гербов разных стран, городов. Фотография президента РФ, карта мира, России. Схема родословного дерева Лента времени транспорта, одежды, посуды. Экспонаты из музея «Русская изба» (предметы старины: самовар, рукомойник, утюг, рубель, зеркало, корзина, сковороды, кувшины, чугунок). Семафорная азбука, азбука Морзе. Календарь профессий. Расписанные предметы посуды (гжель, городец, дымка) Картотека «Предметы старины» Куклы в русских народных костюмах. Картины природы. | Социальный мир Рассматривание иллюстраций о семье, городе, селе, стране в которой живем. Рассматривание экспонатов музея «Русская изба) Рассматривание картины «Три богатыря» Родословное дерево. Предметный мир Беседы о профессиях, о труде. Атрибуты разных профессий. Мир природы Дидактическая игра « Деревья», «Плоды какого дерева», « Родословная», «Профессии», «Веселая азбука», «Зоологическое лото» «Парочки» Работа с пособием «Мировое дерево», «Календарь профессий» Развитие речи Рассказывание о стране, Родине, столице Москве, крае, главном городе Перми, селе в котором живешь. Заучивание стихов о России, родине, своем крае. Рассказывание по картине «Три богатыря» Слушание былин, просмотр мультфильмов о богатырях Художественно – продуктивная деятельность Аппликация Посуда «Чайный и кофейный набор» Рисование Обрабатывание разных росписей Лепка Разные способы лепки ваз, чашек, кружек Художественная литература Чтение произведений о семье, родине, России. Заучивание пословиц, поговорок о семье, доме, предках Мир музыки Развлечения Пение песен о маме, бабушке, семье. Сладкий вечер «Блюда национальной русской кухни» Мир природы Работа с месяцесловом (народные приметы) Работа с « Райским деревом». Физическая культура Подвижные игры, хороводы Народные праздники | Рассказывание о своей профессии детям. Создание родословного дерева, герба семьи, презентация своей работы. Мастер – классы по росписям, плетениям, вязанию, вышиванию, резьбе по дереву.( утро радостных встреч) |
Подготовительная группа «Я живу в Прикамье» «Народы Пермского края» «Достопримечательности моей малой Родины» «Мои права» | Формировать представления о своей малой родине, как о месте, где ты родился. Сформировать и упорядочить представления о традициях, обрядах, занятиях народов, населяющих Пермский край и достопримечательностях Прикамья. Познакомить с животным и растительным миром Прикамья через фольклорные произведения. Развивать основы правового сознания. Познакомить в игровой форме с «Всеобщей декларацией прав человека». Способствовать развитию у детей терпимости к людям другой национальности, вероисповедания. Способствовать развитию у ребенка чувства ответственности (за начатое дело, данное слово) | Карта Пермского края, Карта города, села. Видеозапись. «Достопримечательности села Курашим». Альбом «Народы Прикамья». Альбом «Животные Прикамья». Альбом « Растения Прикамья» Альбом « Ремесла в Пермском крае» Символы «Мои права» | Социальный ряд Фотографии и картины улиц, домов, районов Пермского края. Фотографии достопримечательностей Пермского края (Кунгурская ледяная пещера…) Дидактическая игра «Мои права», Развитие речи Чтение стихов, сказок пермских авторов. Чтение и рассказывание татарских, коми – пермяцких, башкирских, русских народных сказок, потешек. Рассказывание об образе жизни народов Прикамья по карточкам - символам Мир природы Работа по месяцеслову, Художественно – продуктивная деятельность Рисование «Животные и растения Урала» «Моя улица и мой дом» Физическая деятельность Подвижные игры , хороводы. Мир музыки Песенки, игровые приревы Народные праздники | Стенд «Наши достопримечательности» Консультации для родителей « Правила поведения в лесу» Сладкий вечер «Национальные блюда народов Прикамья» |
МДОУ «Курашимский детский сад» Перспективный план работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре.
( для всех возрастных групп)
Цель: развитие у дошкольника представлений о человеке в истории и культуре.
В государственных образовательных стандартах имеется раздел «Ч» - развитие представлений о человеке в истории и культуре, в программе «Радуга» этот раздел представлен частично, поэтому мной составлен перспективный план работы по этой проблеме. В программе в отдельное занятие реализация раздела «Ч» не выделено, поэтому считаю возможным достигнуть поставленную цель через следующие занятия: познавательное развитие, развитие речи, физическая культура, музыкальное развитие, ознакомление с художественной литературой. В какие режимные моменты можно проводить работу: прогулка, гигиенические процедуры, сладкий вечер, утро радостных встреч.
В детском саду имеется музей «Русская изба», в котором собраны предметы старины и экспозиция выстроена таким образом, что повторяет внутреннее убранство старинной русской избы. Благодаря этому музею можно строить занятия, используя подлинные предметы. Кроме того, в группе в уголке природы представлена модель «Времена года».
Также в группе создаются мини – музей «Делу время, а потехе час», « Куклы моей мамы», временные экспозиции « История утюга», «Такие разные полотенца».
В детском саду проводятся фольклорные досуги и народные праздники для всех возрастных групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями
Материал можно использовать для работы с детьми разного дошкольного возраста....
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
Примерное перспективное планирование по приобщению дошкольников к русской народной культуре в средней группе
Интегрирующая тема периодаСодержаниеИтоговое мероприятиеОсень(1 – 4 неделя сентября)- Рассматривание картины И. Шишкина « Рожь», В. Поленова « Золотая осень»;- игра...
4. План самообразования «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» на 2023-2024 уч.г
В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных...
Перспективный план Музейной деятельности (приобщение к истокам русской народной культуры) старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Музейная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) месяцСЕНТЯБРЬвозрастная группаСтаршая группатеманеделя «Вот какие мы стали большие».«Милости просим в нашу...
План самообразования по теме: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, поверхностно знакомо, например, с культурой нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревож...