"Зимушка -зима"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект во второй младшей группе
«Зимушка-зима»
Подготовила:
Шамшурина Н. В.
СПб 2020г.
Паспорт проекта
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.
Проблема:
Дети четвертого года жизни имеют мало представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. И как показывает практика, родители также не имеют систематизированных знаний по данной теме.Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для развития творчества, активности, умение планировать, работать в коллективе не только у детей, но и у родителей.
№ | О проекте | Содержание |
1 | Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. |
2 | Название проекта | «Зимушка-зима» |
3 | Участники проекта | Воспитанники 2-й младшей группы «Б», Воспитатели 2-й младшей группы «Б» Родители воспитанников |
4 | Вид проекта | практико – ориентированный; психолого – педагогический, здоровье сберегающий; |
5 | Возрастная группа | 2-я младшая |
6 | Образовательные области реализации проекта | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
7 | Цель работы над проектом | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. |
8 | Задачи | Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года; - повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические - развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. |
9 | Продолжительность | Краткосрочный — с 09.01 2020г. по 31.01. 2020г. |
10 | Реализация проекта | Организационный этап. Подготовка материалов: 1. Подбор и изучение необходимой литературы. 2. Составление плана работы, подбор методик. 3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе. 4. Подготовка атрибутов для игр, занятий 5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Виды деятельности в проекте. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: Создание дидактических игр по теме, альбома «Зимние прогулки»( с привлечением родителей)- Наблюдение за живой и не живой природой- Игры-эксперименты со снегом. Дидактические игры: «Времена года», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные» Формирование элементарных математических представлений: Задание на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам, найти такой же объект или предмет, больше или меньше. Формировать умение сравнивать множества. Совершенствование навыков ориентирования в пространстве: Снеговик находится ближе к детям или дальше; Какая снежная горка больше, какая меньше; Формирование целостной картины мира.
Образовательная область «Речевая»
«Лыжи» И. Бурсов
Пальчиковые игры: Образовательная область «Художественно – эстетическая» Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки» Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу»,
Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
«Елочка в снегу»; Музыкальная деятельность(слушание)
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского Образовательная область «Физическая культура»: Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».Скольжение по ледяным дорожкам Ходьба по снежному валу Игра в снежки Игра-соревнование «Кто больше сделает снежков» |
Работа с родителями |
| |
Итог | Презентация проекта. 1.Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика» 2. Интегрированное занятие «В гости к снегирю» 3. Мастер-класс «Снегири» Результаты реализации проекта.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...