Проект "Мыльная история"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников:
«Юный знайка»
Номинация – естественнонаучная.
Участник проекта:
Прокопчук Лилия,
воспитанница старшей группы
МКДОУ детский сад «Теремок»,
Научный руководитель:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель МКДОУ
детский сад «Теремок»
с. Родино 2019 г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………
2. Паспорт проекта…………………………………………………………………
3. Основная часть………………………………………………………………….
4 Экспериментальная часть………………………………………………………
5. Заключение………………………………………………………………………
6. Литература……………………………………………………………………….
7. Приложение………………………………………………………………………
Введение
Здравствуйте, меня зовут Лиля. Мне 5 лет.
Однажды наш воспитатель, Юлия Владимировна, принесла в группу мыло, но оно было необычное, а ручной работы. Меня это очень заинтересовало. Я спросила у воспитателя: «Можно ли такое мыло сделать в домашних условиях?». Юлия Владимировна рассказала мне, как можно изготовить мыло самим, какие продукты нужны для этого. Мне захотелось самой приготовить такое мыло, а Юлия Владимировна согласилась мне помочь.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь 2019 г.)
Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Казалось бы, потребность изготавливать мыло в домашних условиях исчезла благодаря огромному выбору этого косметического продукта в магазинах. Но мыловарение набирает всё большую популярность.
Существуют также специальные отделы в магазинах для мыловарения, что ещё раз доказывает возрастающую потребность в изготовлении мыла.
Так ли просто сделать мыло своими руками?
Чем домашнее мыло лучшее покупного?
Мыло, которое продаётся в обычных магазинах бытовой химии, в супермаркетах не имеет в составе натуральные ингредиенты. Его и мылом назвать сложно, по составу мыло - это омыленные растительные жиры, а не переработанные нефтепродукты. Магазинный продукт часто сушит кожу и может вызвать аллергические реакции. При изготовлении в домашних условиях вы можете использовать только натуральные компоненты, подходящие к вашему типу кожи.
Так же приложив всего лишь не много усилий и фантазии, вы можете создать настоящие мыльные шедевры и быть уверенными в качестве и натуральности продукта.
Объект исследования: мыло ручной работы
Предмет исследования: свойства мыла ручной работы
Цель исследования: доказать с помощью экспериментов натуральность и
экологичность состава мыла ручной работы.
Проблема, объект и цель исследования обусловили постановку следующих
Задач:
- Получить больше информации об изготовлении мыла.
- Формировать навык экспериментирования в опытах с мылом.
- Экспериментальным путём доказать, что мыло ручной работы – экологически чистое.
В основу исследования положена гипотеза: если мы исследуем свойства мыла, то докажем, что мыло ручной работы является экологически натуральным продуктом и сможем сделать правильный выбор: пользоваться мылом ручной работы или нет.
Методы исследования:
- Изучение дополнительной литературы (интернет-ресурсы)
- Экспериментальная деятельность
Предполагаемый результат (продукт проекта): электронная презентация проекта, дневник наблюдений с фотографиями.
Инновационные идеи:
Проект отличает то, что знакомство с мылом ручной работы происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность.
Основная часть
1.История возникновения мыла.
Из дополнительной литературы, интернета мы с Лилей узнали следующее:
Согласно некоторым данным, история мыла началась шесть тысяч лет назад.
Древние греки обтирали своё тело мелким песком, который был завезён с Нила. Древние Египтяне омывали своё тело пчелиным воском, который предварительно растворяли в воде. В древности первое мыло было изготовлено в Шумере: древесную золу смешивали с водой и кипятили, а затем в неё растапливали жир.
В Египте шесть тысяч лет назад использовали для получения мыла растительные жиры которые разогревались с содой и щелочными солями.
В современном виде мыло начали использовать в Западной Европе ближе к семнадцатому веку - это были уже мыльные шарики. Уже 1808 году Французский химик Мишель Шеврель установил конкретный состав мыла. Ближе к нашему времени большое количество производителей мыла за основу берут старинные рецепты; особое внимание уделяется продукту, выполненному своими руками из натуральных ингредиентов - мыло ручной работы, которое по достоинству ценили в знатных семьях.
Экспериментальная часть
Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов:
Эксперимент №1
Цель: Определить мыло по запаху.
Гипотеза: если мыло ручной работы не обладает сильным ароматом, значит в его состав добавлены натуральные ингредиенты.
Содержание опыта: Мы взяли мыло ручной
работы «Кокосовое мыло»,
«Медовое мыло с добавлением корицы».
В состав кокосового мыла входили:
кокосовое масло, ванильное масло,
кокосовая стружка, глицериновое масло,
молоко детское, мыло без отдушек.
В состав мыла из мёда входили: мёд,
глицерин, вода, корица, детское мыло без отдушек.
Лиля понюхала оба вида мыла:
резкого запаха не почувствовала.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: мыло ручной работы обладает нежным и мягким запахом, не раздражает рецепторы обоняния, следовательно, в его состав входят натуральные масла и ингредиенты.
Эксперимент№2
Цель: Узнать, как влияет мыло ручной работы на кожу.
Гипотеза: Предположим, что мыло ручной нежно и бережно воздействует на кожу.
Содержание опыта: Мы взяли мыло кокосовое и медовое с добавление корицы.
После использования обоих мыл кожа рук осталась мягкой, без признаков сухости.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Мыло ручной работы нежно и бережно воздействует на кожу. Значит для детей и взрослых лучше использовать мыло приготовленное в домашних условиях с применением полезных добавок.
Эксперимент№3
Цель: выяснить: можно ли приготовить мыло в домашних условиях.
Гипотеза: если мы узнаем состав мыла, то сможем приготовить его в домашних условиях.
Содержание опыта:
Для данного эксперимента мы подобрали следующий рецепт мыла:
«Кокосовое мыло»
Состав:
- Брусок детского мыла
- Молоко 200 миллилитров
- Три столовые ложки кокосовой стружки
- Ванильное и кокосовое масло.
Вот что получилось!
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Мыло ручной работы можно приготовить в домашних условиях.
Заключение
В результате исследования мы подтвердили выдвинутую в начале гипотезу и пришли к выводу, что мыло ручной работы нежно и бережно воздействует на кожу. Значит для детей и взрослых лучше использовать мыло, приготовленное в домашних условиях с применением полезных добавок.
Мыло сегодня является необходимым средством гигиены, которое есть в каждой семье, им пользуются взрослые и дети. Каждый день умываясь, мы не задумываемся над тем, какими свойствами должен обладать обычный кусок мыла.
Каждый решает сам, каким ему мылом пользоваться: фабричным, в состав которого часто входят синтетические компоненты и консерванты или мылом ручной работы, изготовленным из натуральных ингредиентов.
Список литературы
1. Гэмблин Линда «Мыло ручной работы»
2. Сидоров В. Р. «Мыловарение в домашних условиях»
3. Энциклопедия «Декоративное мыло. Техника. Приёмы. Изделия».
4. http://sdelay.tv/poisk?searchid
5. http:///forum/interesnosti-so-vsego-sveta/istoriya-poyavleniya-mila-v - rossii-t3383.html
6. http:///202/kak-poyavilos-mylo/
7. http:///archive/home. help. naturesoap/201004/.html
Приложение 1.
Из чего изготавливают натуральное мыло.
Для создания данного косметического продукта вам понадобится:
Основа для мыла: можно или купить уже готовую мыльную основу в специальном магазине или же использовать брусок детского мыла. Белая основа-это то же детское мыло, только без запаха.
А приобретя прозрачную основу, вы можете приготовить очень интересные мыльные композиции.
Базовые масла: они вступают в реакцию с щёлочью в результате чего образуются соли кислот, которые в них содержатся. К таким маслам относятся оливковое, кокосовое, пальмовое, подсолнечное, масло ши, миндальное, авокадо и другие. Часть масел имеет выраженный терапевтический эффект, другие способны изменить фактуру готового продукта или его цвет и придать мылу необходимую консистенцию.
Эфирные масла: являются самыми интересными и по истине волшебными ингредиентами мыла. Эфирное масло – это натуральный ароматизатор, он обладает определёнными лечебными свойствами. Благодаря добавлению того или иного масла вы легко придадите продукту конкретные свойства.
Красители: Существуют специальные мыльные красители (можно заменить пищевыми). Придать продукту различных цветов вам помогут: кукуруза, шоколад, кофе, какао, паприка, корица, календула. Так же в качестве красителей можно использовать натуральные соки из фруктов и овощей.
Различные добавки: Они придают вашему мылу дополнительных свойств. В качестве добавок обычно берут сливки, глицерин, мёд, сухие цветы, настои трав.
Если вашей целью является мыло скраб, стоит добавить в продукт молотое кофе, овсяных хлопьев, измельчённых кусочков грецкого ореха.
Посуда, в которой продукт будет подогреваться на водяной бане.
Формочки: Подойдут обычные кондитерские или детские емкости из пластика или керамики. Так же можно приобрести специальные формочки в магазине.
Спирт: им обрабатываются поверхность формочек.
Подогретое молоко, вода либо отвар, которым разбалтывается основа для мыла.
Приложение 2.
Рецепты мыла
Медовое мыло с добавлением корицы.
- Для приготовления вам понадобится:
- Стаканчик пластиковый (для формы)
- Мыльная основа (или детское мыло)
- Глицерин- одна чайная ложка
- Мёд- одна чайная ложка
- Половина чайной ложки корицы
Растопить основу для мыла (микроволновая печь), затем вылить в стакан растопленной основы глицерин, хорошо помешать, добавить в смесь мед, корицу. Заливаем полученную мыльную жидкость в стаканчик и ставим на 60 минут в морозилку.
Кокосовое мыло
Для приготовления вам понадобится:
- Брусок детского мыла
- Вода 200-250милилитров
- По три столовые ложки кокосовой стружки, ванили
Мыло трём на тёрке, подогреваем на водяной бане, затем заливаем воду. Кокосовую стружку перемалываем при помощи кофемолки. Растопленное мыло снимаем с плиты добавляем к нему стружку, ванильное и кокосовое масло.
Тщательно перемешиваем полученную смесь и разливаем по формочкам. В этом рецепте можно заменить воду на молоко - вы получите более нежную пенку и насыщенный кокосовый запах.
Очищающее мыло
Для приготовления вам понадобится:
- Брусок детского мыла (100 грамм)
- Вода 400 миллилитров
- По столовой ложке камфарного и нашатырного спирта
- Половина столовой ложки лимонной кислоты
- Глицерин одна столовая ложка
- Перекись водорода 100 миллилитров
Детское мыло натереть на тёрке, пересыпать в кастрюлю, залить водой, оставить постоять 3-4 часа, чтобы мыло немного раскисло в воде. Переместить на водяную баню, на которой довести до полного расплавления. Затем добавить лимонную кислоту, нашатырный и камфорный спирт, хорошо перемешать все ингредиенты и снять кастрюлю с плиты. В самом конце тоненькой струйкой вместе с перекисью водорода, можно добавить масло чайного дерева. Ещё тщательно перемешиваем и разливаем по формочкам через два дня всё застывает.
Приложение 3.
Разноцветное Волшебство.
Жил-был на свете маленький зайчонок по имени Пушистик. Он был очень весёлый и смешной. Были у него мама с папой, и братья с сёстрами, которые его очень любили, и которых он тоже очень любил. Но, несмотря на это, доставлял он иногда маме огорчения. И огорчал он маму тем, что ужасно не любил умываться, а остальные зайчата любили купаться.
Вот придёт с прогулки грязный, мама сразу просит лапы помыть. Пушистик постоянно находил отговорки, ни в какую не хотел умываться. Приходилось маме его силой в ванну тащить. Пушистик очень любил играть на опушке леса, а там всегда было сыро, и приходя с прогулки, он забегал в дом, следил лапами на полу. Мама сердилась и его наказывала: больше не пускала Пушистика на прогулку. Пушистик очень любил рисовать: и карандашами цветными, и фломастерами, и красками разного вида. Много рисунков он рисовал. И не только на бумаге. Бывало и стены измажет, и стол. А уж про мордочку с лапами и говорить не приходится - всё было в красках. Только вот мыться его заставить после этого творчества маме удавалось с трудом.
И что только мама не придумывала, чтобы приучить Пушистика умываться: и на перегонки в ванную они бегали, и игрушки вместе с ним мама мыть предлагала. Всего этого хватало на несколько дней. И снова Пушистик отказывался умываться.
И вот как то раз, когда Пушистик нарисовал очередную неповторимую картину, мама вдруг сказала Пушистику:
- А ты знаешь, сынок, что у меня есть Волшебное Мыло?
- Это как? Настоящее Волшебное? А что оно умеет делать? – спросил Пушистик.
- Оно превращает обычную прозрачную воду в разноцветные ручейки. Если хочешь, могу тебе показать. Только чудо произойдёт лишь в том случае, если ты намылишь им свои лапки, – ответила Мама.
- Пошли скорее в ванную!! – закричал Пушистик – Я очень хочу увидеть волшебство .
Когда они пришли в ванную, мама включила кран с водой, намылила зайчонку лапы и подставила их под струю воды. И тут произошло чудо! Прозрачная вода, попадая на лапы Пушистика, вдруг превращалась в разноцветные ручейки – красные, синие, желтые, зелёные и ещё какого-то совершенно непонятного цвета.
Это открытие так захватило зайчонка, что он не мог оторваться от этого занятия. Он снова и снова намыливал лапы и смывал пену водой. Так продолжалось до тех пор, пока цветные ручейки не исчезли.
С тех пор Пушистик очень часто стал мыть лапы и мордочку, потому что ему хотелось увидеть вновь и вновь это разноцветное волшебство. Мама долго не рассказывала правды, как приучила Пушистика умываться и купаться, только когда он вырос стал большим, она рассказала. Он долго смеялся и благодарил маму за то, что она научила его чистоте и опрятности.
Автор: Прокопчук Лилия, 5 лет.
Приложение 4.
Загадки про мыло для детей
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)
В нарядных обвертках
Лежат шоколадки,
Они несъедобны
И вовсе не сладки.
Горьки, и пахучи,
И грязь им не мила
Да это же, братцы,
Обычное….. .
(Мыло)
О чем идет речь?
Я юный волшебник,
Совсем не шучу;
Я твердый кусок
В легкий шар превращу.
(Кусок мыла и мыльные пузыри).
4)Я не Мойдодыр,
Но скажу вам правдиво,
Что в доме моем
Настоящее диво:
На полке лежит очень твердый кусок,
Его разломи и сотри в порошок.
Водички добавь, размешай и смотри:
По небу цветные летят пузыри.
(Мыло)
Цветное, белое, обычное,
Лесное, банное, клубничное.
На каждый возраст,
Каждый вкус,
Найдется в лавке….. кус.
(Вставить слово мыло)
И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.
(Мыло)
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)
Варили меня в чане,
Остыло я потом,
И ровные брусочки
Попали в каждый дом.
Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.
Собравшись в дорогу,
Следи, чтобы было
С тобою в походе
Обычное….(мыло)
Чтоб в жизни твоей
Никогда бы не было
Инфекций, чесотки-
Купи себе…(мыло)
Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает…(мыло)
Этот волшебник творит чудеса:
Мыльная сказка летит в небеса.
У чистоты есть лучший друг:
Отмоет всех и все вокруг.
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?
Оно смоет грязь всю с рук,
И одежду отстирает.
Станет чистым все вокруг.
Что это, кто угадает?
Оно разных ароматов,
Кушать только вот нельзя.
Грязь всю смоет безвозвратно,
Будет чистой вся семья.
Для нас оно стареется,
И пенится в руках.
С любым микробом справится.
И тает на глазах.
Дружит эта вещь с водой,
А при контакте пенится.
Отмоет нас оно с тобой,
Всю смоет грязь, и не ленится.
Помогает чистым быть
Маленький кусочек.
Пузыриться он в воде
И пахнет вкусно очень.
Бывает жидкое оно,
И твердое бывает.
А пенится так хорошо,
И грязь легко смывает.
У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде.
Если ты испачкал руки
И купаться вдруг идешь.
Эта вещь незаменима.
Ты с собой ее возьмешь.
Смоет грязь и смоет кляксы.
Оно с рук, с волос, с лица.
Очень щиплет оно глазки ,
Если попадет туда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....