Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Формировать у детей элементарные представления о правах. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме. Развивать связную речь детей.
Развивающие: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества от имен собственных. Словарная работа:
-обогащение словаря-«Конвенция», Отчество, право, родственник, новорожденный;
-активизация словаря- тёзка, фамилия, имя, родственник, глобус.
Воспитательные: Сформировать представление о том, кого называют тёзкой, расширить знания о понятии «отчество». Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброго отношения себе и окружающим.
Материал и оборудование: Стулья по количеству детей, расставленные полукругом. Листы бумаги с изображением «Свидетельства о рождении», карандаши, мяч, мольберт, воздушные шары с именами детей, презентация к занятию, содержащая иллюстративный материал.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему; «Моя семья», создание родословного древа, беседа «Я и моё имя», слушание музыкальных произведений. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
в подготовительной группе
На тему: «Имя твоё- птица в руке»
Конспект составлен воспитателем:
Егоровой Е.Ф.
2019-2020 уч.г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Формировать у детей элементарные представления о правах. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме. Развивать связную речь детей.
Развивающие:
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества от имен собственных. Словарная работа:
-обогащение словаря-«Конвенция», Отчество, право, родственник, новорожденный;
-активизация словаря- тёзка, фамилия, имя, родственник, глобус.
Воспитательные:
Сформировать представление о том, кого называют тёзкой, расширить знания о понятии «отчество». Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброго отношения себе и окружающим.
Материал и оборудование:
Стулья по количеству детей, расставленные полукругом. Листы бумаги с изображением «Свидетельства о рождении», карандаши, мяч, мольберт, воздушные шары с именами детей, презентация к занятию, содержащая иллюстративный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему; «Моя семья», создание родословного древа, беседа «Я и моё имя», слушание музыкальных произведений. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день, дети
Вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, умных,
пригожих я приглашаю со мной в путешествие. - (Дети садятся)
(Слайд 2)
Воспитатель показывает глобус: что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?
Дети: Чтобы рассматривать мир.
Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.
Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?
(Слайд 3)
Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.
(Звучит плач грудного ребёнка)
Воспитатель: Дети, кто же это плачет? (Слайд 4) и запись плача ребенка
Дети: Маленький ребёнок.
Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?
(Слайд 5)Изображение 2-х малышей
Дети: У них разные чепчики, костюмчики: розовый и голубой (Чтобы отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в розовом).
Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят (Слайд 6) , их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи одевают малышам на ручку бирочки с номером (цифрой) (Слайд 7). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой?
Дети: Нет.
Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: Имя. (Слайд 8)
Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена? - Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Первое, что спрашивают, когда вы знакомитесь с кем-то или приходите первый раз куда-то - это имя. Ваше имя записывают в детском саду, больнице, школе, кружках, секциях и других местах. А как вы думаете, еще для чего нужны имена друг другу?
Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами.
А сейчас ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру: «Давайте познакомимся!», и у наших гостей появится возможность узнать, как вас зовут
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты ко мне кидай,
Своё имя называй.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….» .
(ДЕТИ СЕЛИ)
Ребята, а есть ли в нашей группе дети с одинаковыми именами? Да, правильно, в нашей группе две Камиллы и два Амира. Покажитесь ребята гостям. Скажите, а вы знаете, как называют людей с одинаковыми именами? Их называют тёзки. Тезки – это люди, которые имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга.
(Слайд 9)
В первом классе 8 Тань,
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу 8 Тань.- Расскажет Амир
А сейчас я вам хочу загадать загадку
Загадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответы детей.
Воспитатель: Как зовут девочку?
Дети: Маша.
Воспитатель: Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша.
Давайте мы с вами поиграем в игру - « Назови друга ласково»
(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок.
А сейчас ребята послушайте отрывок из сказки:
... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её ….. Это имя принесет мне счастье...”
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей) (Слайд 10)
Сказка А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино
Ребята, а я для вас приготовила еще игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы будете объяснять, почему их так зовут:
Незнайка - (он ничего не знает); (Слайд 11)
Корова Бурёнка- (коричневая, бурая); (Слайд 12)
Доктор Пилюлькин - (доктор, который лечит таблетками-пилюлями) (Слайд 13)
Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле); (Слайд 14)
Красная Шапочка - (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета); (Слайд 15)
Дюймовочка - (девочка очень маленького роста); (Слайд 16)
Самоделкин - (мальчик, который сам умеет что-то сделать); (Слайд 17)
Заяц-хваста - (заяц, который всё время хвастается). (Слайд 18)
-Теперь я усложню задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:
Девочка белая как снег - (Белоснежка);
Девочка с синими глазами - (Синеглазка);
Очень тихий человек - (Тихоня);
Девочка с золотыми волосами - (Златовласка);
Мальчик, который много знает - (Знайка);
Человек, который всё время ворчит - (Ворчун);
Девочка из снега - (Снегурочка);
Курочка пёстренькая, рябенькая - (Курочка Ряба).
Ребята, давайте вспомним, какое у вас было домашнее задание?
Дети: Узнать, что обозначает мое имя
Воспитатель: Правильно ребята, каждое имя что-то обозначает,
Имена, имена,имена
В нашей жизни звучат не случайно..
Как загадочна наша страна,
Так и имя… загадка… и тайна..
Давайте послушаем, что обозначают ваши имена:
Мое имя обозначает…
Амелина- нежная
Эмиль-усердный
Лана- гармония
Камилла- совершенная;
Ясмина - цветок жасмина
Алина – чужая
Амир – принц, князь
Рустам - богатырь
Воспитатель: Ребята, а еще по имени можно узнать национальность. Например: Если это Фатима или Мадина, это скорее всего будет кабардинское или балкарское имя, а если это Маша или Даша, то мы скажем, что это русское имя.
Воспитатель. Скажите: Можно ли искажать имя? Или давать обидные прозвища? (нет) Как вы думаете, почему?
У каждого ребенка есть свое имя и обидное изменение этого имени будет нарушением права.
- У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
•Не дразниться.
•Не придумывать клички.
•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
Если нарушил правило, то необходимо обязательно извиниться и попросить прощения.
- Потому что, каждому человеку дорого свое имя, для него это самое приятное слово.
- (Слайд 27)
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, кто это? – вызывать детей показывать
Дети: Сосруко, Бадыноко…
Воспитатель: Что про них всех можно сказать?
Дети: это герои нартского эпоса, это богатыри.
Воспитатель: Да, верно.
Сосруко -означает на языке нартов - сын камня, герой адыгского нартского эпоса. Он возвращает (что равносильно добыванию) нартам, огонь.
Бадыноко - герой адыгского эпоса. Известен, тем, что, победил одноглазого великана".
(Слайд 28) и фоном идет музыка – «Богатырская сила»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется эта картина и кто ее автор?
Дети: « Три Богатыря.» а написал её- художник Васнецов.
Воспитатель: Правильно ребята. Виктор Михайлович Васнецов– знаменитый русский живописец. Этот художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы.
Давайте назовем богатырей по именам
Дети: Это Добрыня, это Илья, а это Алеша. -вызывать детей показывать
Воспитатель: Когда вы вырастите и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество». Кто напомнит мне, что оно обозначает?
Дети: Отечество – это Родина.
Воспитатель: Отчество дают по имени отца. А вот сейчас вам от меня задача. Прослушайте отрывок из былины
В чистом поле пыль поднимается
Илья, сын Ивана
К Соловью приближается.
Назовите отчество богатыря?
Дети : Иванович
Воспитатель: Правильно, значит Имя - Отчество этого былинного героя -Илья Иванович
Ребята послушайте музыку и скажите, подходит ли она под описание наших богатырей? А , что хочется делать под эту музыку? (помаршировать, показать силу, показать как поднимают штангу, гантели…)
Воспитатель: ребята, послушайте отрывок и скажите из какой он сказки
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович.
Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.»
Дети: « Три медведя» (Слайд 29)
Воспитатель: Давайте решим задачу. Зная, что медвежонка зовут Мишуткой, а его папу величают Михаил Иванович, мы можем сказать имя и отчество маленького медвежонка
Дети: Да. Его будут звать - Михаил Михайлович
АНГЛИЙСКИЙ (Слайд 30) под музыку….
Ребята, слышите ….к нам кто-то спешит…… (Диса)
Скажите ребята, кто у нас был в гостях?
Что нового вы узнали от нее?
Воспитатель: Мы с вами говорили, что каждый человек при рождении имеет имя и отчество, а так же и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. У нас в группе тоже есть однофамильцы – Кагазежев Амир и Кагазежев Эмир. Встаньте и покажитесь гостям ребята
(Слайд 31)
Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает). В первые строки свидетельства вносится имя, отчество и фамилия того человека на которого выписывается свидетельств. На ваших столах лежат Свидетельства о рождении, давайте вы попробуете написать в Свидетельстве свое имя
(Дети выполняют задание, стоя за столами, затем показывают свои работы гостям).
Играет музыка…
Воспитатель: А сейчас у нас для наших гостей – «Музыкальный сувенир», ребята, давайте порадуем гостей веселыми частушками, в которых встречаются имена детей нашей группы. (Слайд 32)
- Именем своим гордись,
Никогда зря не сердись,
И тогда вокруг тебя -
Будет счастлива семья - Ясмина
- Ой, девчонки, посмотрите
Ах, какие корабли
Сделал Славик из бумаги
Не один, а целых три! – Камилла Д.
- У Рустама все по полкам
В голове разложено!
Все расскажет с чувством с толком,
Даже о мороженном. - Эмиль
- Наш Эмилька молодец!
Парень он, что надо!
То, что есть он в нашей группе
Мы безумно рады! - Рустам
- Яся любит пошалить,
Поиграть, поговорить!
Еще любит свое имя-
Полное оно –Ясмина!- Эмир
- Диана – звонкий голосочек!
И стройна, как колосочек!
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать!- Идар
- Мы частушки Вам пропели,
Хорошо ли – плохо ли!
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали! - дети поют повернувшись к гостям
Воспитатель обращает внимание на воздушные шарики, на которых написаны имена детей и предлагает на прогулке выпустить эти шарики для того чтобы они улетели далеко- далеко и все узнали, что есть детский сад « Радость» , а в нём живут такие дружные ребята.
Дети прощаются и уходят (Слайд 33)
Строимся у шкафчиков друг за другом:
- Эмиль
- Амелина
- Идар
- Лана
- Инал
- Камилла Э.
- Ясина
- Саид
- Ясмина
- Имран
- Диана
- Рустам
- Фарида.
- Амир
- Марьяна
- Астемир
- Камилла Д.
- Амир Кармоков
- Алина
- Эмир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...
Конспект открытого занятия "Научим мишку мыть руки"
Открытое занятие по формированию культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет....
Конспект открытого занятия "Почему важно мыть руки"
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья....
Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».
Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.Задачи:1. Развив...