Взаимодействие с семьёй в процессе ознакомления младших дошкольников с художественной литературой.
статья (младшая группа)
Взаимодействие с семьёй в процессе ознакомления младших дошкольников с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey_po_oznakomleniyu_s_hud_literaturoy.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 2083
Дошкольная образовательная площадка «Сказка»
Сообщение из опыта работы на тему:
Взаимодействие с семьёй в процессе ознакомления младших дошкольников с художественной литературой.
Подготовила воспитатель:
Шарафутдинова Н.Б.
Москва 2019 год
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.
Приобщение детей к чтению художественной литературы мы начали с создания предметно-развивающей среды группы.
С участием родителей оформили книжный уголок.
Вместе с родителями устроили библиотеку домашнего чтения. Вывесили экран с именами детей, и в качестве поощрения за прочитанную книгу приобрели красочные наклейки. Если первые экземпляры для чтения выставляли воспитатели, то спустя немного времени к наполнению библиотеки подключились и родители. Они приносили яркие книги по разным темам, которые можно было не только почитать и рассмотреть в группе, но и обменяться книгами для чтения дома. Родители с детьми удовольствием читали дома книги, а библиотека пополнялась всё новыми произведениями.
В приемной мы выставили консультации для родителей по приобщению детей к чтению.
Совместно с родителями было проведено театрализованное представление «Заюшкина избушка». Родители вместе с детьми готовились к представлению, разучивали роли, шили костюмы, готовили декорации.
Провели литературные гостиные, где незаменимыми помощниками были родители: помогали оформлять тематические выставки, читали произведения по темам гостиных и вместе с детьми заучивали стихотворения.
Также родители приняли активное участие в дне открытых дверей, где получили возможность увидеть как взаимодействуют педагоги с детьми в процессе ознакомления с произведениями детской литературы.
Нами было проведено анкетирование на тему «Семейное чтение».
Работа с родителями по ознакомлению с художественной литературой продолжается.
В процессе создания выставка семейных фотографий « Вместе с книгой я расту». Так же мы планируем провести смотр-конкурс « Книга своими руками», выполнить выставку совместных рисунков « Краски прочитанной книги».
В процессе работы мы пришли к такому выводу ЧИТАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ – ЧИТАЮЩИЙ РЕБЁНОК.
А поможет нам в этом проект «Книжное дерево», которое мы тоже планируем организовать.
Наше «книжное» дерево будет обрастать листочками, которые родители будут приносить, прочитав ребёнку книгу. На листочке напишем автора, название книги, вопросы которые задавал ребёнок, объяснение непонятных слов ребёнком, чем интересна эта книга, т. е. высказывать своё суждение о книге.
Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, осталось удовлетворение от совместной работы.
Своё выступление мне хочется закончить словами В. А. Сухомлинского «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребе...
Консультация для воспитателей. "Ознакомление младших дошкольников с художественной литературой".
1.Актуальность темы.Традиционно литература используется в целях умственного,нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у них интере...
Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией.Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"
Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»...
Презентация «Взаимодействие с родителями в процессе ознакомления младших дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности»
В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными прио...
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников средствами художественной литературы
Материал о воспитании любви к Родине у детей младшего дошкольного возраста через книги, устное народное творчество, сказки и стихотворения российских писателей....