Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_knig.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
Цель: познакомить детей с энциклопедией,как видом книжного издания, её назначением. рассказать о многообразии энциклопедий,их отличия от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.
Продолжать развивать умения различать литературные жанры (рассказ, сказка,стихотворение, понимать главную идею произведения,развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику.
Воспитывать любовь к книгам и бережному отношению к ним.
Развивающая среда:волшебный сундучок, книги энциклопедии,сказки, рассказы, стихи, 4 ключа,закладки, названия остановок, цветные карандаши, ватман.
Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, вопросы, худ. слово.
Интеграция с другими областями:П,К,М,З,С,Х. т.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к вам в гости придет неожиданный для вас гость, он из сказки. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Если вы правильно её отгадаете, то он сразу появится в нашей группе. Слушайте внимательно-
Это, что за очень странный человечик деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, кто же это?. (Буратино).
-Правильно, молодцы. А вот и он, наш гость (под музыку входит в группу Буратино).
Буратино: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Как называется сказка,из которой я пришел? Кто читал эту книгу? Как вы думаете, что такое книга?Послушайте, у меня есть вот такая загадка:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь в четверо умней.
-Что это (книга) -Правильно.
Буратино:- Ой-ой-ой.
Воспитатель: - Что случилось, Буратино?
Буратино: -Я так расстроился ребята, мне папа Карло подарил волшебный сундучок, а в нем меня ждал сюрприз. Беда в том, что сундучок откроется, если я соберу в книжкиной стране 4 ключа, но я боюсь, что один я не справлюсь.
Воспитатель:- Не расстраивайся Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?
Буратино:- Тогда мы отправляемся в путешествие, в книжкину страну. На чем мы с вами поедем (ответы детей, во время движения используем музыку).
Буратино:- Вижу остановку. Она называется "КНИГА ЭНЦИКЛОПЕДИЯ". Какая необычная остановка, какие здесь книги (Буратино читает ЭН-ЦИК-ЛО-ПЕ-ДИ-Я).
Воспитатель:- Ребята книга энциклопедия- такое сложное слово. В ней много интересного и нового. Она расскажет обо всем на свете и будут умнее с нею дети. Скажите мне пожалуйста от куда мы все узнаём? (ответы детей-телевизор, газеты, интернет, книги). Правильно. Есть ребята книги-энциклопедии, которые нам рассказывают о растениях, о животных, о воде, о космосе, о звёздах. Вот они ребята. (дети рассматривают книги энциклопедии).-Скажите мне пожалуйста, почему книгу считают другом и говорят "КНИГА-ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ" (ответы детей).
Буратино:- А вот и 1-й ключик, спасибо вам ребята!
Отправляемся дальше? Тогда в путь (музыка)
А вот и вторая остановка. Она называется "КНИГА-СКАЗКА!" Посмотрите ребята, что это за книги как вы думаете (ответы детей) Что такое сказка (ответы детей).
-Ну и где здесь ключ (бросает Буратино книгу, меня наверно обманывает кто-то?
Воспитатель: -Подожди Буратино, не спеши и книгу подними. Чтобы книги стали настоящими помощниками, надо с ними бережно обращаться. Кто мне скажет из ребят, что нельзя делать с книгой (ответы детей). А вот и задание ко второму ключику. Нужно отгадать из чьей сказки герой!
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок и высок,
Узнали что за сказка? Ну-ка хором. (теремок).
2. Перед волком не дрожал,от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался. (колобок).
3. На луну мечтал слетать, стихи пытался сочинять,
коротышка и зазнайка, а зовут его. (Незнайка).
4. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик -луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовётся. (Чиполлино).
5. Он над крышами летает и варенье обожает.
К малышу на день рожденья прилетит в одно мгновенье.
Это правда, а не сон. А как звать его?. (Карлсон)
Воспитатель:- Ребята,давайте мы немного отдохнем и покажем Буратино нашу игру. Буратино, а ты слушай внимательно слова и выполняй движения вместе с детьми.
Физкультминутка "Буратино".
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три нагнулся. Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино:- Какая у вас интересная игра. Молодцы ребята, вы мне очень хорошо помогаете, а вот и 2-й ключик. Отправляемся дальше? Поехали (музыка)
Буратино: -Ребята, остановка. Она называется "КНИГА-СТИХИ!"
Воспитатель:- Что это означает (ответы детей). Правильно-это значит, что в этих книгах напечатаны стихи. Ребята, что такое стихотворение (ответы детей) А вы любите стихи? Расскажите кто-нибудь стихотворение для Буратино. (читают 2-3 ребенка)
Буратино:- Ой как здорово, я тоже хочу научиться рассказывать наизусть стихи, а вы меня научите?
Воспитатель:- Посмотрите ребята здесь уже кто-то начал писать стихи, но не дописал. Давайте вместе найдем рифму к стихотворению.
Игра "Найди рифму. "
1. Где обедал воробей?
В зоопарке у. (зверей).
2. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из. (лейки).
3. Самолет построим сами
Понесёмся над. (лесами).
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит их в пять минут,
Ты садись и не зевай-
Отправляется. (трамвай).
5. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь
И зовется птица. (грач).
-Молодцы, ребята, а вот и ещё один ключик. Сколько у нас уже ключей? Сколько ещё осталось найти ключей (ответы детей).
Буратино:- Ребята, давайте поскорее отправимся в путь. Мне уже не терпится открыть волшебный сундучок. Поехали! (музыка)
Вижу нашу остановку "КНИГА-РАССКАЗ!"
Воспитатель:- это значит, что в книгах могут печатать рассказы. Скажите. что такое рассказ (ответы детей). Вот последнее задание. Я прочитаю вам рассказ,а вы нарисуете мне рисунок по содержанию этого рассказа. (воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого, проводит беседу по содержанию, обсуждают героев, распределяют между детьми кто,что будет рисовать).
Коллективная работа (дети рисуют).
Буратино:-Какая чудесная у вас получилась картина!
Воспитатель:-Мы очень рады Буратино. что тебе понравилось. Вот и 4-й ключик.
Буратино:-Ура! Сейчас мой волшебный сундучок откроется. (Буратино открывает сундучок. удивляется).
-Посмотрите, что это? (Дети - закладки)Для чего нужны закладки?
Воспитатель:- Буратино с книгами надо очень бережно обращаться и поэтому все рекомендуют пользоваться закладками. Ребята,для чего нужны закладки, объясните Буратино? (ответы детей).
Буратино:- Вот спасибо ребята, объяснили мне все. Теперь, когда я пойду в школу, то обязательно буду пользоваться закладками. Посмотрите у меня здесь так много закладок, я вам каждому подарю по закладке. Вы мне помогли найти ключи. (детям дарят закладки)
Воспитатель:-Ребята сегодня мы много нового узнали о книгах. Поняли, что книга- это наш лучший друг и помощник. Вам понравилось (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Буратино! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией.Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"
Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....