Озвучивание на детских музыкальных инструментах "Сказки про Одуванчик"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Этот творческий процесс нравится детям и родителям. Сказки Татьяны Кирюшатовой располагают к импровизациям, желанию проявить свои навыки в музыкальном и актерском исполнительстве. Можно дома, своей семьей или с гостями устроить такой музыкальный спектакль. Взрослый читает сказку и все включаютя в события, обыгрывая каждый персонаж на своем инструменте. Это захватывает всех, и маленьких. и больших!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка про одуванчик | 866.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Т.Кирюшатова
Сказка про ОДУВАНЧИК
Давным-давно это было. В деревеньке одной семья жила: муж Семён да жена Аксинья. И было у них семь дочерей. Все дочки, как на подбор,
здоровьем, красотой да умом не обделённые, к работе с ранних лет приучены, что мать с отцом им поручат, всё выполнят, слова поперёк не скажут, не ослушаются.
Вот как-то раз, посылает их мать в лес за ягодами:
– Берите, – говорит, – каждая по кузовку да по лукошку. Ступайте в лес по дорожке. В дебри не ходите, болото обходите. К ужину буду вас ждать с ягодой.
– Хорошо, матушка, – девочки отвечают.
Да еще, – продолжает матушка. – В Ведьмины угодья не суйтесь.
– А где они, те угодья? – дочки спрашивают.
– Точно никто не ведает, – матушка в ответ. – Знаки лесные слушайте. Как повеет тишиною зловещей, значит, Ведьма поблизости. Сразу домой поворачивайте.
Дочки матушку послушали, да и в лес направились. С дорожки свернули, на полянке очутились. Вся полянка спелой земляникой усыпана, собирай – не хочу.
– Одну ягодку в роток, а другую – в кузовок, – сестрицы приговаривают да ягодки одну за одной срывают.
Собирали они так собирали, оглянуться не успели, на другой полянке очутились, а потом и на третьей, смотрят уж совсем далеко от дорожки отошли.
– Сестрицы, – самая старшая говорит. – Матушка не велела далеко в лес уходить. Надо бы нам вернуться.
– Вернёмся, – сестрицы отвечают. – Тут ягоды крупнее. Еще немного наберём, да и вернёмся.
На том они и порешили. Только как набрали полные кузовки-лукошки, по сторонам оглянулись да так и ахнули. Вокруг тишиною зловещей веет, ни одна травинка не шелохнётся, ни одно дерево не скрипнет, ни одна птичка не пикнет.
– Домой скорее, – старшая сестрица командует и вперед бежит.
Все другие за ней, только пятки сверкают, а про самую младшенькую, про Настеньку и не вспомнил никто.
А Настенька, пока сестрицы ягоды собирали, задремала под берёзкою, а как проснулась – нет никого. Покричала она сестриц, поаукала, посидела-поплакала, да делать нечего, надо самой из леса выбираться. Только куда идти, в какую сторону – не понятно. Вот и пошла Настенька куда глаза глядят.
Шла она шла, долго ли, коротко ли, никто не знает не ведает. Только чем дальше шла, тем страшнее ей делалось. С каждым шагом её лес всё гуще да темнее становится, тишиною зловещей пугает. Наконец вышла она на опушку. Опушка тёмными елями окружена, будто частоколом, а посерёдке стоит избушка ветхая, покосившаяся.
Душа у Настеньки в пятки ушла:
– Вот они, Ведьмины угодья, – думает. – Сейчас эта Ведьма меня съест да на косточках моих покатается. Надо бы уходить отсюда подобру- поздорову.
Подумала так, да и развернулась, в обратный путь.
Только шаг ступила, слышит голос из избушки:
– Помогите мне, люди добрые, помогите хоть кто-нибудь.
– Никак Ведьма меня так заманить пытается, – думает Настенька. – Нет уж! Ни за что не останусь.
А голос из избы всё жалобней:
– Помогите мне, люди, пожалуйста.
– Ведьма, что ж, не человек что ли? – думает Настенька. – Может и правда ей помощь нужна.
Подумала так, да и в избу направилась. Дверь приоткрыла, через порог переступила. Смотрит, Ведьма на печи лежит:
– Девочка-девочка, – говорит. – Входи не бойся. Помоги мне, девочка. Тридцать лет я с печи не слезала, все бока отлежала. Ножки мои онемели, ручки мои околели. Тридцать лет я не пила, не ела, совсем похудела. Зову-зову на помощь, да никто не приходит, всяк мою избушку стороною обходит.
– Как же тебе помочь, бабушка? – Настенька спрашивает.
–Ты перво-наперво печь истопи, – старушка отвечает, – водой меня напои, коль найдёшь чего съестного, похлёбки свари, а уж потом я скажу, что дальше делать.
Настенька, недолго думая, рукава засучила, печь истопила, старушку водой напоила, нашла в избе горсть зерна, похлёбку сварила, Ведьму накормила.
– Спасибо тебе, девочка, – говорит Ведьма. – А теперь тебе нужно мою избу трижды обойти, прямо пройти, обратно вернуться, назад оглянуться. Увидишь перед собой колодец с дубовою крышкой. Ты эту крышку отодвинь, да в колодец смело прыгай, на самом дне цветочки растут, жёлтые будто солнышко. Как только ты их сорвёшь, сразу у моего порога окажешься. Всё поняла, девочка?
– Всё, – Настенька отвечает.
Вышла она из избы и сделала всё в точности, как старушка велела. Избушку трижды обошла, вперед прошла, обратно вернулась, назад оглянулась. Смотрит, стоит перед нею колодец с дубовою крышкой. Еле-еле её отодвинула Настенька. Вниз глядит, глазам своим не верит, на дне колодца трава зеленеет, а по ней желтые цветочки, будто маленькие солнышки разбросаны. Прыгнула Настенька в колодец, на чудесной полянке очутилась. Желтых цветочков вокруг видимо-не видимо. Стала она их срывать, один, другой, третий. Как только седьмой цветок сорвала, в тот же миг на пороге Ведьминой избушки очутилась. А колодец исчез, будто никогда его и не было.
Вошла девочка в избу, Ведьме цветочки показывает:
– Вот, – говорит, – бабушка, принесла.
– А теперь, – Ведьма говорит, – кипяточком их залей, чем-нибудь накрой. Получится у нас с тобой настой. Этот настой любого больного на ноги поставит.
Опять Настенька сделала всё, как Ведьма велела. Готовый настой старухе протянула. Ведьма, недолго думая, настой выпила, в тот же миг, силу в руках и ногах почуяла, с печи слезла, плечи расправила. По избе туда-сюда ходит, радуется:
– Если бы не ты, – говорит Настеньке, – мне б еще тридцать лет на печи лежать, не слезаючи. За сердце доброе, отблагодарю тебя. На зорьке из своих угодий выведу, дорогу до дома покажу.
Сказано-сделано. На зорьке ранёхонько разбудила Ведьма Настненьку, протягивает ей букетик из жёлтых цветочков, точь-в-точь таких же, какие Настенка в колодце, на волшебной полянке собирала.
– Неси, – говорит, – цветы домой. – Да всем про их свойства целебные рассказывай, да про то, что любого больного они на ноги поставить могут.
Вывела Ведьма Настеньку на дорогу, куда идти показала, а сама в тот же миг и исчезла, будто её и не было.
Вот идёт Настенька по дорожке, цветы несёт, сама на них глядит, налюбоваться не может.
– Ни одного больного теперь в нашей деревеньке не останется, – думает. – Всех целебным настоем вылечим.
А лишь вошла в деревеньку родную, глядит, глазам не верит: вместо желтых солнышек, появились на стебельках белые шарики, как паутинки лёгкие-лёгкие. Дунул ветерок небольшой, паутинки эти и разлетелись в разные стороны. Пустые стебелёчки остались в руках у девочки.
Села Настенька на траву, лицо руками закрыла, горько-горько заплакала:
– Обманула меня Ведьма, – думает. – А я так хотела из этих цветочков настой сделать, бабушку Агафью вылечить, тётушку Матрёну, дедушку Егора да и всей-всей деревне помочь.
Сколь она плакала так, никто не знает, только наплакавшись, подняла Настенька глазки, а вокруг цветов этих видимо-невидимо. В зелёной траве горят, как маленькие солнышки.
Настенька по дорожке домой бежит, а цветочки эти вдоль дорожки распускаются. Куда взгляд не бросит Настенька – везде они: и у заборов, и на пригорке, и вдоль полей желтой полоской стелются.
В избу родную забежала, давай матушку с батюшкой обнимать, сестричек целовать, всё как есть им рассказывать. А те уж не чаяли свою Настеньку увидеть, говорят:
– Мы весь лес прочесали, даже следов твоих найти не смогли.
Люди с той поры, желтые цветочки узнали, одуванчиками прозвали. Полюбили их очень, за яркий цвет солнечный, да за свойства целебные. Поняли, что всё в этих цветах полезно: и цветы, и листья, и корешочки. Только, как и к другим травам, нужно к одуванчикам с добром да умом подходить. Ну это уж, хотите – верьте, хотите – не верьте, а хотите – сами проверьте.
Как озвучить сказку на детских музыкальных инструментах или игрушках – самоделках
У каждого героя этой истории свой голос, свой инструмент. Я предлагаю
этот набор ДМИ, а вы можете использовать другой. Вариаций много.
Успехов в вашем творчестве!
Детские музыкальные игрушки и игрушки – самоделки,
изготовленные по технологии К.Орфа.
Клавесы
Флажковая трещотка
Колокольчик
Маракасы
Треугольник
Фантики от конфет
Полиэтиленовый пакетик
Расческа – гребешок
Пластиковые стаканчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах
Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах....
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Нод.Музыкально-экологическая игра "Одуванчик".
В данной работе продолжаем формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист) , есть и различия- у дерева один стебель(ство...
Озвучивание литературных произведений детскими музыкальными инструментами
В материале рассказывается об одном из способов организации совместной деятельности с детьми является озвучивание литературных произведений, которых в детской литературе множество. Такой вид взаимодей...
Озвучивание сказок и стихотворений на детских музыкальных инструментах
Озвучивание сказок и стихотворений на детских музыкальных инструментах...
Сценарий развлечения разновозрастного детского сообщества «Содружество» групп «Одуванчик», «Теремок» по теме «День чая».
Цель: создание условий для сплочения детских коллективов разного возраста через совместную игровую деятельность....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Тема: Познакомьтесь, одуванчик (на участке детского сада)
Программное содержание. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые.Учить детей любоваться одув...