конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия второй младшей группы на тему:
«Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
1.Цели:
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
2.Познакомить с простыми знаками.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
4.Обогатить словарный запас.
5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)
2.Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со знаком пешеходный переход.
2.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.
3.Развивать речевую и двигательную активность.
4.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающие:
1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.
2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать терпение и желание слушать.
2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3.Поощрять выполнение норм и правил группы.
3.Словарь :
светофор, зебра, пешеходный переход,
4.Материал и оборудование:
дорожные знаки, зебра, рули.
Воспитатель: Здраствуйте ребята меня зовут Светлана Александровна. Приехала я к вам в гости из другого детского сада
Организационный момент: Тише,тише,тишина
Разговаривать нельзя
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой к нам еще кто-то в гости пришел. Ребята вы узнали его?
Дети: ответ
Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я об бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Колобок: - Я ни про какие правила ничего не знаю.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Колобок: - Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?
Воспитатель: Здесь не катится автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру
«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару
Колобок : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
Воспитатель:
По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
В. Кожевников
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О светофоре!
Колобок: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно
переходить дорогу.
Колобок: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Колобок: - А что это за окошки?
Воспитатель:
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?
Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
Итог:
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
4. А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, а чтобы вас водители видели на дороге, когда вы будете идти по улице или по тротуару, я хочу подарить вам эти светоотражающие знаки, которые ваши мамы прикрепят вам на одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...