«Что же такое индивидуализация ДО?»
консультация
Предварительный просмотр:
«Что же такое индивидуализация ДО?»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования красной нитью проходит идея индивидуализации дошкольного образования: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».
Индивидуализация дошкольного образования предполагает создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», развитие «способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Индивидуализация дошкольного образования рассматривается как принятие неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных потребностей и интересов, ориентация педагогического процесса на своеобразие его особенностей и потенциальных возможностей.
Коротко о процессе индивидуализации ДО:
Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности
Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинства и сильные стороны личности
Тактика: сотрудничество и партнерские отношения
«Хороший ребенок»: инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий
Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта
Вывод: индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод плантографии в индивидуализации физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном возрасте
В современных образовательных программах по физическому воспитанию и здоровьесберегающих технологиях большое внимание уделяется профилактике и коррекции такого стопного нарушения, как плос...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
индивидуализация предметной развивающей среды
Использование отдельных компонентовпредметно-пространственной среды дошкольного учреждения ...
Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ
В статье обобщен опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25» по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...
Выступление «Проект индивидуализации предметно-развивающей среды в ДОУ»
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. ...
Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Доклад "Так что такое – индивидуализация по ФГОС?"
Процесс индивидуализации...