Проект "Борисовская керамика"
проект (подготовительная группа)
краткосрочный проект в подготовительной группе "Борисовская керамика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 6» г. Шебекино
Проект
«Борисовская керамика»
Подготовила
Маркович О.С., воспитатель
Введение
Народное декоративно-прикладное искусство нашей области – неотъемлемая часть нашей культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.
Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль детских садов, где успешно ведётся работа по ознакомлению детей с образцами регионального народного творчества.
При работе с детьми выявилась проблема: дети не знают, что в Белгородской области, нашей малой Родине, есть поселок Борисовка, где производят керамику из красной глины.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, а особенно народными промыслами родного края. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза проекта: если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с Борисовской керамикой, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Цель проекта: создание условий для формирования интереса к местной культуре, ознакомление с современными традициями Борисовской керамики.
Тип проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей Борисовской керамикой;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии Борисовской керамики;
- Развивать умение лепить, рисовать и расписывать посуду.
Методы и формы реализации проекта:
С детьми:
Фронтальная форма работы
- Словесный метод: Беседы с детьми о Борисовской керамике; Просматривание видео о производстве Борисовской керамики;
- Наглядный метод: Рассматривание Борисовской росписи; Выставка Борисовской керамики; Просматривание презентации о Борисовской керамике;
- Репродуктивный метод: Составление рассказа с детьми о Борисовской керамике;
Групповая форма работы
- Продуктивный метод: Лепка керамики; рисование керамики;
Индивидуальная форма работы
- Словесный метод: Разучивание стихотворений о посуде;
- Наглядный метод: Рассматривание посуды.
С родителями:
Фронтальная форма работы
- Словесный метод: Беседы с родителями о Борисовской керамике;
- Наглядный метод: Просматривание презентации о Борисовской керамике;
Индивидуальная форма работы
- Словесный метод: Консультации; Предоставление информации об экскурсиях на завод по производству Борисовской керамики;
Групповая форма работы
- Продуктивный метод: Обогащение предметно-пространственной среды.
Срок реализации проекта – 1 месяц.
Целевая группа: дети с 6-7 лет.
Данный проект включает в себя 3 блока:
1 блок: «Борисовская керамика».
2 блок: «История происхождения Борисовской керамики».
3 блок: «Производство Борисовской керамики».
Проектная часть (этапы проекта):
I Подготовительный этап
- Изучение теоретических вопросов;
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала: информация с сайта www.borkeramika.ru по темам: «Борисовская керамика»; «Производство Борисовской керамики»; «История происхождения»; сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Горшочек каши», С. Я. Маршак «Гончар», картина «Чайный сервиз», видео о производстве Борисовской керамике с сайта www.borkeramika.ru, презентация «Такая интересная посуда»;
- Разработка конспектов по ознакомлению детей с Борисовской керамикой;
- Консультирование родителей: «Производство Борисовской керамики», «Лепка Борисовской керамики», «Роспись Борисовской керамики».
II Основной этап
дата | Работа с детьми Мероприятия | Работа с родителями мероприятия | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)
3. Социально-коммуникативное развитие
«Собери картинку», «найди отличия», «домино», «четвертый лишний». 4. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование):
|
|
|
I блок. «Борисовская керамика»
- Познакомить детей с Борисовской керамикой, её уникальностью;
- Выставка рисунков.
II блок. «История происхождения Борисовской керамикики»
- Дать первичные сведения об истории возникновения Борисовской керамики;
- Познакомить с тем, как развивалось ее производство, какие трудности претерпела;
- Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о кувшине, тарелке или чашке;
III блок. «Производство Борисовской керамики»
- Познакомить детей с Борисовской керамикой на каждом цикле ее производства;
- Занятие по лепке из теста «Изготовление кувшина»;
- Развиваем интерес к искусству народных мастеров, создаваем декоративную роспись на посуде.
III этап: итоговый
- Подготовить выставку детских работ из соленого теста «Борисовская керамика»;
- Оформление выставки рисунков «Борисовская керамика».
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Сформируют обобщающее понятие «Борисовская керамика», ее значение, существенные признаки, назначение;
- Получат первое представление об истории возникновения Борисовской керамики;
- Получат опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;
- Получат полный эмоциональный отклик от своей деятельности.
Родители:
- Обогатят знания о местной культуре;
- Углубят знания о современных традициях Борисовской керамики.
Выводы: в ходе реализации проекта была создана система работы по ознакомлению детей с Борисовской керамикой, что способствовало повышению уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сокольская керамика"
Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования....
Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»
Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...
Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика
Конспект открытого занятия...
Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...
Проект"Семикаракорская керамика"
Проект"Семикаракорская керамика"...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
Презентация "Стекло и керамика"
Данная презентация поможет детям узнать о способах изготовлении стекла и керамики....