Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Шитова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skopirskaya_keramika_risovanie.doc78.85 КБ

Предварительный просмотр:

Роспись Скопинской керамики

Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы

Цель:

развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности.

Задачи:

продолжать знакомить детей со скопинской керамикой;

закрепить знания о происхождении данного промысла;

познакомить с изделиями скопинских мастеров;

закреплять знания детей о декоративных элементах росписи: точки, круги, прямые и волнистые линии;

учить украшать бумажные силуэты элементами скопинской керамики в соответствии с формой предмета;

формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства;

воспитывать уважение к народным мастерам.

Материал:

Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Ярмарка золотая» Николаевой.

Входит Марья в народном костюме.

- Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Шла я с ярмарки весёлой, решила к вам заглянуть, покупками похвалиться. Товару-то накупила всякого – рушники, кружева, салфетки, скатерть под конфетки. А вот ещё посуду глиняную, Скопинскую, от деда Архипа присланую. Дед Архип-то

Глину собирает да в печь сажает. Смотрите, смотрите, довольны будете здорова, удовольствия в три короба. А знаете, как она делается?

(Показ видео изготовления мастером глиняной посуды и чтение стихотворения А.Ф.Крылова, директора Скопинского краеведческого музея):

Старый гончар.

Глины коричневый ком

 Мастер кладет на круг,

Вертит, «колдует» он,

Мочит водой, и вдруг

Словно из русской сказки

 Чудный подняли кувшин,

На стенке его атласной

Вязью старинной «Скопин» -

Птица скопа жила

 Здесь когда-то в лесах дремучих,

Оба ее крыла

 У кувшина – как две ручки!..

На рукотворное диво

Пришел посмотреть народ,

А Мастер молчал горделиво,

С лица утирая пот…

Да-а, жизнь – интересная штука, -

Увидишь всего на веку!

Он знает «Секреты»?! А ну-ка,

Задам я вопрос старику:

- Скажи мне, какой же мудрец

 Тебя волшебству научил?

- Лепили мой дед и отец,

А я глину им подносил!..

Посмотрите, какие прекрасные изделия создают Скопинские мастера.

(Показ слайдов с комментариями воспитателя)

Рассматривание оригинальной скульптуры:

Скажите мне, пожалуйста, какой фон у этих изделий? (светло- и тёмно-коричневый, тёмно-зелёный)

Назовите декоративные элементы росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии).

Расписанное изделие покрывалось порошком цветной свинцовой глазури золотисто-желтого или зелёного цвета. Во время последующего обжига глазурь расплавлялась, образуя блестящую стекловидную поверхность изделия. При этом она была не ровного цвета, а с затёками различных оттенков.

Дети, а вы хотите стать мастерами? Закройте глаза и представьте, что вы Скопинские мастера и хотите порадовать людей-расписать посуду. Итак, закрыли все глаза. Представили? Открывайте глазки, садитесь за столы. Ребята, в помощь вам на столе лежат шаблоны. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте «разбудим» наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, буди соседей:

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, серёдка!

Вставай, сиротка!

Вставай и ты, братец Митрошка!

Вставай понемножку.

Все проснулись, потянулись.

А теперь посмотрим, в каком порядке вы будете выполнять работу: (показ сигнальных карт)

Обведёте контур изделия по шаблону простым карандашом;

Прорисовываем рисунок, который вы придумали восковым мелком;

Покрываем всю поверхность вашего изделия водой (много воды не берите);

Затем наносите краску (какую?).

Берите в руки волшебные инструменты и творите чудо.

Анализ детских работ: обратить внимание детей на расположение узоров, цвет, аккуратность.

Молодцы! Такую посуду не стыдно и на ярмарку отвезти, людей порадовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»

Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Балхарская керамика»

Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов и тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого вообр...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...