Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по фэмп в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_lesu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Оброзовательное Учреждение детский сад№50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе на тему:
«Осенняя прогулка»
Составила:
Воспитатель
Чередниченко Ирина Николаевна
Тема: «Осенняя прогулка»
Цель: считать в пределах 5 (пользуясь приемами счета) соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
правильно отвечать на вопрос «Сколько»;
-формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «меньше», «больше»
-закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, независимо от их размера
-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
ОО «Речевое развитие»
-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько»,«много», «мало», «один», «два», «три», «четыре», «пять»,«меньше», «больше»
-закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
-расширять словарь детей.
ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Физическое развитие»
--формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Демонстрационный материал/оборудование:Игрушки-белка, заяц, иллюстрация осеннего леса, осенние листья,шишки, грибочки, раздаточное; геометрические фигуры.
Ход совместной деятельности детей
Водная часть:
Воспитатель, дети сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Ну, а я иду гуляю,
Замечательны дела!
- про что стихотворение?
- любите ли вы гулять?
-почему вам нравиться гулять?
-что вы одеваете на прогулку осенью?
Основная часть:
Обобщив высказывание детей и напомнив о пользе прогулок на свежем воздухе.
К нам в гости пришли Белочка и Зайчик и они тоже любят гулять.
Белочка и Зайчик нам расскажут как однажды ходили на прогулку по лесу.
Показ иллюстрации осеннего леса.
Вот таким лес увидели Белка и Зайчик.
-Зайчик нашел шишки ( считаем их 5)
-сколько всего нашел зайчик шишок?
- шишки у зайчики какие?
-положите столько кругов, сколько шишок нашел Зайчик?
-почему вы положили 5 кругов?
-Белочка нашка грибочки ( считаем их)
-сколько всего нашла белочка грибочков?
-положите столько квадратов, сколько грибочков нашела Белочка?
-почему вы положили 4 квадратов?
- у кого больше предметов?
-у кого меньше предметов?
Белочка и Зайчик услываши как кукует кукушка.(воспитатель имитирует звуки)
-отсчитайте столько треугольников, сколько прокуковала кукушка?
- сколько вы положили треугольников?
Дети пойдемте тоже прогуляемся и собирем осенние листья.
Физкультурная минутка: (ребенок встает около лежашего листочка)
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
В конце физкультурной минутки дети берут по листику и кладут в корзинку.
-сколько собрали листьев?
-какого цвета мы собрали листья?
-какие листья собрали большие или маленькие?
-в какое время года они цветные?
-чем отличаются листья?
-Даша принеси мне 2 листика.
-сколько листьев ты, мне принесла?
- какие листики ты, мне принесла большие или маленькие?
-Дима принеси мне 3 больших листика.
-какие ты принес мне листики?
-какого цвета у тебя листья?
-чем отличаюся листья?
-сколько листиков ты принес?
Дети, посмотрите какой красивый осенний букет получился. Давай мы его подарим Белочке и Зайчику.
Рефлексия
-кто сегодня приходил к нам?
- где зайчик и белочка гуляли?
-что они делали в лесу?
-что мы сегодня считали?
-кого они слышали в лесу?
-мы порадовали Белочку и Зайчика?
-что мы для них собрали?
-какого цвета листья?
-чем еще листья отличаються?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в средней группе на тему: «Осенний ковер» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие »
конспект НОД...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
КОНСПЕКТ познавательного цикла в средней группе на тему: «Осень « с использованием элементов ТРИЗ. Воспитатель : Клюшникова Л.А.
Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть проти...
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень Золотая»
Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»
Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»
Формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа И. Соколов-Микитов «Осень»...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по теме Осень.
Данное занятие используется для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему осень. ...