Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

план-конспект занятия по фэмп в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_lesu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Оброзовательное Учреждение детский сад№50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе на тему:

«Осенняя прогулка»

 

Составила:

Воспитатель

Чередниченко Ирина Николаевна


Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: считать в пределах 5 (пользуясь приемами счета) соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

правильно отвечать на вопрос «Сколько»;

-формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «меньше», «больше»

-закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, независимо от их размера

-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес.

ОО «Речевое развитие»

-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько»,«много», «мало», «один», «два», «три», «четыре», «пять»,«меньше», «больше»

-закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

-расширять словарь детей.

ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

ОО «Физическое развитие»

--формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Демонстрационный материал/оборудование:Игрушки-белка, заяц, иллюстрация осеннего леса, осенние листья,шишки, грибочки, раздаточное; геометрические фигуры.


Ход совместной деятельности детей

Водная часть:
Воспитатель, дети сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Ну, а я иду гуляю,
Замечательны дела!

- про что стихотворение?

- любите ли вы гулять?

-почему вам нравиться гулять?

-что вы одеваете на прогулку осенью?

Основная часть:

Обобщив высказывание детей и напомнив о пользе прогулок на свежем воздухе.
К нам в гости пришли Белочка и Зайчик и они тоже любят гулять.
Белочка и Зайчик нам расскажут как однажды ходили на прогулку по лесу.

Показ иллюстрации осеннего леса.

Вот таким лес увидели Белка и Зайчик.

-Зайчик нашел шишки ( считаем их 5)

-сколько всего нашел зайчик шишок?

- шишки у зайчики какие?

-положите столько кругов, сколько шишок нашел Зайчик?

-почему вы положили 5 кругов?

-Белочка нашка грибочки ( считаем их)

-сколько всего нашла белочка грибочков?

-положите столько квадратов, сколько грибочков нашела Белочка?

-почему вы положили 4 квадратов?

- у кого больше предметов?

-у кого меньше предметов?

Белочка и Зайчик услываши как кукует кукушка.(воспитатель имитирует звуки)

-отсчитайте столько треугольников, сколько прокуковала кукушка?

- сколько вы положили треугольников?

Дети пойдемте тоже прогуляемся и собирем осенние листья.

Физкультурная минутка: (ребенок встает около лежашего листочка)

Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).

В конце физкультурной минутки дети берут по листику и кладут в корзинку.

-сколько собрали листьев?

-какого цвета мы собрали листья?

-какие листья собрали большие или маленькие?

-в какое время года они цветные?

-чем отличаются листья?

-Даша принеси мне 2 листика.

-сколько листьев ты, мне принесла?

- какие листики ты, мне принесла большие или маленькие?

-Дима принеси мне 3 больших листика.

-какие ты принес мне листики?

-какого цвета у тебя листья?

-чем отличаюся листья?

-сколько листиков ты принес?

Дети, посмотрите какой красивый осенний букет получился. Давай мы его подарим  Белочке и Зайчику.

Рефлексия

-кто сегодня приходил к нам?

- где зайчик и белочка гуляли?

-что они делали в лесу?

-что мы сегодня считали?

-кого они слышали в лесу?

-мы порадовали Белочку и Зайчика?

-что мы для них собрали?

-какого цвета  листья?

-чем еще листья отличаються?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

КОНСПЕКТ познавательного цикла в средней группе на тему: «Осень « с использованием элементов ТРИЗ. Воспитатель : Клюшникова Л.А.

Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть проти...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень Золотая»

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»

Формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа   И. Соколов-Микитов «Осень»...

Конспект занятия с детьми среднего возраста по теме Осень.

Данное занятие используется для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему осень. ...