Проект "Азбука юного финансиста"
проект (средняя группа)
Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_yunogo_finansista.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ЮНОГО ФИНАНСИСТА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Автор проекта:
Гутник Виктория Валерьевна
Рассмотрено и одобрено
на педагогическом совете № 2
от 07.12. 2018 года
г. Светлый
2018 г.
1.Тип проекта: познавательно-творческий.
2.Участники проекта:
- дети средней группы
- родители воспитанников
- воспитатели группы
3.Продолжительность проекта:
- среднесрочный
4.Образовательная область:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
5.Актуальность проекта:
Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово- экономических отношениях, таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких этических качествах, как честность, доброта, трудолюбие.С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Многие хотят для своего ребёнка лучшее, но надо знать и помнить, что выполнение любого каприза ребёнка не даст детям понять, как относиться и обращаться с деньгами. Обязанность родителей объяснить ребёнку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и заработать деньги. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.Обучение финансовой грамотности воспитывается в течение продолжительного времени, основываясь на принцип «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
6.Цели проекта:
- Формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги» и «семейный бюджет»;
- Развитие экономического мышления дошкольников;
7.Задачи:
- Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
- Сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Учить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
- Признавать авторитетными качества человека: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие.
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
- Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
8.Предполагаемый результат:
- Иметь представление:
- о различных потребностях и в чем они заключаются;
- об ограниченности возможностей и удовлетворении потребностей;
- о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку;
- о различных профессиях, специальностях, о том, как получают профессию;
- об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении;
- об экономике.
- Знать:
- о правилах и нормах жизни в группе и в детском саду;
- об ограниченности ресурсов, о необходимости их беречь и экономить.
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются;
- Сначала зарабатываем – потом тратим;
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести;
- Деньги любят счет;
- Финансы нужно планировать.
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
- Не все покупается;
- Финансы – это интересно и увлекательно!
9.Информационное(методическое) обеспечение:
- Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебное пособие. СПб. «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
- Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий \ под редакцией Е. А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно – методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
- Т.А. Шорыгина «Беседы по экономике: Методическое рекомендации» - М.: ТЦ Сфера, 2009.
План реализации проекта
Мероприятия | Сроки выполнения | Исполнители (ответственные) |
1.Подготовительный этап Анкетирование родителей | январь | Воспитатели родители |
Январь. «Финансовая азбука» | ||
1.Беседа «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Основные потребности и желания.) 2.Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.) 3.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи), Д/И «Моя семья» 4. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка) | январь | воспитатели |
Февраль. «Труд» | ||
1.Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность) Д/И «Кому что нужно?» | февраль | воспитатели |
Март. «Всякому делу надо учиться» | ||
1.Беседа «Каждому делу учиться надо?» 4. Беседа «Профессии моих родителей» | март | воспитатели |
Апрель. «Результаты труда человека. Товар» | ||
1. Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет) | апрель | воспитатели |
Май. «Деньги. Семейный бюджет» | ||
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) | май | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
Кружок "Юный финансист"
Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....