Педагогический проект "Наш детский сад"
проект (младшая группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в

            группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и      

            активности каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

         Педагогический проект «Наш детский сад»

                            вторая младшая группа

                           (Длительность проекта - один месяц)

Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в

            группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и      

            активности каждого ребёнка.

Задачи:

  1. Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и активности каждого ребёнка.
  2. Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи).
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах,  учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  4. Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
  6. Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс  детского сада.

Участники проекта:  

- дети второй младшей группы,

- воспитатели,

- родители.

Этапы проекта:

- подготовительный

- практический

- итоговый

-оценочный

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Успешная адаптация детей в садовой группе: ребёнок охотно идёт в детский сад, включается в совместную деятельность с взрослым и детьми, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.
  2. Овладение детьми элементарной культурой поведения: здороваться, прощаться, благодарить и навыками самообслуживания: одевание, раздевание, умывание.
  3. Проявление у детей стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Подготовительный:

1.Подбор картинок «Дети в детском саду»;

2. Подбор наглядной информации для родителей о жизни детей в группе;

3. Консультации для родителей «Индивидуальные особенности развития

    детей 3-4летнего возраста».

4.Родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период  

    адаптации детей младшего возраста».

Практический:

  1.  Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
  2.  Совместная деятельность в режимных моментах;
  3. Самостоятельная деятельность детей.

Итоговый:

   1. Оформление фотовыставки в родительском уголке «Наши праздники и

       будни».

       

 Оценочный :

Диагностика ( альбом «Диагностика педагогического процесса  во второй младшей группе» под редакцией Ермолаевой С.Д.)

            Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Привлекать к выполнению физических упражнений на утренней гимнастике и физкультуре в зале и на улице.
  2. Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры.

Совместная деятельность: « Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Поймай

                                                        мяч»

Непосредственная образовательная деятельность:

1 неделя - Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прыжки на месте на двух ногах;

                                                  - ползание на четвереньках.

                   

                     Занятие № 3,4 – ходьба «стайкой» за воспитателем

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прыжки на месте на двух ногах;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу.

2 неделя – Занятие № 1,2 – свободное построение;

                                                  - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу;

                                                  - ползание на четвереньках по прямой.

                   Занятие № 3, 4  – свободное построение;

                                                  - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу.

3 неделя – Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу;

                                                  - ползание на четвереньках по прямой.

                     Занятие № 3,4  – свободное построение;

                                                  - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прыжки на месте на двух ногах;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу.

                                                 

4 неделя – Занятие № 1,2 – ходьба и бег «стайкой» за воспитателем;

                                                 - почему нельзя толкать друг друга во время

                                                    ходьбы  и бега;

                                                 - прокатывание мяча двумя руками друг другу;

                                                 - ползание на четвереньках по прямой.

                    Занятие № 3,4  – свободное построение;

                                                  - ходьба «стайкой» за воспитателем;

                                                  - бег «стайкой» за воспитателем;

                                                  - прыжки на месте на двух ногах;

                                                  - прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о детском саде;
  2. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.)
  3. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

Совместная деятельность:

  1. Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»

      2.  Беседы: - «Что делает младший воспитатель?».

                            - «Что делает воспитатель?».

                            - «Что делает повар?».

                            - «Что делает медсестра?».

                            - «Что делает прачка

       3.  Д/и «Орудия труда»

Непосредственная образовательная деятельность:

              Социализация «Экскурсия по детскому саду».

Цель: Расширять представления детей о детском саде.

Задачи:

              1.  Расширять представления детей о детском саде.

              2. Формировать умение ориентироваться в пространстве детского

                   сада.

              3. Развивать чувство безопасности.

              4. Воспитывать чувство любви к своему детскому саду.

              5. Активизировать в речи слова: коридор, музыкальный зал, столовая,                

                  группа.

                         

                           Коммуникация   «Д/и «Профессии»»

Цель: Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду.

Задачи:

  1. Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, швея, прачка.
  2. Закрепить знание имени и отчества сотрудников группы.
  3. Способствовать проявлению интереса к работникам детского сада и их труду.
  4. Развивать доброжелательное отношение к людям.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  6. Активизировать в речи слова: трудится, моет, убирает, шьёт, стирает, готовит еду.   

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
  2. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый; геометрических фигурах – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест.

Непосредственная образовательная деятельность:

                     

Сенсорика № 1  

Цель:   формировать у детей умение группировать предметы по цвету и форме

Задачи:

  1. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах – желтом, синем, красном; о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.
  2. Формировать умение группировать фигуры по цвету и форме.

  Совместная деятельность:

- Д/и «Разложи по цвету»

- Д/и «Найди кружочки»

- Д/и « Назови геометрическую фигуру»

 Математика № 1

Цель: Формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; умение составлять группу предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы.

 Задачи:

  1. Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы.
  2. Формировать умение использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Совместная деятельность:

- Д/и «Подарим куклам флажки»

- Д/и «Сбор урожая»

- П/и «Машины»

                       

      Природа № 1 «Рассматривание березы»

Цель:  уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его  

             основных частях (корень, ствол, ветви, листья) используя модели;

             воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об осенних изменениях в    

живой природе – листья на деревьях опадают.

  1. Развивать умение анализировать структуру объекта природы  -  

дерево.

См. Книга О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 38

Совместная деятельность:

- Д/и «Узнай дерево» (береза, ель, верба)

- Д/и «Чей листок?»

- Рассмотреть модель строения дерева

                     

                       Природа № 2 «Рассматривание комнатного

                                                      растения – бальзамина»

Цель:   Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,  

              стебель, лист, цветок)

Задачи: 1. Развивать умение анализировать структуру объекта природы  -  

 комнатное растение.

                2.Формировать знания о потребностях растений.

См. Книга О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.36

Совместная деятельность:

                 - Ежедневный уход за комнатными растениями совместно с

                    воспитателем

                 - Д/и «Такой листок лети ко мне»

                 - Д/и «Найди такое же растение»

                 - Д/и «Найди о чем расскажу»

                       

                 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
  3. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, работающих в детском саду, предметах, объектах природы на участке детского сада, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
  4. Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать.
  5. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
  6. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на  произведение.

Непосредственная образовательная деятельность

                                   

                      Развитие речи № 1«Знакомство с Растрепкой»

Цель: формировать умение вступать в речевой контакт

Задачи:

  1. Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через новый игровой персонаж.
  2. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  3. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  4. Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.

 

Совместная деятельность:

- Словесные игры «Скажи,  как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

- Составь рассказ о себе  (воспитатель задаёт вопросы, ребёнок  

   отвечает: С кем ты живёшь? Как зовут маму? Папу? Сколько тебе лет?  

   С чем ты любишь играть? И т. д.).

            - пальчиковая игра «Этот пальчик…»

            - чтение потешек «Наша Маша», «Ладушки», «Я для милого дружка…»

               и т.д.

                Развитие речи № 2 «Знакомим Растрепку с группой»

Цель:  продолжать формировать умение вступать в речевой контакт

Задачи:  

  1. Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через игровой персонаж.
  2. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  3. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  4. Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.

         Чтение художественной литературы «Теремок»

Цель: Воспитывать у детей интерес к сказкам, желание

            внимательно их слушать.

Задачи: 

  1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
  2. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.

                Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса»

Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание  

            внимательно их слушать.

Задачи: 

  1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
  2. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.

Совместная деятельность:

           -  «Ладушки»,

           - «Я для милого дружка…»,

           - «Лиса и журавль»,

           - стихи А. Барто,

           - «Друзья»

           - Беседа «Давай дружить».

           - Игра «Колпачок» (разучивание слов - сопровождения, имён детей).

           - Инсценирование сказки «Теремок» (маски).

Образовательная область «Художественно-эстетическое

                                           развитие»

Задачи: 

  1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослыми и самостоятельно.
  2. Формировать сенсорный опыт.
  3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Непосредственная образовательная деятельность 

                       Лепка № 1 «Баранки для куклы Маши»

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать приятное  

            гостю – вылепить для неё угощение.

Задачи:

  1. Формировать умение делить пластилин на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки путём прижимания.
  2. Закреплять понимание формы – «круглая».
  3. Продолжать формировать умение лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы.
  4. Развивать умение создавать простые изображения.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость.

                         Лепка №2 «Печенье для куклы Маши»

Цель: активизировать создание детьми простейших форм.

Задачи:

  1. Формировать умение детей украшать работу, используя печати-штампы.
  2. Продолжать формировать умение раскатывать пластилин кругообразными движениями рук, расплющивать пластилин.
  3. Закреплять умение лепить на дощечке.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Уточнить название формы – «круглая».
  6. Воспитывать аккуратность.

                   Аппликация № 1 « Полотенце для Растрепки»

Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.

Задачи:

  1. Формировать умение последовательно выполнять аппликационную работу: разложить готовую форму на листе, посмотреть красиво ли получилось, перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.
  2. Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.
  3. Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
  4. Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

                         Аппликация № 2 «Пирамидка»

Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.

Задачи: 

  1. Формировать умение последовательно выполнять аппликационную

работу: разложить готовые  формы на листе от самой большо до самой маленькой (снизу вверх), перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.

          2. Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.

          3. Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

    4. Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.

    5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

         Рисование №1  «Полосатый коврик для собачки»

Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма

            рисования карандашами.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.
  2. Формировать у детей умение рисовать прямые горизонтальные линии неотрывно слева на право.
  3. Закрепить названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  4. Воспитывать интерес к рисованию.

                        Рисование № 2 «Воздушные шарики»

Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма рисования

            краской и кистью.

Задачи:

  1. Формировать умение детей при рисовании красками не нажимать сильно на кисть, набирать на кисть достаточное количество краски.
  2. Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.
  3.  Развивать формообразующее движение рук.
  4.  Закрепить в речи детей название формы – «круглая».
  5. Воспитывать интерес к процессу изображения.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в педагогической практике детского сада

Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ.  Использование метод...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.

Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...