Педагогический проект "Наш детский сад"
проект (младшая группа)
Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в
группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и
активности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_detskiy_sad.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Наш детский сад»
вторая младшая группа
(Длительность проекта - один месяц)
Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в
группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и
активности каждого ребёнка.
Задачи:
- Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.
- Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи).
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
- Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс детского сада.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы,
- воспитатели,
- родители.
Этапы проекта:
- подготовительный
- практический
- итоговый
-оценочный
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Успешная адаптация детей в садовой группе: ребёнок охотно идёт в детский сад, включается в совместную деятельность с взрослым и детьми, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.
- Овладение детьми элементарной культурой поведения: здороваться, прощаться, благодарить и навыками самообслуживания: одевание, раздевание, умывание.
- Проявление у детей стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Подготовительный:
1.Подбор картинок «Дети в детском саду»;
2. Подбор наглядной информации для родителей о жизни детей в группе;
3. Консультации для родителей «Индивидуальные особенности развития
детей 3-4летнего возраста».
4.Родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период
адаптации детей младшего возраста».
Практический:
- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
- Совместная деятельность в режимных моментах;
- Самостоятельная деятельность детей.
Итоговый:
1. Оформление фотовыставки в родительском уголке «Наши праздники и
будни».
Оценочный :
Диагностика ( альбом «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе» под редакцией Ермолаевой С.Д.)
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Привлекать к выполнению физических упражнений на утренней гимнастике и физкультуре в зале и на улице.
- Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры.
Совместная деятельность: « Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Поймай
мяч»
Непосредственная образовательная деятельность:
1 неделя - Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прыжки на месте на двух ногах;
- ползание на четвереньках.
Занятие № 3,4 – ходьба «стайкой» за воспитателем
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прыжки на месте на двух ногах;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу.
2 неделя – Занятие № 1,2 – свободное построение;
- ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу;
- ползание на четвереньках по прямой.
Занятие № 3, 4 – свободное построение;
- ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу.
3 неделя – Занятие № 1, 2 - ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу;
- ползание на четвереньках по прямой.
Занятие № 3,4 – свободное построение;
- ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прыжки на месте на двух ногах;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу.
4 неделя – Занятие № 1,2 – ходьба и бег «стайкой» за воспитателем;
- почему нельзя толкать друг друга во время
ходьбы и бега;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу;
- ползание на четвереньках по прямой.
Занятие № 3,4 – свободное построение;
- ходьба «стайкой» за воспитателем;
- бег «стайкой» за воспитателем;
- прыжки на месте на двух ногах;
- прокатывание мяча двумя руками друг другу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Расширять представления детей о детском саде;
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.)
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
Совместная деятельность:
- Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»
2. Беседы: - «Что делает младший воспитатель?».
- «Что делает воспитатель?».
- «Что делает повар?».
- «Что делает медсестра?».
- «Что делает прачка?»
3. Д/и «Орудия труда»
Непосредственная образовательная деятельность:
Социализация «Экскурсия по детскому саду».
Цель: Расширять представления детей о детском саде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о детском саде.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве детского
сада.
3. Развивать чувство безопасности.
4. Воспитывать чувство любви к своему детскому саду.
5. Активизировать в речи слова: коридор, музыкальный зал, столовая,
группа.
Коммуникация «Д/и «Профессии»»
Цель: Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду.
Задачи:
- Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, швея, прачка.
- Закрепить знание имени и отчества сотрудников группы.
- Способствовать проявлению интереса к работникам детского сада и их труду.
- Развивать доброжелательное отношение к людям.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Активизировать в речи слова: трудится, моет, убирает, шьёт, стирает, готовит еду.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый; геометрических фигурах – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест.
Непосредственная образовательная деятельность:
Сенсорика № 1
Цель: формировать у детей умение группировать предметы по цвету и форме
Задачи:
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах – желтом, синем, красном; о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение группировать фигуры по цвету и форме.
Совместная деятельность:
- Д/и «Разложи по цвету»
- Д/и «Найди кружочки»
- Д/и « Назови геометрическую фигуру»
Математика № 1
Цель: Формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; умение составлять группу предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы.
Задачи:
- Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы.
- Формировать умение использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.
Совместная деятельность:
- Д/и «Подарим куклам флажки»
- Д/и «Сбор урожая»
- П/и «Машины»
Природа № 1 «Рассматривание березы»
Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его
основных частях (корень, ствол, ветви, листья) используя модели;
воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Задачи:
- Формировать представления детей об осенних изменениях в
живой природе – листья на деревьях опадают.
- Развивать умение анализировать структуру объекта природы -
дерево.
См. Книга О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 38
Совместная деятельность:
- Д/и «Узнай дерево» (береза, ель, верба)
- Д/и «Чей листок?»
- Рассмотреть модель строения дерева
Природа № 2 «Рассматривание комнатного
растения – бальзамина»
Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,
стебель, лист, цветок)
Задачи: 1. Развивать умение анализировать структуру объекта природы -
комнатное растение.
2.Формировать знания о потребностях растений.
См. Книга О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.36
Совместная деятельность:
- Ежедневный уход за комнатными растениями совместно с
воспитателем
- Д/и «Такой листок лети ко мне»
- Д/и «Найди такое же растение»
- Д/и «Найди о чем расскажу»
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, работающих в детском саду, предметах, объектах природы на участке детского сада, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
- Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать.
- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение.
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи № 1«Знакомство с Растрепкой»
Цель: формировать умение вступать в речевой контакт
Задачи:
- Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через новый игровой персонаж.
- Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.
Совместная деятельность:
- Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени»
- Составь рассказ о себе (воспитатель задаёт вопросы, ребёнок
отвечает: С кем ты живёшь? Как зовут маму? Папу? Сколько тебе лет?
С чем ты любишь играть? И т. д.).
- пальчиковая игра «Этот пальчик…»
- чтение потешек «Наша Маша», «Ладушки», «Я для милого дружка…»
и т.д.
Развитие речи № 2 «Знакомим Растрепку с группой»
Цель: продолжать формировать умение вступать в речевой контакт
Задачи:
- Ориентировать детей на установление положительного эмоционального контакта друг с другом через игровой персонаж.
- Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Вызывать желание детей самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.
Чтение художественной литературы «Теремок»
Цель: Воспитывать у детей интерес к сказкам, желание
внимательно их слушать.
Задачи:
- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
- Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.
Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса»
Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание
внимательно их слушать.
Задачи:
- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
- Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.
Совместная деятельность:
- «Ладушки»,
- «Я для милого дружка…»,
- «Лиса и журавль»,
- стихи А. Барто,
- «Друзья»
- Беседа «Давай дружить».
- Игра «Колпачок» (разучивание слов - сопровождения, имён детей).
- Инсценирование сказки «Теремок» (маски).
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
Задачи:
- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослыми и самостоятельно.
- Формировать сенсорный опыт.
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
Непосредственная образовательная деятельность
Лепка № 1 «Баранки для куклы Маши»
Цель: воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать приятное
гостю – вылепить для неё угощение.
Задачи:
- Формировать умение делить пластилин на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки путём прижимания.
- Закреплять понимание формы – «круглая».
- Продолжать формировать умение лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы.
- Развивать умение создавать простые изображения.
- Воспитывать у детей отзывчивость.
Лепка №2 «Печенье для куклы Маши»
Цель: активизировать создание детьми простейших форм.
Задачи:
- Формировать умение детей украшать работу, используя печати-штампы.
- Продолжать формировать умение раскатывать пластилин кругообразными движениями рук, расплющивать пластилин.
- Закреплять умение лепить на дощечке.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Уточнить название формы – «круглая».
- Воспитывать аккуратность.
Аппликация № 1 « Полотенце для Растрепки»
Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять аппликационную работу: разложить готовую форму на листе, посмотреть красиво ли получилось, перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.
- Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.
- Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
- Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Аппликация № 2 «Пирамидка»
Цель: Развивать у детей желание участвовать в аппликации.
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять аппликационную
работу: разложить готовые формы на листе от самой большо до самой маленькой (снизу вверх), перевернуть тыльной стороной и намазать клеем на клеёнке, аккуратно положить на прежнее место, прижать салфеткой.
2. Продолжать формировать умение намазывать клеем форму.
3. Закрепить знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
4. Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.
5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Рисование №1 «Полосатый коврик для собачки»
Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма
рисования карандашами.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.
- Формировать у детей умение рисовать прямые горизонтальные линии неотрывно слева на право.
- Закрепить названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Рисование № 2 «Воздушные шарики»
Цель: способствовать освоению детьми правильного приёма рисования
краской и кистью.
Задачи:
- Формировать умение детей при рисовании красками не нажимать сильно на кисть, набирать на кисть достаточное количество краски.
- Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.
- Развивать формообразующее движение рук.
- Закрепить в речи детей название формы – «круглая».
- Воспитывать интерес к процессу изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в педагогической практике детского сада
Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ. Использование метод...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада
Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...
"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"
«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н. 1. Введение....
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.
Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...