Метод проектов в педагогической практике детского сада
материал по теме
Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_pedagogicheskoy_praktike_detskogo_sada.docx.docx | 18.27 КБ |
metod_proektov.pptm | 55.19 КБ |
pamyatka_.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
Метод проектов в педагогической практике детского сада
Что такое проектная деятельность?
«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создаёт то, чего ещё нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
Различают несколько видов проектов:
Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Приемлем для маленьких детей).
Исследовательско-творческие (в нём дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Информационно-практические( в нём дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни(лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы(создаём цветочные кашпо, или выращиваем цветы).
Творческие(оформление результата в виде детского праздника, например «Театральная неделя»).
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
комплексные: «Мир театра», «Здравствуй Пушкин», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»
По продолжительности проекты бывают:
краткосрочными(одно или несколько занятий-1-2 недели).
средней продолжительности(от недели до месяца).
долгосрочные (например, «Творчество А.С.Пушкина- на учебный год).
На практике любой проект представляет собой исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
И здесь очень важна работа педагога.
Он должен:
- иметь чёткое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематике,
- донести её до детей,
- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,
- заинтересовать каждого ребёнка,
- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,
-использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребёнка,
- использовать индивидуальный подход,
- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,
- информировать о его реализации.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
(памятка на каждую группу)
В заключении хочется отметить, что
проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей- познавательные, коммуникативные, изобразительные и т.д. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки- они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами, что позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Памятка
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашнее задание для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Деятельность педагога и детей в работе над проектом
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Целеполагание | Формулирует проблему (цель). При её постановке определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Подводит детей к формулировке задачи. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач. |
2 этап Разработка | Помогает объединится детям для решения задач(шагов), выбрать ответственных. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. | Объединение в микрогруппы. Распределение амплуа. Участие в работе одной из групп. |
3 этап Выполнение | Практическая помощь при необходимости. Направляет и контролирует осуществление проекта. Проводит «круглые столы» с обсуждением результатов деятельности. | Формирование специфических знаний, умений, навыков. Обсуждают результаты деятельности. |
4 этап Подведение итогов, презентация. | Подведение итогов Подготовка к презентации. Руководит презентацией. | Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО САДА
РОЛЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО САДА Статья посвящена проблеме исследования роли драматических произведений в практической деятельности дошкольных образовательн...
Презентация "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
Все чаще в современных научно-методических изданиях и в описании педагогического опыта встречается упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании дете...
Консультация для воспитателей "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
В консультации говорится о том, что такое проект, классификация проектов, виды проектов, схема процесса планирования, памятка по составлению плана - схемы реализации проекта....
Презентация "Метод проектов в экспериментальной деятельности детского сада (Из опыта работы)
Презентация...
Формирование интереса дошкольника к семейной истории посредством метода проектов в контексте взаимодействия детского сада с семьёй
В связи с особой воспитательной ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных факторов, в частности, семейных традиций для формирования личности ребёнка....
Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада"
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Практико-ориентированный проект «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома. Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы в ДОУ»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в дошкольном образовательном учреждении и дома....