Проект для детей 4-5 лет "Маленькие огородники"
проект

Татьяна Андреевна Ярцева

Актуальность проекта: Воспитание экологически ориентированной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_malenkie_ogorodniki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 4-5 лет "Маленькие огородники"

Срок реализации проекта: март-май

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Воспитание экологически ориентированной личности.

Прогнозируемые результаты: 

  • Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
  • Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
  • Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Проблема: 

Как вырастить урожай в группе детского сада?

Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая.

Материалы и инвентарь:

Научно-популярная и художественная литература по данной теме.
Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.

Цель проекта: 

Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

  • Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
  • Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
  • Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОО.
  • Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
  • Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.
  • Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

1 этап проекта:

Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа. Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.

Изготовление грядок из пятилитровых пластиковых бутылок: отрезаем бутылку по верхнему ободку(по плечикам). Украшаем так, чтобы верхний край не был острым.

Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями украшает свой "огород" (учитывать то, чтобы оставалось достаточно света в бутылке для растения).

Вывешивается объявление для родителей
"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!"

Конкурс проходит 1 неделю с 16 марта по 23 марта.

23 марта дети вместе с воспитателями заполняют "огородики" землёй на половину.

Подготавливаем почву для посадки. Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы. Эксперименты с почвой, песком, камнями.

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.

Задачи: 

  • Выявить значение почвы для жизни растений.
  • Развивать кругозор детей.
  • Способствовать познавательной активности детей.
  • Актуализировать словарь детей.

Опыт

В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой. Воспитатель спрашивает детей:" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи). Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.
Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.
Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.
Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.
Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.
Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.
Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем. Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем, что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. Подводим детей к понятию, что земля даёт растению питание.

2 этап проекта:

Приготовление семян для посадки: замачиваем семена свёклы, моркови, редиса, огурца, фасоли, гороха в марле в стаканчике. Каждый ребёнок находит себе пару, с кем бы он хотел ухаживать за своим огородом (привлекаем детей работать сообща)

Посадка семян в почву, поливка почвы. Ежедневные проверки огородов.
Дети делают рисунки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

Изготовление именных табличек для "огородов". Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Игра с семенами "Выложи овощ"
Аппликация из семян фасоли " Красавица-морковка, свеколка, огурчик, редиска и помидорка"

Рассказ воспитателя о значении полива растений. Разгадывание загадок про овощи.

Эксперимент с фасолью: проращивание фасоли. 

Чтение сказки "Вершки-корешки".

Беседа " Как ухаживать за растениями" 

1. Какой водой и как правильно нужно поливать овощи.

2. Любят ли овощи витамины?

3. Что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его? Рассматриваем и читаем книгу о правильной посадке растений.

3 этап проекта:

Первый сбор урожая. В "огородах" на подоконнике подрос лук и укроп.

Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе. Хозяева "огородов" угощают детей своим урожаем. Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка, у свёклы по два листочка, а их корешки вырастут позже. Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.

12 мая дети выносят свои "огороды" на улицу. У кого в огородике были цветы, высаживаем их в открытый грунт. Посадка гладиолусов. Высадка в парник свёклы, редиса и моркови. Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур. 

Подводим итоги проведённой работы. Художественное творчество: детям предлагается нарисовать, что может расти в огороде. Воспитатель хвалит детей за старания и подводит к тому, что дальнейшее наблюдение будет проходить в огороде и теплице на территории детского сада. К этому времени на территории детского сада зацвели нарциссы и тюльпаны. Проводится наблюдение за ними: форма, цвет. Рассказ воспитателя о работе садовника и агронома. Беседа с детьми " Важна ли работа садовника и агронома?"

Дети проводят ежедневное наблюдение за ростом растений в теплице и на грядках, расположенных на территории детского сада. Совместная деятельность детей "Макет теплицы". Из бросового материала и 5 литровых бутылок мастерим теплицу. Из пластилина лепим садовый инвентарь. Из салфеток методом торцевания делаем грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юные огородники»

Как правильно вырастить урожай на огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопрос...

Проект для подготовительной логопедической группы «Веселый огородник»

Предлагаем  Вам практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Веселый огородник". Материал будет полезен педагогам старших дошкольников. Проект направлен на р...

Сценарий для детей младшей группы "Заяц- огородник"

Дети входят топающим шагом,положив руки на плечи впереди стоящему ребенку и встают в круг.Ведущий: Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.На полянке и в лесочке полетели все листочки.Около листочк...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект по экологическому воспитанию детей младшая группа "Маленькие огородники"

Дети в дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности ...