Доклад из опыта работы
материал (средняя группа)

«Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе и на участке детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_po_rpps.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы на тему: 

«Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе и на участке детского сада»

Подготовила воспитатель:

 Тарасова Л. А.

Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация

развивающей предметной среды.

Согласно ФГОС развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно - пространственная среда групп,  где я работаю, организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий. В центре для мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи.

В центре девочек чаще разворачивается игра в "семью".

В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек, вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаика, сенсорные кубы.   Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов. 

В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала.

Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей: вода (предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды), песок (когда песок сухой - при помощи палочек наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки).

Театральный центр, помогает мне знакомить детей с различными видами театра. Центр творчества, здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.

Целенаправленно организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Трансформируемость пространства группы, предполагает в дальнейшем возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей.

Новые современные формы работы, в которых родители участвуют вместе с детьми:  

- творческие конкурсы;

- массовые мероприятия (новый год, 8 марта, спортивные соревнования, выпускной бал);

- фото вернисажи;

- коллажи;

- проектный метод;

- тематические фотовыставки;

- тематические фотогазеты (посвященные дню защитников отечества, 8 марта);

- совместное изготовление поделок;

- оформление книжек-малышек;

- участие в различных конкурсах;

- участие в оформлении участков.

Принципы по организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю дается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок );

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- участие родителей в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Все эти мероприятия способствуют тому, что наши родители принимают активное участие в жизни группы. Так работая день за днем, мы стараемся, чтоб наши детям было интересно и уютно у нас в группе.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» - В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....