"Приглашаем в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста. Формирование элементарных представлений о свойствах предметов и веществ. Формирование социально-коммуникативных навыков в игровой и театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_otkrytogo_meropriyatiya_priglashaem_v_gosti.docx | 595.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приглашаем в гости».
Группа: первая младшая.
Сроки проведения: апрель.
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах предметов и веществ. Формирование социально-коммуникативных навыков в игровой и театрализованной деятельности.
Задачи: Уточнить форму, цвет, размер геометрической фигуры. Развивать речь, общую и мелкую моторику, слуховое внимание, воображение, память, мышление. Закрепить знания детей о свойствах песка и воды. Учить детей наполнять форму песком, приминать его пальцами (чтобы песок заполнил каждый уголок), переворачивать форму с песком, аккуратно поднимать форму. Формировать умение воплощать образ животного в игре-театрализации. Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам.
Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, мотивация к сюжетно-ролевой игре, игровой. художественное слово, рефлексия.
Предварительная работа: разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота...», чтение стихотворения «Уточки», малоподвижная музыкальная игра «Построим дом».
Оборудование: мягкие геометрические модули; игрушка би-ба-бо кот, кинетический песок, формочки, влажные салфетки; плавающие игрушки - утка, утята, вода холодная, теплая, бумажные полотенца; шапочки животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Давайте, ребята, построим дом и пригласим в него друзей.
Основной этап.
Конструирование из модулей.
Дети приносят модули и строят. В процессе постройки воспитатель уточняет форму, размер, цвет (красный куб, большой зеленый кирпич, маленький желтый кирпич, синий столбик, желтая крыша и т.д.).
Воспитатель: - Какой красивый дом вы построили! А кого бы вы хотели пригласить в гости? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на поиски друзей! Согласны? Проговаривание потешки.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, за которым сидит кот.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей). Котик, а ребята про тебя знают песенку, хочешь послушать?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Лепка из кинетического песка.
Воспитатель: - Котик, мы новый дом построили, приходи к нам в гости!
Кот: Я не могу, мне надо куличи испечь к празднику.
Воспитатель: Давайте поможем котику, тогда он сможет к нам прийти. Дети помогают коту. А какой песок? (ответы детей, обобщение воспитателя - мягкий, влажный, сухой).
Воспитатель: - Ребята у вас получаются замечательные куличи! Вытираем руки влажными салфетками и идем дальше.
Исследование свойств воды.
Доносится шум воды (диск А, мелодия №32). Воспитатель: - Слышите? Ребята, что это за звуки? (Ответы детей, обобщение воспитателя). Подходим к зоне с водой, где плавают уточки. Воспитатель: - Что это? Да, это озеро (пруд). А кто в нем плавает? (ответы детей).
Давайте потрогаем воду, где плавает мама - утка. Какая вода? (Теплая!) А теперь посмотрим, в какой воде плавают утята? Потрогаем. (в холодной!) Воспитатель просит детей поменяться местами и сравнить воду в двух тазах. Мама утка крякает, она потеряла своих утят. Давайте перенесем утят к маме, в теплую воду! Расскажем утятам стихотворение. Проговаривание четверостишия:
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Какие у вас руки? Мокрые! Вытирают руки полотенцем. А теперь какие у вас руки? Сухие!
Театрализованная деятельность.
По поляне летает птица (Воспитатель в образе Сороки).
Сорока: - Здравствуйте! Я Сорока-белобока. Это вы, ребята, ищите друзей, чтобы позвать в новый дом? У меня много друзей. А вы хотите в них превратиться, в разных героев нарядиться?
(надевание, одевание шапочек). В кого ты превратился? В мишку, покажи, как мишка ходит! И т.д.
Воспитатель: Пора идти к домику.
Малоподвижная музыкальная игра. Становимся в круг.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки
Очень хорошо!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
У маленьких ребят!
Тук - тук молотком,
Мы построим новый дом,
Тук - тук молотком будет весело нам в нём.
Открытый выход из деятельности.
Дети самостоятельно играют с атрибутами для театра, модулями и материалами, использованными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика « Приглашаем в гости»
Занятие по математике во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».
Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"
Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....
Сценарий праздника "Русская изба приглашает в гости"
Данное мероприятие способствует закреплению знаний детей о русских традициях, русских народных играх. Воспитывает любовь к русской народной культуре и быту....